Отчёт по практике в АО «Темир Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось подкрепление практическими навыками полученных теоретических знаний.
Основные задачи производственной практики:
- ознакомление с целями, задачами и организационной структурой объекта прохождения практики;
- изучение деятельности объекта прохождения практики;
- анализ деятельности объекта прохождения практики;
- сбор и обработка материалов для написания отчета по практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. АО «Темир Банк»………………………………………………….............5
1.1 Структура и организация деятельности…………………………………..5
1.2 Календарь событий банка………………….................................................6
1.3 Трудовое право и этика деловых отношений банка……………………14
1.4 Стратегия развития……………………………………………………….18
2. Анализ финансового состояния АО «Темир Банк»……………….........20
2.1 Анализ активов и пассивов……………………………………………….22
2.2 Анализ ликвидности………………………………………………………27
2.3 Анализ эффективности управления……………………………………...30
3. Общая характеристика учетно-операционной работы…………………32
3.1 Учетная политика банка………………………………………………….32
3.2 Результаты исследования и разработка рекомендаций………………....37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика Темир банк готовый.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

Для оценки платежеспособности в краткосрочной перспективе  выше были рассчитаны показатели коэффициента текущей ликвидности, быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности.

 

2.3 Анализ эффективности  управления

Результирующим показателем  качественного менеджмента банка  является рентабельность, которая отражает степень прибыльности или доходности банковской деятельности.

Рентабельность дохода рассчитывается по формуле:

 

К15= (Валовая Прибыль/Валовые Доходы)*100%

 

К15  (2007) = (11151076/44785411)*100 = 24,899;

К15  (2008) = (3241466/40627128)*100= 7,979;

К15  (2009) = ((-23707366)/ 6239565)*100= -379,952.

Данный показатель отражает способность менеджмента банка контролировать свои расходы, исключая рыночный уровень  процентной ставки. В период 2007-2009 г.г., идет резкое понижение коэффициента, следовательно, банк не может улучшить структуру совей ресурсной базы и снизить свои расходы, повышая маржу.

Следующим показателем  рентабельности общего капитала, характеризующим  деятельность банка с позиции  эффективности управления по размещению активов служит коэффициент К16 и  определяется по формуле:

 

К16 = (Валовая Прибыль/Актив)*100%                          

 

К16  (2007) = (11151076/333783003) *100 =3,341;

К16  (2008) = (3241466/294933908) *100  =1,099;

К16  (2009) = ((-23.707.366)/ 240542052)*100= -9,856.

Резкие изменения данного  показателя, свидетельствует о том, что банк не грамотно и не рационально сформировал структуру своего активного портфеля.

Доходность активов, приносящих доход, рассчитывается по формуле:

 

К17= (Процентные доходы + Непроцентные доходы/Актив)*100%                          

 

К17  (2007)   = ((44328070+457341)/333783003) *100 = 13,418;

К17  (2008)   = ((41095263+(-468.135))/ 294933908) *100 = 13,775;

К17  (2009)  = ((20.569.872+(-14.330.307))/ 240542052)*100=2,594.

Показатель К18 позволяет  определить, как функционирует банк с позиции активов, приносящих доход. Наблюдается слишком маленький доход на 1 тенге активов, т.е. у банка есть резерв повышения такого дохода. Но данный показатель не наблюдает тенденции к роcту, а с годами уменьшается.

Для определения эффективности  работы доходных активов найдем значение коэффициента К18:

 

К18 = (Процентная маржа/Доходные активы)*100%                          

К18  (2007)  =((21.101.581/(3811018+269631385)) *100  = 7,717;

К18  (2008)  = ((13.981.816/(6683930+249493464))*100  = 5,458;

К18  (2009) =((-2.428.564)/ (55541+212847186))*100= -1,141.

В период 2007-2008 г.г. показатель плавно понижается, а затем 2009 году резко падает, следовательно,  падает эффективность оборота текущих  активов за единицу времени.

Общий расчет показателей  эффективности управления банком, можно  сделать вывод о том, что прибыльность банка в течение 2007-2009 г.г. по различным показателям снижется, т.е. банк не может увеличить свою прибыльность.

Таким образом, исследуя финансовые показатели и проведя  горизонтальный и вертикальный анализ можно  сказать, что в 2007-2008 годах  банк являлся стабильным финансовым учреждением, но в 2009 году банк стал утрачивать свою способность отвечать по своим обязательствам и  быть конкурентоспособным на рынке банковских услуг. [7]

 

 

3.  Общая характеристика учетно-операционной работы.

3.1 Учетная политика банка

 

Права и должностные  обязанности учетно-операционных работников:

Кассир имеет право:

• вносить предложения по улучшению качества работы;

• обеспечить соблюдение инструкций по эксплуатации вычислительной и кассовой техники;

• соблюдать правила по технике безопасности и охране труда.

• Кассир обязан: подготовить свое рабочее место, обеспечить технической, необходимыми материалами для работы.

• Права и обязанности начальника учетно-операционного отдела: самостоятельно решать вопросы, касающиеся функций и задач, возложенных на него, в пределах своей компетенции;

• требовать от руководства обеспечения необходимых условий для нормального выполнения своих обязанностей;

• самостоятельно решать вопросы, касающиеся внутренней организации работы по решению задач, поставленных перед ним;

• запрашивать от подразделении филиала, информацию необходимую для осуществления своих функций

• знать основы банковского законодательства Республики Казахстан, организационную структуру банка и функции его подразделений, внутренние нормативные акты.

• Соблюдать конфиденциальность в вопросах касающихся коммерческой и Банковской тайны.

• Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство.

• Своевременно и качественно выполнять возложенные на Отдел задачи и функции, закрепленные Положением об отделе бухучета и отчетности и настоящими должностными инструкциями.

• Знать Законодательство и нормативные акты Республики Казахстан и Национального банка РК, внутрибанковские нормативные и положения, решения Совета Директоров и Правление банка, определяющие сферу деятельности банка и Отдела, уметь профессионально их использовать при выполнении задач, возложенных на Отдел.

• Знать порядок работы и особенности функционирования программ операционного дня банка и платежной системы банка, непосредственно связанных с функциями Отдела, уметь профессионально применять их на практике

• Не разглашать конфиденциальные сведенья, относящиеся к банковской тайне.

• Соблюдать правила безопасности, внутреннего распорядка и служебной этики.

Основной целью внедрения  Главной Книги в АО «ТЕМИР- Банк»  является:

• Выявление и установление ошибок, нарушений в учете, ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международного, казахстанского стандарта бухгалтерского учета;

• Формирование и сверка форм отчетности для регуляторных органов;

• Оперативный контроль за деятельностью филиалов с помощью ежедневного подъема их базы данных в Главную книгу (в головной банк).

Главная бухгалтерская  книга представляет собой подробную  информацию, основанную на Детализированном Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2000 года №325.

Главная бухгалтерская  книга – это обобщающая бухгалтерская  запись всех финансовых операций и обязательств банка.

Главная бухгалтерская  книга содержит:

• Номер счета Главной книги;

• Наименование счета Главной книги;

• Входящий остаток (начальное сальдо);

• Обороты по дебету за отчетный период (по счетам меморандума – приход);

• Обороты по кредиту за отчетный период (по счетам меморандума – расход);

• Исходящий остаток (конечное сальдо);

• Средний остаток за отчетный период на текущую дату.

Значение среднего остатка  за период на текущую дату используется для эффективного и действенного анализа финансового состояния банка и для планирования доходов и расходов банка.

Вспомогательная книга:

• Представляет собой подсистему (или составную часть) интегрированной банковской системы (ИБС)

• Является программным обеспечением автоматизации всех функции front-office и back-office по банковским продуктам (или видам операций) исходя из бизнес-операций (полнофункциональная вспомогательная книга);

• Используется как регистр учета, который определен для регистрации и представления банковских (и внутрибанковских) операции по видам операций, содержит аналитические и бухгалтерские данные;

• Используется для получения отчетности (вспомогательных журналов) и управленческого анализа.

Вспомогательные книги  организовываются по видам операции (банковским продуктам или по направлениям деятельности банка) и представляют собой детализированную информацию (управленческую и оперативную), которая предоставляется руководству для управления бизнесом, а так же для получения финансовой и статистической отчетности, предоставляемая информация должна быть своевременной, целостной и достоверной.

Положение об учетной  политике банка разработано в  соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющими силу Закона «О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан», утвержденным 11.03.1997 года, «О бухгалтерском учете в Республики Казахстан», утвержденным 26.12.1995 года, Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета и принятой международной практикой бухгалтерского учета в банках.

Учетная политика – это  совокупность способов, принимаемых руководителем банка в определенный период для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами.

Отчетным периодом для  годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1-го января по 31-ое декабря.

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации  и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах банка, регламентированную стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными актами, бухгалтерский учет призван обеспечивать количественную и качественную информацию, которая упрощала бы принятие решений соответствующими сторонами. Под сторонами подразумевается следующие пользователи финансовой информации:

• инвесторы (акционеры) банка и Совет директоров банка;

• кредиторы банка;

• различные регулирующие органы – Национальный банка РК, Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным бумагам и др;

• управленческий персонал банка;

• структурные подразделения Банка;

Все банковские операции и прочие события банковской деятельности, влияющие на активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы  банка, отражаются в системе бухгалтерского учета и обеспечивают:

1. адекватное подкрепление бухгалтерских подписей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерский записях всех операций

2. хронологическую и своевременную регистрацию банковских операций;

3. ежедневное приведение в соответствие синтетических (итоговых) счетов главной книги со вспомогательными аналитическими (детальными) счетами.

Основная доля операций, осуществляемых в банке – операции, связанные с движением денег, платежей и расходов, что предопределяет особые требования к их оформлению, организации документооборота, хранению документов, учету и отчетности, то есть внедрение современных технологий обработки банковской документации, способов контроля над ее достоверностью и сохранностью.[12]

Для предотвращения рисков от потерь, краж и злоупотреблений  внутренняя структура Банка условно подразделена на два основных подразделения:

• фронт-офис – в функцию которого входит заключение сделок, контрактов с клиентами и партнерами банка;

• бэк-офис – функция, которого заключается в регистрации совершенных операций.

Целью данного разделения является проведение оптимизации процедур и технологических процессов по видам операций (банковским продуктам) для качественного обслуживания клиентов и минимизации риска и затрат.

Принципы разделения на front-office и back-office:

• принцип минимизации риска;

• принцип оптимизации процедур;

• принцип минимизации затрат и максимизации прибыли.

Целью front-office является получение  максимальной прибыли путем продажи  банковских продуктов (и услуг).

Функция:

• заключение сделок, договоров с клиентами, партнерами, поставщиками банка;

• регистрация и изменение данных заключенных сделок;

• подготовка договоров;

• обеспечить средства для банковской деятельности по кредитованию;

• разместить средства на рынке;

• совершать арбитраж между привлечением и размещением средств;

• аналитические отчеты и другое.

Целью back-office является учет заключенных сделок (операций), контроль и предоставление информации руководству.

Функции:

• проверка и дополнение данных зарегистрированных сделок (операций);

• контроль подтверждения сделок (операций);

• подготовка платежа и выполнение согласно инструкции;

• проведение бухгалтерской проводки;

• подтверждение расчетов;

• начисление процентов;

• сторнирование;

• расчет и удержания;

• переоценка инвалюты;

• списание;

• подготовка отчетности;

• проведение оперативного анализа и другое.

При формировании и использовании  политики бухгалтерского учета АО «Темир банк» в бухгалтерском учете применяют следующие основные принципы:

Информация о работе Отчёт по практике в АО «Темир Банк»