Отчёт по практике в АО «Темир Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось подкрепление практическими навыками полученных теоретических знаний.
Основные задачи производственной практики:
- ознакомление с целями, задачами и организационной структурой объекта прохождения практики;
- изучение деятельности объекта прохождения практики;
- анализ деятельности объекта прохождения практики;
- сбор и обработка материалов для написания отчета по практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. АО «Темир Банк»………………………………………………….............5
1.1 Структура и организация деятельности…………………………………..5
1.2 Календарь событий банка………………….................................................6
1.3 Трудовое право и этика деловых отношений банка……………………14
1.4 Стратегия развития……………………………………………………….18
2. Анализ финансового состояния АО «Темир Банк»……………….........20
2.1 Анализ активов и пассивов……………………………………………….22
2.2 Анализ ликвидности………………………………………………………27
2.3 Анализ эффективности управления……………………………………...30
3. Общая характеристика учетно-операционной работы…………………32
3.1 Учетная политика банка………………………………………………….32
3.2 Результаты исследования и разработка рекомендаций………………....37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика Темир банк готовый.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

 

1995 

Стабильность работы банка в условиях часто меняющейся ситуации на рынке была по достоинству  оценена клиентами, доверие которых  к банку и его руководству  еще более укрепилось. К началу 1995 года доля государства в уставном капитале банка составляла 18%. В марте 1995 года было принято постановление правительства о реализации государственного пакета акций банка, в результате чего банк стал полностью частным.

1992 

АО "Темир банк" работает на финансовом рынке Республики Казахстан с 26 марта 1992 года.

Темир банк был создан и в первые годы деятельности развивался как специализированный железнодорожный  банк. Разработанная и реализованная  позднее новая стратегия Темир  банка превратила его в универсальный  финансовый институт, оказывающий широкий спектр услуг клиентам из различных отраслей экономики. Индивидуальный подход к клиентам и высокое качество обслуживания позволили Темир банку сроки существенно расширить свою клиентскую базу. [1]

 

 

1.3 Трудовое право и этика деловых отношений банка.

 

Трудовое право

 

Трудовой договор –  письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется  лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать правила  трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставлять работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные  трудовым Кодексом Республики Казахстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату и осуществляет иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством.

Трудовой договор должен содержать:

1. реквизиты сторон;

2. работу по определенной специальности, квалификации или должность;

3. место выполнения работы;

4. срок трудового договора;

5. дату начала работы;

6. режим рабочего времени и времени отдыха;

7. размер и иные условия оплаты труда;

8. характеристику условии труда, гарантии и льготы, если работник относится к тяжелым и/или выполняется во вредных (особо вредных) и/или опасных условиях.

9. права и обязанности работника;

10. права и обязанности работодателя;

11. порядок изменения и прекращения трудового договора;

12. гарантия и компенсационные выплаты, порядок их выплаты;

13. условия по страхованию;

14. ответственность сторон;

15. дату заключения и порядковый номер.

По соглашению сторон в трудовом договоре могут включаться и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Действие трудового договора начинается со дня его подписания сторонами либо установленной в нем даты.

Рабочее время – время, в течении которого работник в  соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом отнесены к рабочему времени.

Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Оплата труда – система отношении, связанных с обеспечением работодателем обязательной выплаты работнику вознаграждение за его труд в соответствии с трудовым  кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также трудовым договором и актами работодателя.

Заработная плата –  вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемых работ, а также условии труда. Размер месячной заработной платы работника, отработавшего определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законом Республики Казахстан  минимального размера месячной заработной платы. Заработная плата выплачивается в денежной форме в национальной валюте не реже одного раза в месяц, не позднее первой декады следующего месяца. Дата выплаты заработной платы предусматривается трудовым договором.

Компенсационные выплаты  – денежные выплаты, связанный с  особым режимом работы и условиями  труда, потерей работы, возмещением работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных законами Республики Казахстан обязанностей.

Трудовая дисциплина – надлежащее исполнение работодателем  и работниками обязательств, установленных  нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также соглашениями, трудовым договором, актами работодателя, учредительными документами.

Трудовая дисциплина обеспечивается работодателем путем  создания необходимых организационных  и экономических условий для  индивидуального и коллективного труда, сознательного отношения работников к труду, методами убеждения, поощрения за добросовестный труд, а также применением дисциплинарных взысканий за совершение работниками дисциплинарных проступков.

В целях обеспечения  сохранности имущества и других ценностей, в том числе принадлежащих Восточно-Казахстанскому филиалу АО «Темир Банк» со всеми работниками банка заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, где работник принимает на себя полную индивидуальную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему имущества и других ценностей.

Сторона, причинившая  вред другой стороне, несет материальную ответственность в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан  и иными законодательными актами на основании решения суда либо в добровольном порядке.

Трудовой спор – разногласия  между работниками и работодателем  по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или  изменения условий соглашений, трудового  договора, актов работодателя. Споры, возникающие  между сторонами в процессе выполнения условий трудового договора, разрешаются путем переговоров между сторонами или с помощью согласительной комиссии.

При не достижении взаимного  согласия споры сторон разрешаются  в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. [3]

 

Этика деловых  отношений

Соблюдение стандартов этического, морального и законопослушного поведения во всех аспектах деятельности – необходимое требование для  всех сотрудников Банка.

Честность, ответственность и уважение, наиболее ценные принципы деловой этики, поскольку следование этим принципам создает основу эффективных деловых отношений взаимное доверие.

Сотрудники Банка принимают  на себя обязательства по выполнению требований действующего законодательства и иных правовых норм в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства исходят из требований добросовестности, разумности и справедливости.

Сотрудники Банка должны соблюдать принципы честности и  порядочности в деловых отношениях, воздерживаться от любых недобросовестных способов ведения дел. Это значит, что все сотрудники Банка будут действовать честно во всех деловых отношениях с клиентами, субъектами, с которыми Банк имеет деловые связи, а также во всех внутренних делах. Ни один сотрудник не должен действовать так, что если факты получат огласку, это может навредить репутации Банка и вовлечь Банк в судебные разбирательства.[4]

Основные этические  проблемы, возникающие при исполнении работниками банка обязанностей – «Конфликт интересов» возникает тогда, когда индивидуальные интересы сотрудников вступают в конфликт с интересами Банка. Во избежание возникновения ситуации «конфликта интересов» все деловые операции должны осуществляться сотрудниками честно и исключительно в интересах Банка.

Недопустимо извлечение выгоды сотрудниками Банка или их супругами и близкими родственниками, если таковая выгода является следствием положения сотрудника в Банке. Под  «близкими родственниками» сотрудника имеется в виду все родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющих общих отца или мать) братья и сестры.

Ситуация рассматривается  как «конфликт интересов» тогда, когда индивидуальный интерес сотрудника, его супруга и/или близкого родственника могут вмешаться или повлиять на мнение сотрудника относительно вопросов Банка.

О конфликтах интересов  или ситуациях возможного конфликта следует незамедлительно доводить до сведенья Ответственного руководителя по соблюдению деловой этики, ответственного исполнителя, менеджера по деловой этике, служба внутреннего аудита и комплаенс-контролера в установленном Банком порядке.

Ни один сотрудник  Банка или член его семьи не должен иметь личных интересов в  отношении любого делового партнера, с которым он работает в качестве представителя Банка. Это распространяется на любое участие в капитале и  другие виды ожидаемой прибыли или  выгоды от поставщиков, клиентов, агентов и консультантов.

В случае если любой из сотрудников в процессе исполнения им своих должностных обязанностей столкнется как представитель Банка  с клиентом, в отношении которого у него лично и/или у любого из его близких родственников имеется или может появится личная заинтересованность, сотрудник обязан поставить об этом в известность соответствующие службы Банка и предпринять все необходимые действия для отстранения себя от ситуации, в которой он будет являться представителем Банка в отношениях с таким клиентом, и передачи своих полномочий по таким операциям другим сотрудникам и подразделениям.

Сотрудникам запрещаются  сделки, заключение которых происходит с расчетом на личную прибыль от последующих операций. Закупки или иное приобретение товаров и услуг от деловых партнеров банка разрешаются исключительно на условиях рынка и по рыночным ценам.

1. Клиенты центр деятельности Банка, от качественного определения потребностей и максимального удовлетворения запросов Клиента зависит успех деятельности всего Банка.

Принцип клиентоориентированности – ведущий принцип деятельности всех сотрудников Банка, будь они  в прямом контакте с клиентом или  нет, все должны знать свою причастность к достижению высокого уровня удовлетворенности клиентов.

2. Выстраивать свой взаимоотношения с клиентом с позиции установления длительных партнерских взаимоотношений.

3. Проявление максимального внимания к каждому клиенту. Банк сегментирует свою клиентскую базу, однако качество обслуживания всех клиентов должно оставаться на одинаково высоком уровне.

4. При возникновении конфликтной ситуации всегда проявлять выдержку, сохранять вежливость в общении и терпение.

5. Обвинения, упреки, замечания в адрес клиентов недопустимы не в какой ситуации, ровно как и при обсуждении с коллегами.

6. Всегда внимательно относиться к интересам клиента.

7. При затруднении в решении проблемы клиента или взаимодействий с ним обращаться к более опытному сотруднику или старшему по должности.

8.  Сотрудники Банка должны относиться к информации, полученной от клиента, как к коммерческой тайне. 

9. клиент это не только внешней по отношению к Банку человек/организация. У большинства подразделений Банка есть также и «внутренний клиент» - это все сотрудники и структурные подразделения Банка, с которыми осуществляется взаимодействие, оказываются какие-либо услуги. Соответственно личный успех, успех подразделения и Банка в целом зависит также от качества предоставляемых внутренних услуг. [2]

 

 

 

Стратегия  развития Банка.

Следуя принятой менеджментом стратегии развития, в 2008 году Банк продолжил усиление розничной составляющей бизнеса, что выразилось в развитии региональной сети и в увеличении объема оказанных розничных услуг, и, как следствие — в расширении доли Банка на розничном рынке займов с 3.1% на начало 2008 года до 6.4% на конец 2087 года.

За 2008 год филиальная сеть Банка увеличилась с 15 до 20 филиалов, представленных во всех областях Казахстана. Количество центров банковского  обслуживания, открываемых в рамках розничной сети банка, на конец 2008 года составило 71, против 46 на конец 2007 года. Новыми масштабами бизнеса банка был обусловлен рост персонала до 1,893 сотрудников на конец 2008 года.

В 2008 году Банк продемонстрировал  более высокие темпы роста  розничного и корпоративного бизнеса по сравнению с 2007 годом. В 2008 году объем кредитования розничных клиентов, включая ипотечные кредиты, автокредиты и потребительские ссуды частным лицам и индивидуальным предпринимателям, составил 98 миллиардов тенге, что на 77 миллиардов тенге (373%) выше, чем в 2007 году. Объем кредитования корпоративных клиентов увеличился на 29,290 миллионов тенге (139%) и составил 50,361 миллион тенге. Для сравнения, в 2007 году рост розничного банковского рынка в Казахстане составил 130%, а кредитование корпоративных клиентов увеличилось на 66%.

Вместе с эффективной  политикой по развитию розничного банкинга, Банк проводит взвешенную политику управления рисками. В Банке построена и  развивается эффективная система  управления рисками, в основе которой лежит встраивание рисков при разработке стандартизированных розничных продуктов и последующий андеррайтинг на предмет соответствия условиям продуктов. Кроме того, система управления рисками включает в себя подотчетность рисковиков филиалов Головному банку, а Департамента рисков — непосредственно Совету директоров. Благодаря тщательному подбору по уровню квалификации и обучению риск-менеджера каждого регионального филиала, подчиняющегося напрямую головному офису Банка с правом «вето» на все сделки, достигается качество управления рисками и контроль со стороны головного офиса практически над всей существующей концентрацией активов.

Информация о работе Отчёт по практике в АО «Темир Банк»