Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 5
1.1. Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ) 5
1.2. Индивидуальные исходные данные (вариант №13) 6
2. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам функционирования 7
2.1. Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ 7
2.2. Программное обеспечение АСДУ-ГПТ 8
2.3. Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ 10
3. Определение затрат на создание АСДУ-ГТП 15
4. Приведение разновременных затрат на создание АСДУ-ГПТ 16
5. Определение текущих (эксплуатационных) расходов на АСДУ-ГПТ 17
6. Расчёт годовой экономии (прироста прибыли) от создания АСДУ-ГПТ 19
6.1. Определение экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 19
6.2. Годовой объем перевозок пассажиров 20
6.3. Определение себестоимости перевозки одного пассажира на среднюю дальность 21
6.4. Показатели расходов и экономии 23
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ 24
7.1. Фактор времени при расчете экономической эффективности 25
7.2. Чистый дисконтированный доход 26
Заключение 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовик (ИТУ).doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Изменение затрат по этапам создания АИС

  Что касается эксплуатационных расходов, то они фактически начинаются в период приемо-сдаточных испытаний, т.е. в начале опытной эксплуатации системы. В начале, когда необходимый опыт обслуживания АИС отсутствует, величина эксплуатационных затрат максимальна, а затем постепенно уменьшаясь, стабилизируется на определенном уровне.

Таким образом, в расчетах экономической  эффективности АИС должно быть учтено влияние фактора времени.

При анализе  инвестиционных процессов часто используется показатель чистой

текущей стоимости.

 

Рис. 5. Пример инвестиционного процесса

7.2. Чистый дисконтированный  доход

  Показатель ЧДД (чистый дисконтированный доход) представляет собой разность совокупного дохода, получаемого от создания АИС и рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом фактора времени (дисконтированием разновременных доходов и расходов).

  где ЧДД – чистый дисконтированный доход, эффект, получаемый от создания АИС;

  T – срок эксплуатации проекта в интервалах планирования;

  D – результаты, достигаемые на t-ом интервале планирования;

  Z – затраты, осуществляемые на t-ом интервале;

  R – ставка дисконтирования на t-ом интервале.

  На этапе проектирования – 1-й этап – капитальные вложения равны 0,2 * КАСДУ. Затем они возрастают и достигают максимума во время монтажа и наладки системы – 2-й этап – и равны 0,5 * КАСДУ. И они уменьшаются во время приемо-сдаточных испытаний и опытной эксплуатации системы. – 3-й этап – равны 0,3 * КАСДУ. Эксплуатационные расходы фактически начинаются в период приемо-сдаточных испытаний, т.е. в начале опытной эксплуатации системы.

Таким образом, ЧДД равен:

ЧДД = (0 – (0,2 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)) + (0 – (0,5 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)2) + (0 – (0,3 * КАСДУ)) * (1 / (1 + ЕН)3) + (Э – СЭ) * (1 / (1 + ЕН)4) + (Э – СЭ) * (1 / (1 + ЕН)5) = - 2745083,333 - 5718923,611 - 2859461,806 + 236923942,1 + 197436618,4= 446506529,4 руб.

  Если суммарное значение денежных потоков равно нулю, то поступления от создания АИС хватает только на покрытие издержек. Если суммарное значение денежных потоков положительное (ЧДД > 0), то проект создания АИС обеспечивает больше поступлений, чем необходимо для покрытия издержек. В этом случае инвестиционный процесс считается окупающимся, как и в нашем случае.

 

