Проблемы начальной школы и возможные пути их решения в современных условиях модернизации содержания образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:49, автореферат

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования – это общее нравственное предписание образовательной политики России, ее главное стратегическое направление. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, кто заинтересован в развитии образования. Сейчас, в современных условиях необходима существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, государственной службы и др.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 116.35 Кб (Скачать документ)

• Разработка и апробация  различных моделей регионального  управления профессиональным образованием в связи с возрастанием роли регионов в его развитии; нормативно-правовое обеспечение функционирования и  развития региональных систем профессионального  образования на уровне законодательных  актов субъектов федерации.

• Обеспечение инновационного характера профессионального образования, в первую очередь за счет: а) интеграции сферы образования, науки и производства; б) разработки проектов, связанных с  развитием различных отраслей экономики, фундаментальной и прикладной науки, с обновлением содержания образования  и технологий обучения; в) создания учебно-научно-производственных комплексов, объединений, инновационных парков, бизнес-инкубаторов при каждом успешном вузе, с их государственной поддержкой.

• Создание современной, мобильной  и гибкой системы непрерывного профессионального  образования (как составной части  общей системы непрерывного образования), включающей все уровни профессионального  образования - от начального до послевузовского - и обеспечивающей решение трех основных задач: 1) преемственность  всех видов и уровней этого  образования, которая позволяет  выстроить индивидуальную образовательную  траекторию для каждого обучающегося; 2) отсутствие в профобразовании тупиковых ветвей, закрывающих пути к дальнейшему продолжению обучения; 3) возможность как повышения уровня профессионального образования, так и переподготовки кадров на каждом из его уровней. Расширение перечня организаций, имеющих право осуществлять непрерывное профессиональное образование, включая в него и необразовательные организации разных форм собственности, способные реализовывать различные образовательные программы и проводить внутрифирменное обучение.

 

Заключение

Образованность общества является условием развития всех секторов российской экономики. Для обеспечения  этого развития государство должно сделать образование одной из приоритетных отраслей, осуществляя  увеличение его финансирования темпами  как минимум превышающими темпы  роста ВВП. Инвестиции в образование  имеют длительный срок окупаемости, но очень высокую рентабельность.

Если ранее инновационное  развитие образования считалось  в основном предметом заботы органов  власти на национальном или региональном уровне, то в последние десятилетия  наметилась растущая тенденция к  интернационализации и даже глобализации этого процесса. Процессы глобализации образования в мире были закреплены в ряде международных проектов и соглашений, в том числе в Лиссабонской, Сорбоннской, Болонской, Копенгагенской декларациях, а также в ряде международных интеграционных образовательных программ и проектов.

Проведенное исследование позволяет  сделать ряд обобщающих выводов. Важнейшими условиями вхождения  Российской Федерации в мировые  интеграционные образовательные процессы на современном этапе, без которых  невозможно обеспечить конкурентоспособность  и устойчивое инновационное развитие отечественного образования и главными тенденциями его развития, являются следующие:

• достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам и образцам качества и уровня образования  на всех его ступенях, использование  в этих целях сопоставимых процедур, инструментов и средств контроля качества образования, в частности  полноценной системы индикаторов;

• приведение содержания и  структуры отечественной системы  образования в соответствие с  общепризнанными международными нормами  и стандартами;

• существенное повышение  академической мобильности педагогов, обучающихся и студентов; создание условий для значительного расширения экспорта и импорта технологий, знаний и образовательных услуг;

• равнодоступность различных  секторов образования к государственным  ресурсам;

• информатизация всех уровней  образования, расширение доступа к  образовательным ресурсам Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных  средств обучения нового поколения;

• расширение участия как  Российской Федерации в целом, так  и отдельных её регионов, а также  образовательных учреждений в международных  интеграционных образовательных проектах и программах.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы начальной школы и возможные пути их решения в современных условиях модернизации содержания образования