Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.
Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30
где Кi - вложения по каждому i-му годy создания системы (берем для первого года 20%, для второго 50%, а для третьего 30% от общей суммы капиталовложений на создание АСДУ-ГТП);
Т – количество
лет, отделяющих начало создания системы
от ее промышленной эксплуатации
(T = 3 года)
Таким образом, получаем:
КПР
= 0,2 * КАСДУ * (1 + 0,2)3 + 0,5 * КАСДУ
* (1 + 0,2)2 + 0,3 * К
* (1 + 0,2) = 0,2 * 16470500 * (1 + 0,2)3
+ 0,5 * 16470500* (1 + 0,2)2
+ 0,3 * 16470500* (1 + 0,2) = 23480344,8 руб.
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ
Текущие (эксплуатационные) затраты связаны с обеспечением режима промышленной эксплуатации АИС и представляют собой затраты на функционирование вычислительного центра и средств коммуникации. Эти расходы вычисляются по формуле:
СЭ = З + А + СЛС + СР + СМ + СН + СПР,
где З – основная и дополнительная (принимается равной 10% от основной) заработная плата персонала системы (произведение средней ставки заработной платы на численность персонала ВЦ и 12 месяцев года):
З = (ЗВЦ + 0,1 * ЗВЦ) * F * 12 = (20000 + 0,1 * 20000) * 32 * 12 = 8448000 руб.
А – годовые амортизационные отчисления на основные фонды системы, которые определяются согласно нормам (КТС – 12%, здания – 3%):
КТС = КЭВМ + КПО = 680000 + 11050000 = 11730000 руб.
А = 0,12 * 11730000 + 0,03 * 4050000 = 1529100 руб.
СР – затраты на текущий и профилактический ремонт оборудования системы (принимаются равными 2,5–5% стоимости комплекса технических средств). Принимаем СР равными 3% от стоимости оборудования:
СР = 0,03 * (КЭВМ + КПО) = 0,03 * 11730000 = 391900 руб.
СМ – затраты на материалы, необходимые для функционирования системы (картриджи, компакт-диски, бумага и т.д.; 1–2% от стоимости оборудования). СМ принимаем равными 1% от стоимости оборудования:
СМ = 0,01 * (КЭВМ + КПО) = 0,01 * 11730000 = 117300 руб.
СЭЛ – стоимость электроэнергии, потребляемой оборудованием АСДУ (в данной работе принимается равной нулю).
СЛС – арендная плата за пользование некоммутируемыми линиями связи городской телефонной сети (количество арендуемых линий связи принимается равным количеству УКП, плата за пользование одной телефонной парой – 12 руб. в месяц). ЦАР – цена аренды одной линии связи, составляет 170 руб. в месяц:
СЛС = NУКП * ЦАР * 12 = 35 * 170 * 12 = 71400 руб.
СН – накладные расходы (расходы на содержание аппарата управления, на хозяйственные нужды и т.д.). Составляют 60% от фонда основной зарплаты персонала АСДУ
СН = 0,6 * 8448000= 5068800 руб.
СПР – прочие затраты (расходы на услуги строительных организаций, обслуживание транспортных средств и т.п.), принимаются равными 0,5% от стоимости комплекса технических средств:
СПР
= 0,005 * 11730000 = 58650 руб.
Всего эксплуатационных затрат:
СЭ =
8448000 + 1529100 + 71400 + 351900 + 117300 + 5068800 + 58650 = 15645150
руб.
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ
Создание АИС в экономике требует больших затрат, значительных инвестиций, поэтому при их создании возникает проблема оценки эффективности вложения капитала. Источники эффективности АИС заключены в возможности улучшения деятельности объекта управления. В зависимости от основной цели создания АИС, реализуемых функций управления, выбранного критерия эффективности, источники эффективности носят экономический, социально-экономический и социальный характер. В основном они обусловлены потерями материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые возникают от несовершенства управления организациями, предприятиями, фирмами. Можно выделить три основные сферы получения прибыли от внедрения АИС:
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ
Создание подобной системы АСДУ позволяет существенно улучшить регулярность перевозочного процесса, что приводит к:
Первые три фактора обеспечивают годовую прибыль транспортному предприятию, а последний фактор составляет денежный эквивалент экономии затрат времени пассажиров на передвижения, т.е. внешнюю народнохозяйственную экономию. Тогда годовая экономия может быть рассчитана по формуле:
Q = ((Q2 – Q1) / Q1) * P1 + (C1-C2) * Q2 + ЦПЧ * (t1-t2) * Q2,
где Q1, Q2 – годовой объем пассажирских перевозок соответственно до и после внедрения автоматизированной системы, тыс. руб;
Р1 – прибыль от перевозок до внедрения системы, тыс. руб.;
C1, C2 – себестоимость перевозки одного пассажира, соответственно до и после внедрения АСДУ, руб.;
ЦПЧ – цена одного пассажирочаса (равна 1руб.);
t1, t2 – средние затраты времени на ожидание пассажиром транспортного средства до и после внедрения АСДУ.
Таким образом, первое слагаемое – это годовой прирост прибыли получаемый за счет роста объема пассажирских перевозок, второе слагаемое – годовой прирост прибыли за счет снижения транспортных издержек, а третье слагаемое – денежный эквивалент экономии суммарных затрат времени пассажиров на ожидание.
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров
Годовой объем перевозок пассажиров соответственно до и после внедрения АСДУ-ГПТ (Q1, Q2) можно определить по формулам:
Q1 = (D * N * a1 * TH1 * q * g1 * b1 * VЭ1) / l1;
Q2 = (D * N * a2 * TH2 * q * g2 * b2 * VЭ2) / l2;
где D = 365 – количество календарных дней в году;
N – количество транспортных единиц (ТЕ) на маршрутах города;
a1, a2 – коэффициенты выпуска ТЕ на линию, соответственно до и после внедрения системы;
TH1, TH2 – средняя продолжительность работы ТЕ на линии (время в наряде), соответственно до и после внедрения системы (час.);
q – номинальная вместимость ТЕ (пас.);
g1 , g2 – коэффициенты использования вместимости, соответственно до и после внедрения системы;
b1, b2 – коэффициенты использования пробега, соответственно до и после внедрения системы;
VЭ1, VЭ2 – средняя эксплуатационная скорость ТЕ соответственно до и после внедрения системы (км/час);
l1, l2 – средняя дальность поездки пассажира, соответственно до и после внедрения системы (км):
Q1 = (365 * 420 * 0,75 * 12 * 0,85 * 60 * 0,5* 16) / 6,5 = 86602707,69 чел.
Q2 = (365 *420 * 0,7875 * 12 *0,8925* 60 * 0,525 * 16) / 6,175 = 105529957,4 чел.
Получили Q1 < Q2, т.е. внедрение АСДУ-ГПТ позволяет улучшить объем перевозок; далее необходимо рассчитать экономический эффект (изменение прибыли/убытков) от внедрения системы:
Р1 – расчетная прибыль от перевозки пассажиров.
Р1 = D-z = Q1 * (ЦБ – S1),
D – доход от перевозки пассажиров;
z – издержки;
S – себестоимость перевозки одного пассажира на величину средней дальности поездки;