Таб. 2. Результаты расчета экономической эффективности создания АСДУ-ГПТ

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ   СОЗДАНИЯ  АСДУ-ГПТ   Логинов В.Н.
Исходные данные    
Технико-эксплуатационные  показатели до создания АСДУ после создания АСДУ
Количество  подвижного  состава (Nуте)   (шт.) 420 420
Коэффициент  выпуска на линию   0,75 0,7875
Время работы ТЕ  на  маршруте (наряд) (час.) 12 12
Коэффициент  использования пробега   0,85 0,8925
Номинальная  вместимость  ТЕ (пасc.) 60 60
Средняя дальность поездки пассажира (км.) 6,5 6,175
Коэффициент  использов. вместимости   0,5 0,525
Эксплуатационная  скорость  ТЕ (км./час) 16 16
Средний интервал  движения на маршр. (мин.) 10 10
Тариф  на поездку  пассажира в  ТЕ (руб) 1 1
Средн. квадр. отклонение интервала   10 2
Расходы  на поездку  ТЕ по  статьям      
Затраты на  горючие  на 1 км. пробега. (руб/км) C гкм  2
Затраты на  смазочн. матер.на 1км.проб. (руб/км) С скм 0,2
Затраты на текущ. ремонт на 1км. проб. (руб/км.) С рем 0,81
Затраты на рем. и  восстан. шин. на 1км. (руб/км.) С ш 0,1
Аморт. отчислен.на восстан.ТЕ на 1км. (руб/км.) С а 0,25
Заработная  плата на 1 час.работы ТЕ (руб/час) С з 200
Накладные расходы на 1 час работы ТЕ (руб/час) С н1 15
Производственные  затраты      
Количество  ЭВМ (шт.) Nэвм 7
Стоимость 1-ой ЭВМ (руб.) Цэвм 40000
Количество  УТЕ (шт.) Nуте 420
Стоимость 1-ой УТЕ (руб.) Цуте 5000
Количество  УКП (шт.) Nукп 35
Стоимость 1-ого УКП (руб.) Цукп 250000
Количество  УСПО (шт.) Nуспо 2
Стоимость 1-ого УСПО (руб) Цуспо 100000
Площадь ВЦ (м.кв) Sвц 135
Стоимость кв-м ( руб) Ц кв.м. 30000
Колич. лет создания АСДУ (лет) T 3
Коэффициент приведения разновр.затр. (%) Епр 0,2
Предпроизводственные  затраты (руб.) K1 70000
Штаты    
Штат  ВЦ (чел.) Швц 32
Средн.зарплата 1сотр. ВЦ (руб.) Звц 20000
Количество  линейных  диспетчеров (чел) Лдп 250
Средн.зарплата 1лин. диспетчера (руб.) Здп 10000
Годовая ставка банка по кредиту (%) Ек 0,2
Рассчет  экономической  эффективности  АСДУ    
1.Рассчет затрат  на  создание АСДУ      
Затраты  на  приобретение ЭВМ (руб) Кэвм=Nэвм*Цэвм+Цсерв 680000
Затраты на  приобр. УТЕ ,УКП и УСПО (руб) Кпо=Nуте*Цуте+Nукп*Цукп+Nуспо*Цуспо 11050000
Затр.на устан.монт.и нал.ЭВМ (10%) (руб) Кумн/эвм=Кэвм*0,1 68000
Затр.на устан. монтаж и нал. ПО (5%) (руб) Кумн/по=Кпо*0,05 552500
Стоим. реконструкции здания ЦДС (ВЦ) (руб) Кцдс=Sвц*Цкв.м. 4050000
Всего капитал.  затрат (руб.) К2=Кэвм+Кпо+Кумн/эвм+Кумн/по+Кцдс 16400500
Всего затрат (руб) К=К1+К2±К3 16470500
Средние затраты за 1 год (руб.) Кср=К/T 5490166,667
Приведенные  затраты на начало ПЭ+A43  (руб.) Кпр=К1(1+Епр)ÙТ+…Кт(1+Епр) 23480344,8
2. Рассчет эксплуатационных  расходов  на АСДУ    
Фонд  основн. и  доп. зарплаты (руб.) Сзр=Швц*(Звц+0,1*Звц)*12 8448000
Амортизационные  отчисления (руб.) Са=0,12*(Кэвм+Кпо)+0,03Kцдс 1529100
Аренда  каналов  связи (руб) Слс=Nукп*12*Цлс 71400
Затраты на профилакт.и тек. ремонт(3%) (руб.) Cр=0,03*(Кэвм+Кпо) 351900
Затраты на  материалы (1%) (руб) См=0,01*(Кэвм+Кпо) 117300
Накладные  расходы (60% от осн.з.п.) (руб) Сн=0.6*Сзр 5068800
Прочие  расходы  (0,5%) (руб.) Спр=0,005*(Кэвм+Кпо) 58650
Всего эксплуатацион. затрат на АСДУ (руб) Сэкс=Сзр+Са+Слс+Ср+См+Сн+Спр 15645150
3.Определение накладн.  расх. на  1 час. работы ТЕ  после создания АСДУ  
Опред. колич. машиночас.после АСДУ   (час) R2=365*a2*М2*Тн2 1448685
Экономия  от сокр.  линейн. диспетчер. (руб.) Эу=12*Здп*Лдп 30000000
Накл.расх. на 1час.раб. ТЕ после АСДУ (руб.) Сн2=Сн1-(Эу-Сэкс)/R2 5,09
4.Определение себестоимости   поездки ТЕ  на  средн. дальность.  
    до после
по  горючему (руб.) 15,29 13,84
по  смазочным и пр. материалам (руб.) 1,53 1,38
по  ремонту шин (руб) 0,76 0,69
по  текущ. ремонту (руб) 6,19 5,60
по  капитальному ремонту (руб) 1,91 1,73
по  зарплате  водителю (руб) 95,59 86,48
по  накладным  расходам (руб.) 7,17 6,49
Всего расходов  на 1-у поездку ТЕ (руб.) 128,45 116,22
Всего  расход. на поездку пассажира. ( руб) 4,28 3,69
6.Определение объемов  перевозок пассажиров до создания АСДУ после создания АСДУ
Годовые объемы перевозок.   Q1=(365*М1*a2*Tн1*q*b1*g1*v1)/lср1 Q2=(365*М2*a2*Tн2*q*b2*g2*v2)/lср2
  (тыс.пас.) 86602707,69 105529957,4
7. Расчет  показат.  экономической  эффективности    
Прир.приб.за счет роста перевоз.пассаж. (руб) Э1=((Q2-Q1)/Q1)*P1 -62113852,13
Экономия  за счет снижен. себестоим. (руб) Э2=(S1-S2)*Q2 62500693,2
Денежн. эквивалент эконом. затр.врем. (руб) Э3=Цпч*(t1-t2)*Q2 506543795,3
Годовой прирост прибыли (руб) Э=э1+э2+э3 506930636,4
Срок  окупаемости затрат (лет) Т=Кпр/Э 0,046318654
Коэффициент эффективности затрат.   R=1/T=Э/Кпр 21,58957378
             
8. Расчет чистого  дисконтированного дохода (ЧДД) Доходы Издержки
Доход и издер. от создан. АСДУ за 1г. (руб) 0 3294100
Доход и издер. от создан. АСДУ за 2 г. (руб) 0 8235250
Доход и издер. от создан. АСДУ за 3 г. (руб) 0 4941150
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 4 г. (руб) 506930636,4 15645150
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 5 г. (руб) 506930636,4 15645150
Приведенная прибыль за 1 г. (руб) (D1-Z1)*1/(1+Ek)^1 -2745083,333
Приведенная прибыль за 2 г. (руб) (D2-Z2)*1/(1+Ek)^2 -5718923,611
Приведенная прибыль за 3 г. (руб) (D3-Z3)*1/(1+Ek)^3 -2859461,806
Приведенная прибыль за 4 г. (руб) (D4-Z4)*1/(1+Ek)^4 236923942,1
Приведенная прибыль за 5 г. (руб) (D5-Z5)*1/(1+Ek)^5 197436618,4
Чистый  дисконтированный доход за 5лет (руб) S(Di-Zi)*1/(1+Ek)^i 423037091,8

 
 
 
 

Заключение.

   Одним из главных результатов применения данной ИС ТП является снижение себестоимости работ и услуг транспортного предприятия. АСУТП, использованная в курсовой работе, обеспечивает:

   - планирование и контроль работы  транспортных средств ведется  по установленному режиму работы;

   - достигается снижение простоев  транспортных средств;

   - снижаются затраты на горючее  за счет проведения своевременного тестирования и обслуживания транспортных средств;

   - снижается уровень складских  запасов товарно-материальных ценностей  за счет четкой организации  материально-технического обеспечения  в соответствии с потребностями  в запчастях и материалах;

   - снижаются затраты на ремонты ТЕ за счет уменьшения числа случаев внеплановых (аварийных) ремонтов;

   - снижается себестоимость перевозок  за счет уменьшения количества  случаев схода с линии по  причинам неисправностей.

   Предлагаемый  вариант информационной системы  является экономически эффективным, ожидаемый срок окупаемости затрат составляет год и один месяц.

   Изучив  структуру и эффективность  данной автоматизированной системы управления транспортным предприятием, приходим к выводу о целесообразности и рациональности ее внедрения в транспортное предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. В. Н. Логинов, Информационные технологии территориального управления,  учебное пособие, М., 2006.
 
  1. А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков, Информационные технологии управления, Питер, 2005.
 
  1. Информационные  технологии управления, под редакцией  Ю.М. Черкасова, учебное пособие, М., 2001.
 
  1. Методические  указания к курсовому проекту по дисциплине «Информационные технологии управления» Составитель В.Н. Логинов.

Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной си-стемы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом