Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовик (ИТУ).doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

                                                КПР = SКi(1+ЕН)Т-i,     i Î T

  где Кi - вложения по каждому i-му годy создания системы (берем для первого года 20%, для второго 50%, а для третьего 30% от общей суммы капиталовложений на создание АСДУ-ГТП);

Т – количество лет, отделяющих начало создания системы от ее  промышленной   эксплуатации (T = 3 года) 

Таким образом, получаем:

  КПР = 0,2 * КАСДУ * (1 + 0,2)3 + 0,5 * КАСДУ * (1 + 0,2)2 + 0,3 * К * (1 + 0,2) = 0,2 * 16470500 * (1 + 0,2)3 + 0,5 * 16470500* (1 + 0,2)2 + 0,3 * 16470500* (1 + 0,2) = 23480344,8 руб. 
 
 
 
 

5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ

  Текущие (эксплуатационные) затраты связаны с обеспечением режима промышленной эксплуатации АИС и представляют собой затраты на функционирование вычислительного центра и средств коммуникации. Эти расходы вычисляются по формуле:

СЭ = З + А + СЛС + СР + СМ + СН + СПР,

  где З – основная и дополнительная (принимается равной 10% от основной) заработная плата персонала системы (произведение средней ставки заработной платы на численность персонала ВЦ и 12 месяцев года):

З = (ЗВЦ + 0,1 * ЗВЦ) * F * 12 = (20000 + 0,1 * 20000) * 32 * 12 = 8448000 руб.

  А – годовые амортизационные отчисления на основные фонды системы, которые определяются согласно нормам (КТС – 12%, здания – 3%):

КТС = КЭВМ + КПО = 680000 + 11050000 = 11730000 руб.

А = 0,12 * 11730000 + 0,03 * 4050000 = 1529100 руб.

  СР – затраты на текущий и профилактический ремонт оборудования системы (принимаются равными 2,5–5% стоимости комплекса технических средств). Принимаем СР равными 3% от стоимости оборудования:

СР = 0,03 * (КЭВМ + КПО) = 0,03 * 11730000 = 391900 руб.

  СМ затраты на материалы, необходимые для функционирования системы (картриджи, компакт-диски, бумага и т.д.; 1–2% от стоимости оборудования).   СМ принимаем равными 1% от стоимости оборудования:

СМ = 0,01 * (КЭВМ + КПО) = 0,01 * 11730000 = 117300 руб.

  СЭЛ – стоимость электроэнергии, потребляемой оборудованием АСДУ (в данной работе принимается равной нулю).

  СЛС – арендная плата за пользование некоммутируемыми линиями связи городской телефонной сети (количество арендуемых линий связи принимается равным количеству УКП, плата за пользование одной телефонной парой – 12 руб. в месяц). ЦАР – цена аренды одной линии связи, составляет 170 руб. в месяц:

СЛС = NУКП * ЦАР * 12 = 35 * 170 * 12 = 71400 руб.

  СН – накладные расходы (расходы на содержание аппарата управления, на хозяйственные нужды и т.д.). Составляют 60%  от  фонда основной зарплаты персонала АСДУ

СН = 0,6 * 8448000= 5068800 руб.

  СПР прочие затраты (расходы на услуги строительных организаций, обслуживание транспортных средств и т.п.), принимаются равными 0,5% от стоимости комплекса технических средств:

СПР = 0,005 * 11730000 = 58650 руб. 

Всего эксплуатационных затрат:

СЭ = 8448000 + 1529100 + 71400 + 351900 + 117300 + 5068800 + 58650 = 15645150 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Расчёт годовой  экономии (прироста  прибыли) от создания  АСДУ-ГПТ

  Создание АИС в экономике требует больших затрат, значительных инвестиций, поэтому при их создании возникает проблема оценки  эффективности вложения капитала. Источники эффективности АИС заключены в возможности  улучшения деятельности объекта управления. В зависимости от основной цели создания АИС, реализуемых функций управления, выбранного критерия эффективности, источники эффективности носят экономический, социально-экономический и социальный характер. В основном они обусловлены потерями материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые возникают от несовершенства управления организациями, предприятиями, фирмами. Можно выделить три основные сферы получения прибыли от внедрения АИС:

  • на объекте управления – прибыль, получаемая за счет улучшения технико-экономических показателей деятельности ОУ;
  • в управляющей системе (субъекте) – экономия в рамках автоматизации технологического процесса обработки информации;
  • на других объектах и системах управления, связанных с данным объектом и его системой управления соответствующими материальными, трудовыми, финансовыми связями.

6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ

  Создание подобной системы АСДУ позволяет существенно улучшить регулярность перевозочного процесса, что приводит к:

  1. увеличению объема пассажирских перевозок. Достигается в основном за счет привлечения дополнительного количества пассажиров, едущих на короткие расстояния.
  2. увеличению оплаты проезда пассажирами. Достигается за счет повышения комфортабельности поездки.
  3. высвобождению административного диспетчерского персонала. Достигается за счет сокращения линейных диспетчеров.
  4. сокращению суммарных затрат времени пассажиров на ожидание транспортных средств.

  Первые три фактора обеспечивают годовую прибыль транспортному предприятию, а последний фактор составляет денежный эквивалент экономии затрат времени пассажиров на передвижения, т.е. внешнюю народнохозяйственную экономию. Тогда годовая экономия может быть  рассчитана по формуле:

Q = ((Q2 – Q1) / Q1) * P1 + (C1-C2) * Q2 + ЦПЧ * (t1-t2) * Q2,

  где Q1, Q2 годовой объем пассажирских перевозок соответственно до и после внедрения автоматизированной системы, тыс. руб;

  Р1 – прибыль от перевозок до внедрения системы, тыс. руб.;

  C1, C2 – себестоимость перевозки одного пассажира, соответственно до и после внедрения АСДУ, руб.;

  ЦПЧ – цена одного пассажирочаса (равна 1руб.);

  t1, t2 – средние затраты времени на ожидание пассажиром транспортного средства до и после внедрения АСДУ.

  Таким образом, первое слагаемое – это годовой прирост прибыли получаемый за счет роста объема пассажирских перевозок, второе слагаемое – годовой прирост прибыли за счет снижения транспортных издержек, а третье слагаемое – денежный эквивалент экономии суммарных затрат времени пассажиров на ожидание.

6.2. Годовой объем перевозок пассажиров

  Годовой объем перевозок пассажиров соответственно до и после внедрения АСДУ-ГПТ (Q1, Q2) можно определить по формулам:

Q1 = (D * N * a1 * TH1 * q * g1 * b1 * VЭ1) / l1;

Q2 = (D * N * a2 * TH2 * q * g2 * b2 * VЭ2) / l2;

  где D = 365 – количество календарных дней в году;

  N – количество транспортных единиц (ТЕ) на маршрутах города;

  a1, a2 – коэффициенты выпуска ТЕ на линию, соответственно до и после внедрения системы;

  TH1, TH2 – средняя продолжительность работы ТЕ на линии (время в наряде), соответственно до и после внедрения системы (час.);

  q – номинальная вместимость ТЕ  (пас.);

  g1 , g2 – коэффициенты использования вместимости, соответственно до и после внедрения системы;

  b1, b2 – коэффициенты использования пробега, соответственно до и после внедрения системы;

  VЭ1, VЭ2 – средняя эксплуатационная скорость ТЕ соответственно до и после внедрения системы (км/час);

  l1, l2 – средняя дальность поездки пассажира, соответственно до и после внедрения системы (км):

Q1 = (365 * 420 * 0,75 * 12 * 0,85 * 60 * 0,5* 16) / 6,5 = 86602707,69 чел.

Q2 = (365 *420 * 0,7875 * 12 *0,8925* 60 * 0,525 * 16) / 6,175 = 105529957,4 чел.

  Получили Q1 < Q2, т.е. внедрение АСДУ-ГПТ позволяет улучшить объем перевозок; далее необходимо рассчитать экономический эффект (изменение прибыли/убытков) от внедрения системы:

  Р1 – расчетная прибыль от перевозки пассажиров.

Р1 = D-z = Q1 * (ЦБ – S1),

  D – доход от перевозки пассажиров;

  z – издержки;

  S – себестоимость перевозки одного пассажира на величину средней дальности поездки;

Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом