Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:22, контрольная работа
Для компании «Эрнст энд Янг» уже стало традицией регулярное составление обзоров российской пищевой промышленности. Обзоры проводились в 2004, 2006 и 2008 годах. Последний обзор пришелся на сложный период финансового кризиса, затронувшего не только пищевую отрасль, но и всю экономику страны. Участники рынка были обеспокоены тем, какие меры примет правительство и кто выживет в новых условиях.
Основные выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Краткий экономический обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Ключевые изменения законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Специфика развития отрасли в 2011 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Стратегические задачи на 2011 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Перспективы развития отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Участники исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Контактная информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
С другой стороны, велика вероятность усиления конкуренции в результате выхода на российский рынок производителей из стран-членов ВТО, а также повышения качества продукции.
В настоящем обзоре приняли участие 30 российских и иностранных1 производителей продуктов питания, имеющих производственные мощности на территории Российской Федерации.
График 26 . Состав респондентов
28%
41% Иностранные компании
компании
компании с участием иностранного
капитала
31%
В составе участников опроса преобладали иностранные компании (41%). Число российских компаний и российских компаний с участием иностранного капитала было приблизительно равным и составило 28% и 31% соответственно.
Динамика выручки
В целом по итогам работы компаний в 2010 году можно отметить улучшение финансовых показателей некоторых из них.
20% российских компаний в 2010 году получили выручку в размере менее 1 млрд. рублей. По сравнению с 2009 годом число таких респондентов снизилось на 7% за счет компаний, которые смогли увеличить размер годовой выручки.
На 6% увеличилось число компаний с размером выручки свыше 3 млрд. рублей.
1
В соответствии с принятыми определениями указанных категорий:
• Российская компания — российский производитель без участия иностранного
капитала.
• Российская компания с участием иностранного капитала — российский
производитель с участием иностранной компании в капитале, но без участия в оперативном управлении.
• Иностранная компания — дочернее предприятие/филиал иностранной
компании с участием в оперативном управлении.
Если не оговорено отдельно, то российские компании с участием иностранного капитала включены в категорию российских компаний.
График 27 . Динамика выручки российских компаний за период с 2009 по 2010 год
80%
60% 40% 40%
33% 40%
27% 20% 20%
7% 7% 0%
> 1 млрд. от 1 до 2,9 от 3 до 9,9 < 10 млрд. рублей млрд. рублей млрд. рублей рублей
2009 год 2010 год
По итогам 2010 года число иностранных компаний с размером годовой выручки свыше 10 млрд. рублей увеличилось до 54%, что на 8% больше, чем в 2009 году.
Число предприятий с объемом годовой выручки менее 1 млрд. рублей и до 2,9 млрд. рублей не изменилось и осталось на уровне 2009 года.
График 28 . Динамика выручки иностранных компаний за период с 2009 по 2010 год
80% 54% 60% 46%
31% 23% 40% 15% 15% 20% 8% 8%
0%
67% респондентов экспортируют свою продукцию как в страны СНГ, так и за пределы Содружества.
Только 33% участников исследования ответили, что не осуществляют экспорт своей продукции. Среди них преобладают компании, производящие мясную и рыбную продукцию.
График 29 . Экспорт продукции
33% 44%
В СНГ и другие страны
в страны СНГ
не осуществляется
23%