Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:31, курсовая работа
Название банка, в котором проходилась производственная практика – Банк «Финансы и Кредит».
История данного банка началась с 1990. 19 июня этого же года был зарегистрирован Государственным Банком СССР как региональный Коммерческий банк "Украинский Коммерческий Банк делового сотрудничества".
20 апреля 1991 получает лицензию НБУ №28 на право осуществления 30 видов банковских операций.
Таким образом, можно сделать вывод, по данным оценки финансовых результатов деятельности предприятия видно, что на начало и конец нами взятого периода все показатели довольно не плохие. Предприятие является прибыльным и прибыль с каждым годом (на примере нами взятых 3 – х лет) возрастает.
Так как данное предприятия прибыльное – это видно по коэффициенту рентабельности (он больше чем 0,01) и показатели ликвидности, платежеспособности и деловой активности отвечают нормативным значениям, установленным Положением про порядок проведения анализа финансового состояния предприятия, которое подлежит приватизации от 26.01.2001.года № 49/121, на 70 %. Финансовый анализ предприятия можно считать положительным и можно сказать о том, что целесообразно данное предприятие приватизировать.
4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ И СБОРОВ
4.1 Налогообложение предприятия
Применение налогов
является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий (кредитных организаций).
Налоги являются обязательными платежами (взносами) в пользу государственной или муниципальной казны. Обязательный их характер определяется тем, что взносы осуществляются независимо от желания субъекта платежа (налогоплательщика). Однако это вовсе не означает, что каждый плательщик уплачивает все установленные государственные и местные налоги, ибо последние взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. В Украине с 2004 года налог с дохода составляет 13 %, необлагаемый минимум 61,50 грн. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах расчитываются пропорционально.
Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
Бюджет выступает основным централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Средства бюджета обеспечивают реализацию функций государства. Однако у государства могут быть определенные потребности, которые имеют особо важное значение и, поэтому, должны иметь гарантированное финансовое обеспечение. Это и является причиной создания государственных фондов целевого назначения.
Государственные специальные (целевые) фонды Украины являются частью финансов государства. В отличии от бюджетных ресурсов, средства специальных фондов всегда имеют определенное (целевое) назначение. По экономическому содержанию специальные фонды являются одним из способов перераспределения НДС по инициативе правительства и в его пользу. В этом плане они не отличаются от налогов. Разница между налогами и специальными фондами заключается в том, что:
Во-первых, налоги формируются всегда за счет обязательных платежей, а в создании специальных фондов участвуют и добровольные платежи;
Во-вторых, средства специальных фондов носят целевой характер, тогда как налоговые поступления «растворяются» в доходной части бюджета;
В-третьих, отчисления в
специальные фонды
Основная часть бюджетных фондов формируется за счет сборов и налогов, бюджетных отчислений (ассигнований). Они создаются для решения социальных программ, для обеспечения структурных изменений в экономике, для стабилизации денежно-кредитной системы.
В последние десятилетие получили развитие межгосударственные специальные фонды, решающие валютные и финансовые проблемы экономических и политических союзов. Наиболее известными являются бюджет ЕЭС, Международный валютный фонд.
Целевые фонды Украины отличаются друг от друга по четырем признакам:
- По срокам действия (постоянные и временные).
- По принадлежности (государственные, местные, международные).
- По правовому положению (специальные фонды, включаемые в бюджет, самостоятельные специальные фонды, фонды, обладающие частичной самостоятельностью).
По целям (социальные фонды, фонды личного и имущественного страхования, экономические фонды, военно-политические, кредитные, научные специальные фонды.
Целевые фонды государственного социального страхования:
- Пенсионный фонд Украины;
- Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением.
- Фонд социального страхованиям от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.
- Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Система пенсионного обеспечения в Украине состоит из 3-х уровней.
Первый уровень – солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая базируется на принципах солидарности, и субсидирования, и осуществления выплаты пенсий, и предоставления социальных услуг за счет средств Пенсионного фонда Украины на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09 июля 2003 г. № 1058 – IV.
Второй уровень –
накопительная система
Третий уровень – система негосударственного пенсионного обеспечения, которая базируется на принципах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами пенсионных выплат на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством о негосударственном пенсионном обеспечении.
Первый и второй уровень системы пенсионного обеспечения в Украине составляют систему общеобязательного государственного пенсионного страхования. Второй и третий уровни системы пенсионного обеспечения в Украине составляют систему Накопительного пенсионного обеспечения.
Бюджет пенсионного фонда Украины формируется за счет сборов на обязательное государственное пенсионное страхование, сумм финансовых санкций, взимаемых за нарушение уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, средств Государственного бюджета на выплату отдельных видов пенсий, отчисления органами местного бюджета процентов от сумм фиксированного единого налога, от суммы средств, полученных от продажи специальных торговых патентов, сумм процентов за пользование временно свободными средствами Пенсионного Фонда, дополнительных и специальных сборов, добровольных взносов предприятий, организаций и населения.
Основными источниками
доходов Пенсионного Фонда
С порядком взимания и использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование нам поможет Закон Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” от 05 ноября 1991 года № 1788 – XII.
Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются:
- Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные и другие учреждения и организации, объединения граждан и иные юридические лица, а так же физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые используют труд наемных работников;
- Физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые не используют труд наемных работников, а также адвокаты, их помощники, частные нотариусы, другие лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности и занимающиеся деятельностью, связанной с получением дохода;
- Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения налогоплательщиков, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на территории иной, нежели плательщик сборов, территориальной общины;
- Физические лица, которые работают на условиях трудового договора (контракта).
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование плательщики сбора уплачивают в Пенсионный фонд Украины в порядке предусмотренном законодательством Украины. Отчет подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
Ставки пенсионных взносов показаны в приложении 9.
С 01 января 2004 года введена новая форма расчета суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Форма состоит из 3-х частей (заглавная, основная и приложения).
В заглавной части
указывают среднеучетную
Основная часть состоит из 3-х разделов. В 1-й раздел включаются взносы с текущих расходов по оплате труда. Второй раздел заполняется в случае, если выплачивается зарплата за прошлые годы. В 3-ий раздел относятся суммы, если они относятся к другим месяцам.
Отчет подается не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным месяцем в Пенсионный фонд Украины.
Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением.
Общеобязательное
- материальное обеспечение граждан в связи с потерей заработной платы вследствие потери трудоспособности, беременностью и родами, уходу за малолетним ребенком;
- частичную компенсацию затрат, связанных с рождением ребенка, смертью застрахованного лица или членов его семьи;
- предоставление социальных услуг за счет бюджета Фонда социального страхования в связи с потерей трудоспособности.
Источниками доходов государственного фонда социального страхования являются страховые взносы страховщиков – работодателей и застрахованных лиц; взносы предприятий; страховые платежи граждан; поступления от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение, отдых и диетическое питание; ассигнования их Государственного бюджета Украины; прибыль, полученная от размещения временно свободных средств на депозитных счетах; начисления пени в случаях неуплаты страховых взносов в установленный срок, штрафов и других финансовых санкций.
Расходы направлены на:
- Выплату помощи по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, в связи с уходом за ребенком по достижению им трехлетнего возраста; помощи на похороны (кроме пенсионеров, безработных и лиц, которые умерли от несчастного случая на производстве);
- расходы на санаторно-курортное лечение и отдых, диетическое питание;
- содержание санаториев и профилакториев;
- предоставление услуг во внешкольной работе;
- создание резерва страховых взносов в расчете на месяц для финансирования материального обеспечения застрахованных лиц;
- расходы на обеспечение текущей деятельности фонда и содержание органов управления.
Порядок поступления, учета и расходования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности установлен Инструкцией о порядке поступления, учета и расходования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденной постановлением правления Фонда от 26.06.2001 г. № 16 и согласованной Национальным банком Украины 02.10.2001 г. в соответствии со ст. 25 Закона Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением” от 18.01.2001 г. № 2240.
Отчет составляют включенные в Единый реестр, страхователи Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности предприятия, учреждения, организации, другие субъекты хозяйственной деятельности, которые, в соответствии с действующим законодательством, должны осуществлять отчисления на обязательное государственное социальное страхование в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, а также добровольно застрахованные лица.
Информация о работе Отчет по практике в Банке "Финансы и Кредит"