Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовик (ИТУ).doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

  ЦБ – цена билета (тариф).

6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность

  Необходимое значение себестоимости перевозки одного пассажира вычисляется по формуле:

S = C / (q * g),

  где С – издержки, приходящиеся на одну поездку ТЕ на расстояние lСР:

С = СЗ + СГ + СС + СШ + СР + СК + СН,

  где СЗ – расходы на зарплату водителей:

До внедрения  системы: СЗ1 = СЗ * lСР1 / (b1 * VЭ) = 200 * 6,5 / (0,85 * 16) = 95,59 руб.

После внедрения системы: СЗ2 = СЗ * lСР2 / (b2 * VЭ) = 200 * 6,175 / (0,8925 * 16) = 86,48 руб.

  СГ – затраты на горючее:

  До внедрения системы: СГ1 = СГ * lСР1 / b1 = 2* 6,5 / 0,85 = 15,29руб.

  После внедрения системы: СГ2 = СГ * lСР2 / b2 = 2 * 6,175 / 0,8925 = 13,84руб.

  СС – затраты на смазочные материалы:

До внедрения  системы: СС1 = СС * lСР1 / b1 = 0,2* 6,5 / 0,85 = 1,53 руб.

После внедрения системы: СС2 = СС * lСР2 / b2 = 0,2 * 6,175 / 0,8925 = 1,38 руб.

  СР – затраты на обслуживание и текущий ремонт подвижного состава:

До внедрения  системы: СР1 = СР * lСР1 / b1 = 0,81 * 6,5 / 0,85 = 6,19 руб.

После внедрения системы: СР2 = СР * lСР2 / b2 = 0,81 * 6,175 / 0,8925 = 5,6 руб.

  СК – затраты на капитальный ремонт:

До внедрения  системы: СК1 = СК * lСР1 / b1 = 0,25 * 6,5 / 0,85 = 1,91 руб.

После внедрения системы: СК2 = СК * lСР2 / b2 = 0,25 * 6,175 / 0,8925 = 1,71 руб.

  СШ – затраты на ремонт и восстановление шин:

До внедрения  системы: СШ1 = СШ * lСР1 / b1 = 0,1 * 6,5 / 0,85 = 0,76 руб.

После внедрения системы: СС2 = СШ * lСР2 / b2 = 0,1 * 6,175 / 0,8925 = 0,69 руб.

  СН – накладные расходы:

До внедрения  системы: СН1 = СН1 * lСР1 / (b1 * VЭ) = 15 * 6,5 / (0,85 * 16) = 7,17 руб.

После внедрения системы: СН2 = СН2 * lСР2 / (b2 * VЭ)= 15 * 6,175 / (0,8925* 16) = 6,49 руб. 

  СН2 – накладные расходы на автомобиле - час работы.

СН2 = СН1 – ((ЭУ – СЭ) / R2),

где ЭУ – экономия от сокращения линейных диспетчеров:

ЭУ = D * ЗД * 12 = 300 * 10000 * 12 = 30000000 руб.

СЭ = 16310370руб.

  R2 – количество автомобиле - часов в наряде всего подвижного состава после внедрения АСДУ:

R2 = D * N * a2 * TН = 365 * 420 * 0,8925 * 12 = 1448685 руб.

Итак, CН2 = 15 – ((30000000 – 15645150) / 1448685) = 5,09 руб.

6.4. Показатели расходов и экономии

Всего расходов на одну поездку:  С = СЗ + СГ + СС + СШ + СР + СК + СН

До внедрения  системы: С1 = 128,45 руб.

После внедрения: С2 = 116,62 руб.

Всего расходов на поездку 1 пассажира до внедрения АСДУ:

До внедрения  системы: S1 = C1 / (q * γ1) = 128,65 / (60 * 0,5) = 4,28 руб.

После внедрения системы: S2 = C2 / (q * γ2) = 116,62/ (60 * 0,525) = 3,69 руб.

  Чтобы рассчитать показатели годового прироста прибыли и экономии необходимо определить расчетную прибыль от перевозки пассажиров:

Р1 = Q1 * (ЦБ – S) = 86602707,69 * (1 – 4,28) = -284205464,3 руб.

Таким образом, годовой прирост прибыли, получаемой за счёт роста объёма

Э1= ((Q2 – Q1) / Q1) * P1 = -62113852,13 руб.

Рассчитаем  годовой прирост прибыли за счёт снижения транспортных издержек:                            Э2= (S1 – S2) * Q2 =  62500693,2 руб.

Денежный  эквивалент суммарных затрат времени  пассажиров на ожидание:

 Э3= ЦПЧ * (t1 – t2) * Q2= 506543795,3 руб.

где t1, t2 – среднее время ожидания транспортного средства до и после внедрения системы  ;

 

Годовая экономия (годовой прирост прибыли) составляет:

Э =  (S1 – S2) * Q2 + ЦПЧ * (t1 – t2) * Q2 + ((Q2 – Q1) / Q1) * P1 = 62500693,2 + 506543795,3 - 62113852,13 = 506930636,4 руб. 

7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ

  Международная практика обоснования инвестиционных проектов, к которым относятся и проекты создания АИС, использует следующие основные показатели эффективности вложения капитала:

  • срок окупаемости  (T);
  • рентабельность (R);
  • годовой экономический эффект (ЭГ);
  • чистая текущая стоимость (NPV);
  • внутренний предельный уровень доходности или эффективности (IRR).

  Годовой экономический эффект служит базой для сравнения эффективности затрат на создание ИСУ с затратами на осуществление других мероприятий, и при выборе вариантов создания ИСУ. Он рассчитывается по формуле:

ЭГ = Э – RН * Кпр = 506930636,4 – 0,2 * 23480344,8 = 506930636,4 руб.

  Срок окупаемости вложений рассчитывается как отношение суммы вложений к размеру годовой прибыли. Он определяет количество лет для возмещения первоначальных затрат:

T = Кпр / Э,

где  T – срок окупаемости (лет):

T = 23480344,8 / 506930636,4 = 0,046318654 года или примерно 17 дней

  Цель сравнения – выбор варианта создания АИС с минимальным сроком окупаемости проекта. Чем раньше окупятся инвестиционные затраты, тем больше шансов на дальнейшее расширение производства, повышение общей эффективности хозяйственной деятельности. Недостатком критерия срока окупаемости является его неприменимость к проектам, имеющим различные распределения инвестиций по годам. Кроме того, существенным недостатком является то, что этот критерий нечувствителен к продолжительности экономической жизни проекта.

  Обратным сроку окупаемости является показатель рентабельности:

R = Э / Кпр = 1 / T = 506930636,4/ 23480344,8 = 21,58957378 

 Расчетную рентабельность (R) можно сопоставить с ее нормативным значением RН, которое характеризует средний уровень эффективности вложений. Показатель RН, вычисленный в целом по стране, представляет собой рентабельность по народному хозяйству в целом. Если  R > RН, то АИС считается эффективной. В мировой практике обычно используется RН  = 0,20. Таким образом, внедрение АСДУ эффективно, т.к. 21,58 > 0,20.

7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности

  АИС в экономике могут быть сложными кибернетическими системами, поэтому затраты на их создание, как правило, распределены во времени (на несколько лет) и начинаются задолго до эксплуатации. Динамика расходов при создании АИС имеет характер, представленный на рисунке 4. На этапе проектирования (рисунок 4, этап 1) капитальные вложения низкие. Затем они возрастают и достигают максимума во время монтажа и наладки системы (этап 2). Во время приемо-сдаточных испытаний и опытной эксплуатации системы (этап 3) они уменьшаются. В период промышленной эксплуатации (этап 4) капиталовложения незначительные, однако, они имеют место, так как связаны с заменой изнашивающихся элементов оборудования. К концу эксплуатации системы в связи с моральным и физическим старением оборудования капитальные вложения опять возрастают.

Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом