Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.
Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30
Министерство
образования и
науки Российской
федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт
государственного управления и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Информационные технологии управления»
на тему:
«Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом»
Выполнил: Гончаров Кирилл
Факультет: ГиМУ, 3 курс, 4 группа
Вариант №8
Проверил преподаватель:
к.т.н. Артемов
С.В.
Москва 2011 год
Оглавление
Введение
Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).
В настоящее время у большинства транспортных предприятий возникает ряд определенных проблем:
-
низкая эффективность
-
отсутствие данных для анализа
и разработки мероприятий,
- неэффективная система бизнес-процессов, связанных с оказанием транспортных услуг;
- высокая степень риска сбоев и задержек при выполнении заказов на транспортировку;
- низкая эффективность контроля использования запасных частей, эксплуатационных материалов, их качества;
- отсутствие возможности для оценки потребностей в запчастях, эксплуатационных материалах;
-
отсутствие возможности для
-
необходимость снижения
Применение автоматизированной системы управления транспортным предприятием (АСУТП) позволяет устранить негативное воздействие данных
проблем и обеспечить эффективное управление транспортными ресурсами.
АСУТП выполняет следующие функции: планирование работы транспортного предприятия, учет фактических результатов, контроль выполнения плановых заданий и использования ресурсов, анализ результатов деятельности транспортного предприятия, техническая эксплуатация транспортных средств.
Применение транспортным предприятием АСУ обеспечит:
Целью создания информационной системы транспортного предприятия (ИС ТП) является улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского маршрутизированного транспорта
Рассмотрим подробнее информационную систему транспортного предприятия, приведенную в курсовой работе. В данной ИС ТП используется дискретный принцип оперативного управления движением транспортных средств. Он основан на определении местоположения транспортных средств на городских маршрутах во времени, в фиксированных точках маршрутной сети и передачи в них управляющих воздействий.
Целью
данной курсовой работы является создание
автоматизированной системы управления
транспортным предприятием, описание
информационной системы и ее составных
частей, расчет ее экономической эффективности.
1. Исходные данные
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ)
А). Технико-эксплуатационные показатели ( до внедрения АСДУ-ГПТ):
Технико-эксплуатационные
показатели работы муниципального транспорта
после внедрения АСДУ задаются студентами
самостоятельно, однако, с учетом тенденций
их изменения в пределах (3÷5%) от их
первоначальной величины.
Б). Стоимость комплекса технических средств АСДУ:
В). Эксплуатационные расходы, связанные с работой подвижного состава и персонала по управлению перевозочным процессом:
расходы на 1 км. пробега ТЕ по статьям :
расходы на 1 час работы ТЕ по статьям:
Г). Количество лет, отделяющих начало создания системы от ее промышленной эксплуатации (Т=3 года).
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №9)
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования
Рассматриваемая нами АСДУ-ГПТ характеризуется техническим, программным и организационным обеспечением. По этим составляющим можно провести декомпозицию данной системы.
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ
Комплекс технических средств АСДУ-ГПТ включает:
УТЕ обеспечивает формирование и передачу на УКП сигнала следующего вида: i = f (a, b, c, d) , где i – информационная посылка, включающая: a – код маршрута; b – код ТЕ; c – признак смены водителя; d – заполняемость салона (если проводится обследование пассажиропотоков).
На
каждом маршруте в зависимости от его
протяженности устанавливается ряд УКП.
УКП устанавливаются на остановочных
пунктах, обладающих значительным пассажирообменом,
на пересечениях с другими маршрутами
и в их конце.
Рис. 1.
Структура комплекса технических средств
АСДУ-ГПТ
УКП предназначены для приема информации с УТЕ и ретрансляции ее по каналам связи (КС) на центральную диспетчерскую станцию (ЦДС). Передача информации с УТЕ на УКП производится через эфир при помощи индуктивных контуров, которые устанавливается, например, под дорожным полотном недалеко от мест дислокации УКП. Одно УКП может обслуживать несколько маршрутов (до 8 маршрутов), поэтому его экономически целесообразно устанавливать на пересечениях маршрутов. По прибытии ТЕ на остановочный пункт, совмещенный с УКП, включается передатчик УТЕ и на УКП передается информация, которая по КС через УСПО передается на УВК.
Аппаратура ЦДС, включающая УСПО, УВК и РС, осуществляет прием и обработку информации, поступающей с УТЕ с целью выявления фактов отклонения движения подвижного состава от расписания.
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ
Программное обеспечение АСДУ-ГПТ включает: операционную систему реального времени (ОСРВ), функциональное программное обеспечение на технологические алгоритмы автоматизированной системы. ОСРВ выполняет задачи диспетчеризации работы технологических программ, управление операциями ввода-вывода, контроль работоспособности комплекса технических средств (КТС). Кроме того, ОСРВ обеспечивает текущее распределение ресурсов УВК и состоит из генератора ОСРВ (программы-загрузки) и набора драйверов (программ, управляющих устройствами УВК).
Функциональное программное обеспечение реализует технологические программы как по основным функциям управления, так и по режимам функционирования автоматизированной системы, включающим режимы начального запуска (НЗ), нормального функционирования (НФ), вечернего окончания работы (ВОКР), послеаварийного восстановления (ПАВ). Режим НЗ включает технологические программы оперативного планирования (составления расписаний) движения транспортных средств. Режим НФ реализует технологические программы диспетчерского контроля и оперативного управления транспортными средствами. Режим ВОКР реализует технологические программы составления диспетчерской и других видов отчетности. Режим ПАВ обеспечивает восстановление предаварийного состояния системы и ее настройку в соответствии с текущим состоянием объекта управления.
Технологические программы оперативного планирования обеспечивают информационное взаимодействие УВК с парками (или депо) и позволяют:
Технологические программы контроля обеспечивают: