Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.
Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30
Рис. 4. Изменение затрат по этапам создания АИС
Что касается эксплуатационных расходов, то они фактически начинаются в период приемо-сдаточных испытаний, т.е. в начале опытной эксплуатации системы. В начале, когда необходимый опыт обслуживания АИС отсутствует, величина эксплуатационных затрат максимальна, а затем постепенно уменьшаясь, стабилизируется на определенном уровне.
Таким образом, в расчетах экономической эффективности АИС должно быть учтено влияние фактора времени.
При анализе инвестиционных процессов часто используется показатель чистой
текущей стоимости.
Рис. 5. Пример инвестиционного процесса
7.2. Чистый дисконтированный доход
Показатель ЧДД (чистый дисконтированный доход) представляет собой разность совокупного дохода, получаемого от создания АИС и рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом фактора времени (дисконтированием разновременных доходов и расходов).
где ЧДД – чистый дисконтированный доход, эффект, получаемый от создания АИС;
T – срок эксплуатации проекта в интервалах планирования;
D – результаты, достигаемые на t-ом интервале планирования;
Z – затраты, осуществляемые на t-ом интервале;
R – ставка дисконтирования на t-ом интервале.
На этапе проектирования – 1-й этап – капитальные вложения равны 0,2 * КАСДУ. Затем они возрастают и достигают максимума во время монтажа и наладки системы – 2-й этап – и равны 0,5 * КАСДУ. И они уменьшаются во время приемо-сдаточных испытаний и опытной эксплуатации системы. – 3-й этап – равны 0,3 * КАСДУ. Эксплуатационные расходы фактически начинаются в период приемо-сдаточных испытаний, т.е. в начале опытной эксплуатации системы.
Таким образом, ЧДД равен:
ЧДД = (0 – (0,2 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)) + (0 – (0,5 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)2) + (0 – (0,3 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)3) + (Э – СЭ) * (1 / (1 + ЕН)4) + (Э – СЭ) * (1 / (1 + ЕН)5) = - 2745083,333 - 5718923,611 - 2859461,806 + 236923942,1 + 197436618,4= 446506529,4 руб.
Если суммарное значение денежных потоков равно нулю, то поступления от создания АИС хватает только на покрытие издержек. Если суммарное значение денежных потоков положительное (ЧДД > 0), то проект создания АИС обеспечивает больше поступлений, чем необходимо для покрытия издержек. В этом случае инвестиционный процесс считается окупающимся, как и в нашем случае.
Таб. 2. Результаты расчета экономической эффективности создания АСДУ-ГПТ
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ АСДУ-ГПТ Логинов В.Н. | ||||||
Исходные данные | ||||||
Технико-эксплуатационные показатели | до создания АСДУ | после создания АСДУ | ||||
Количество подвижного состава (Nуте) | (шт.) | 420 | 420 | |||
Коэффициент выпуска на линию | 0,75 | 0,7875 | ||||
Время работы ТЕ на маршруте (наряд) | (час.) | 12 | 12 | |||
Коэффициент использования пробега | 0,85 | 0,8925 | ||||
Номинальная вместимость ТЕ | (пасc.) | 60 | 60 | |||
Средняя дальность поездки пассажира | (км.) | 6,5 | 6,175 | |||
Коэффициент использов. вместимости | 0,5 | 0,525 | ||||
Эксплуатационная скорость ТЕ | (км./час) | 16 | 16 | |||
Средний интервал движения на маршр. | (мин.) | 10 | 10 | |||
Тариф на поездку пассажира в ТЕ | (руб) | 1 | 1 | |||
Средн. квадр. отклонение интервала | 10 | 2 | ||||
Расходы на поездку ТЕ по статьям | ||||||
Затраты на горючие на 1 км. пробега. | (руб/км) | C гкм | 2 | |||
Затраты на смазочн. матер.на 1км.проб. | (руб/км) | С скм | 0,2 | |||
Затраты на текущ. ремонт на 1км. проб. | (руб/км.) | С рем | 0,81 | |||
Затраты на рем. и восстан. шин. на 1км. | (руб/км.) | С ш | 0,1 | |||
Аморт. отчислен.на восстан.ТЕ на 1км. | (руб/км.) | С а | 0,25 | |||
Заработная плата на 1 час.работы ТЕ | (руб/час) | С з | 200 | |||
Накладные расходы на 1 час работы ТЕ | (руб/час) | С н1 | 15 | |||
Производственные затраты | ||||||
Количество ЭВМ | (шт.) | Nэвм | 7 | |||
Стоимость 1-ой ЭВМ | (руб.) | Цэвм | 40000 | |||
Количество УТЕ | (шт.) | Nуте | 420 | |||
Стоимость 1-ой УТЕ | (руб.) | Цуте | 5000 | |||
Количество УКП | (шт.) | Nукп | 35 | |||
Стоимость 1-ого УКП | (руб.) | Цукп | 250000 | |||
Количество УСПО | (шт.) | Nуспо | 2 | |||
Стоимость 1-ого УСПО | (руб) | Цуспо | 100000 | |||
Площадь ВЦ | (м.кв) | Sвц | 135 | |||
Стоимость кв-м | ( руб) | Ц кв.м. | 30000 | |||
Колич. лет создания АСДУ | (лет) | T | 3 | |||
Коэффициент приведения разновр.затр. | (%) | Епр | 0,2 | |||
Предпроизводственные затраты | (руб.) | K1 | 70000 | |||
Штаты | ||||||
Штат ВЦ | (чел.) | Швц | 32 | |||
Средн.зарплата 1сотр. ВЦ | (руб.) | Звц | 20000 | |||
Количество линейных диспетчеров | (чел) | Лдп | 250 | |||
Средн.зарплата 1лин. диспетчера | (руб.) | Здп | 10000 | |||
Годовая ставка банка по кредиту | (%) | Ек | 0,2 | |||
Рассчет экономической эффективности АСДУ | ||||||
1.Рассчет затрат на создание АСДУ | ||||||
Затраты на приобретение ЭВМ | (руб) | Кэвм=Nэвм*Цэвм+Цсерв | 680000 | |||
Затраты на приобр. УТЕ ,УКП и УСПО | (руб) | Кпо=Nуте*Цуте+Nукп*Цукп+Nуспо* |
11050000 | |||
Затр.на устан.монт.и нал.ЭВМ (10%) | (руб) | Кумн/эвм=Кэвм*0,1 | 68000 | |||
Затр.на устан. монтаж и нал. ПО (5%) | (руб) | Кумн/по=Кпо*0,05 | 552500 | |||
Стоим. реконструкции здания ЦДС (ВЦ) | (руб) | Кцдс=Sвц*Цкв.м. | 4050000 | |||
Всего капитал. затрат | (руб.) | К2=Кэвм+Кпо+Кумн/эвм+Кумн/по+ |
16400500 | |||
Всего затрат | (руб) | К=К1+К2±К3 | 16470500 | |||
Средние затраты за 1 год | (руб.) | Кср=К/T | 5490166,667 | |||
Приведенные затраты на начало ПЭ+A43 | (руб.) | Кпр=К1(1+Епр)ÙТ+…Кт(1+Епр) | 23480344,8 | |||
2. Рассчет эксплуатационных расходов на АСДУ | ||||||
Фонд основн. и доп. зарплаты | (руб.) | Сзр=Швц*(Звц+0,1*Звц)*12 | 8448000 | |||
Амортизационные отчисления | (руб.) | Са=0,12*(Кэвм+Кпо)+0,03Kцдс | 1529100 | |||
Аренда каналов связи | (руб) | Слс=Nукп*12*Цлс | 71400 | |||
Затраты на профилакт.и тек. ремонт(3%) | (руб.) | Cр=0,03*(Кэвм+Кпо) | 351900 | |||
Затраты на материалы (1%) | (руб) | См=0,01*(Кэвм+Кпо) | 117300 | |||
Накладные расходы (60% от осн.з.п.) | (руб) | Сн=0.6*Сзр | 5068800 | |||
Прочие расходы (0,5%) | (руб.) | Спр=0,005*(Кэвм+Кпо) | 58650 | |||
Всего эксплуатацион. затрат на АСДУ | (руб) | Сэкс=Сзр+Са+Слс+Ср+См+Сн+Спр | 15645150 | |||
3.Определение накладн. расх. на 1 час. работы ТЕ после создания АСДУ | ||||||
Опред. колич. машиночас.после АСДУ | (час) | R2=365*a2*М2*Тн2 | 1448685 | |||
Экономия от сокр. линейн. диспетчер. | (руб.) | Эу=12*Здп*Лдп | 30000000 | |||
Накл.расх. на 1час.раб. ТЕ после АСДУ | (руб.) | Сн2=Сн1-(Эу-Сэкс)/R2 | 5,09 | |||
4.Определение себестоимости поездки ТЕ на средн. дальность. | ||||||
до | после | |||||
по горючему | (руб.) | 15,29 | 13,84 | |||
по смазочным и пр. материалам | (руб.) | 1,53 | 1,38 | |||
по ремонту шин | (руб) | 0,76 | 0,69 | |||
по текущ. ремонту | (руб) | 6,19 | 5,60 | |||
по капитальному ремонту | (руб) | 1,91 | 1,73 | |||
по зарплате водителю | (руб) | 95,59 | 86,48 | |||
по накладным расходам | (руб.) | 7,17 | 6,49 | |||
Всего расходов на 1-у поездку ТЕ | (руб.) | 128,45 | 116,22 | |||
Всего расход. на поездку пассажира. | ( руб) | 4,28 | 3,69 | |||
6.Определение объемов перевозок пассажиров | до создания АСДУ | после создания АСДУ | ||||
Годовые объемы перевозок. | Q1=(365*М1*a2*Tн1*q*b1*g1*v1)/ |
Q2=(365*М2*a2*Tн2*q*b2*g2*v2)/ | ||||
(тыс.пас.) | 86602707,69 | 105529957,4 | ||||
7. Расчет показат. экономической эффективности | ||||||
Прир.приб.за счет роста перевоз.пассаж. | (руб) | Э1=((Q2-Q1)/Q1)*P1 | -62113852,13 | |||
Экономия за счет снижен. себестоим. | (руб) | Э2=(S1-S2)*Q2 | 62500693,2 | |||
Денежн. эквивалент эконом. затр.врем. | (руб) | Э3=Цпч*(t1-t2)*Q2 | 506543795,3 | |||
Годовой прирост прибыли | (руб) | Э=э1+э2+э3 | 506930636,4 | |||
Срок окупаемости затрат | (лет) | Т=Кпр/Э | 0,046318654 | |||
Коэффициент эффективности затрат. | R=1/T=Э/Кпр | 21,58957378 | ||||
8. Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) | Доходы | Издержки | ||||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 1г. | (руб) | 0 | 3294100 | |||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 2 г. | (руб) | 0 | 8235250 | |||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 3 г. | (руб) | 0 | 4941150 | |||
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 4 г. | (руб) | 506930636,4 | 15645150 | |||
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 5 г. | (руб) | 506930636,4 | 15645150 | |||
Приведенная прибыль за 1 г. | (руб) | (D1-Z1)*1/(1+Ek)^1 | -2745083,333 | |||
Приведенная прибыль за 2 г. | (руб) | (D2-Z2)*1/(1+Ek)^2 | -5718923,611 | |||
Приведенная прибыль за 3 г. | (руб) | (D3-Z3)*1/(1+Ek)^3 | -2859461,806 | |||
Приведенная прибыль за 4 г. | (руб) | (D4-Z4)*1/(1+Ek)^4 | 236923942,1 | |||
Приведенная прибыль за 5 г. | (руб) | (D5-Z5)*1/(1+Ek)^5 | 197436618,4 | |||
Чистый дисконтированный доход за 5лет | (руб) | S(Di-Zi)*1/(1+Ek)^i | 423037091,8 |
Заключение.
Одним из главных результатов применения данной ИС ТП является снижение себестоимости работ и услуг транспортного предприятия. АСУТП, использованная в курсовой работе, обеспечивает:
-
планирование и контроль
- достигается снижение простоев транспортных средств;
- снижаются затраты на горючее за счет проведения своевременного тестирования и обслуживания транспортных средств;
-
снижается уровень складских
запасов товарно-материальных
- снижаются затраты на ремонты ТЕ за счет уменьшения числа случаев внеплановых (аварийных) ремонтов;
-
снижается себестоимость
Предлагаемый вариант информационной системы является экономически эффективным, ожидаемый срок окупаемости затрат составляет год и один месяц.
Изучив
структуру и эффективность данной
автоматизированной системы управления
транспортным предприятием, приходим
к выводу о целесообразности и рациональности
ее внедрения в транспортное предприятие.
Список используемой литературы