Распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение вопроса формирования, распределения и использования прибыли предприятия для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Охарактеризовать экономическую сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях;
2. Проанализировать экономические показатели предприятия;
3. Оценить результативность деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях……………………………………………………………………………………4
1.1. Прибыль как экономическая категория: понятие прибыли и ее виды………………..4
1.2 Система показателей рентабельности коммерческого предприятия………………...10
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоз Родина»………..17
2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина»……….17
2.2 Наличие, состав и движение основных производственных фондов………………….19
2.3 Основные экономические показатели производственной деятельности…...21
3 Оценка результативности деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина»………………………………………………………………………………..25
3.1 Анализ показателей прибыли от хозяйственной деятельности………………………25
3.1.1 Анализ показателей прибыли и ее динамики за 2007-2009гг ………………………25
3.1.2 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………………..27
3.1.3 Анализ прибыли от реализации …………………………………………………….31
3.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности………………………………...32
3.3 Распределение и использование прибыли в ЗАО «Птицесовхоз Родина»…………37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Прибыль_(использ)_2010.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)
 

     Как видно из таблицы, выручка от продаж в 2009 году по сравнению с 2007 г. возросла на 141 885 тыс. руб. или на 183,41% и составила 311 990 тыс.руб. Производственная себестоимость реализованной продукции в 2009 году увеличилась на 140 816 тыс. руб. или на 187,51% и составила 301 730 тыс.руб.

     На  протяжении анализируемого периода предприятие получает прибыль, вместе с тем колебания показателя прибыли от реализации продукции достаточно интенсивные. Если в 2007 году прибыль от реализации продукции составила 9 191 тыс.руб., то в 2008 году этот показатель увеличился более чем на половину и составил 153 55 тыс.руб.

     Однако  влияние экономического кризиса  сказалось на деятельности предприятия  и в 2009 году прибыли от реализации продукции  было получено на 5 095 тыс.руб. меньше чем в предыдущем периоде, ее величина составила 10 260 тыс.руб.

     Снижение  объема прибыли было вызвано следующими  причинами:

     - темпы роста себестоимости реализованной  продукции  превосходят темпы  роста выручки от реализации  продукции, а, следовательно, доля  прибыли в выручке  в 2009 году  снижается;

     - экономический кризис в России вызвал рост безработицы и снижение покупательной способности населения;

     - несмотря на рост объема товарооборота  в 2009 году по сравнению с  2008 годом на 139,65%,  темпы роста  физического объема реализованной  продукции (количество реализованной продукции см. табл. 15) значительно ниже и составляют 125,69%, следовательно, прирост товарооборота был вызван не только ростом объема выпущенной продукции, но и  ростом цен на нее.

     Величина  прочих доходов имеет устойчивую тенденцию к росту и в 2009 году величина прочих доходов составила 8382 тыс.руб., что на 3391 тыс.руб. или 167,94% больше чем в 2006 году и на 1593 тыс.руб. или 123,46% больше  чем в 2008 году. Однако, несмотря на положительную динамику прочих доходов, величина прочих расходов значительно их превышает. Общая сумма прочих расходов за анализируемый период выросла с 10476 тыс.руб. в 2007 году до 16847 тыс.руб. в 2009 году.

     Величина  прибыли до налогообложения  в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась почти в двое (48,43%) или на 1191 тыс. руб., а по сравнению с 2008 годом снижение составляет 77,27% или 6101 тыс.руб. Чистая прибыль уменьшается в такой же пропорции. Таким образом, наметилась отрицательная тенденция изменения величины балансовой прибыли. На это снижение повлияло значительное увеличение прочих расходов.

     Рассчитаем  удельный вес анализируемых показателей в общей сумме выручки. Проведем анализ показателей методом сравнения.

     Таблица 13 - Расчет доходов, расходов и финансовых результатов в выручке от продаж товарной продукции в ЗАО «Птицесовхоз Родина» (в процентах) 

Показатель Доля  в выручке в % Отклонение 2009 г от 2006 г (+ ; -)
  2007г 2008г  2009
Производственная  себестоимость реализованной продукции, работ и услуг 94,6 93,13 96,71 +2,11
Валовая (маржинальная) прибыль 5,40 6,87 3,29 -2,11
Коммерческие  расходы - - - -
Управленческие  расходы - - - -
Финансовый  результат от продаж продукции, работ  и услуг 5,40 6,87 3,29 -2,11
Прочие  доходы и расходы в том числе: 3,22 3,34 2,71 -0,51
Проценты  к уплате 3,52 4,07 3,21 -0,34
Прочие  доходы 2,93 3,04 2,69 -0,24
Прочие  расходы 2,64 2,30 2,19 -0,45
Прибыль (убыток) до налогообложения 2,18 3,53 0,58 -1,6
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 1,97 3,26 0,58 -1,39
 

     Удельный  вес производственной себестоимости  в 2009 году по сравнению с 2008 годом в общей сумме выручки от продаж товарной продукции увеличился на 3,58% из-за увеличения стоимости сырья и материалов, кормов и роста цен на энергоносители. Удельный вес валовой маржинальной прибыли снизилась на 3,58% за счет роста себестоимости произведенной продукции. Финансовый результат от продаж также снизился на 3,58%. Удельный вес чистой прибыли в общей сумме выручки от продаж товарной продукции снизилась на 2,68%.

     Удельный вес производственной себестоимости в 2008 году по сравнению с 2007годом в общей сумме выручки от продаж товарной продукции снизился на -1,47% из-за снижения затрат предприятия. Удельный вес валовой маржинальной прибыли соответственно также увеличился на 1,47 %. Удельный вес чистой прибыли в общей сумме выручки от продаж товарной продукции вырос на 1,29%.

     Используя алгоритм расчета чистой прибыли, полученной предприятием от деятельности в отчетном периоде, проведем факторный анализ влияния показателей на изменение чистой прибыли.

     Таблица 14 - Расчет влияния факторов на изменение прибыли в ЗАО «Птицесовхоз Родина» за 2007-2009 гг. (тыс.руб.) 

Показатель 2008 год 2009 год Изменение
Чистая  прибыль 7281 1795 -5486
Результат от продаж 15355 10260 -5095
Результат от деятельности предприятия 7896 1795 - 6101
- отложенных налоговых активов - - -
- отложенных налоговых обязательств - - -
- налога на прибыль      
Изменение чистой прибыли за счет изменения:
- результата от продаж Х Х - 5095
- результата от деятельности Х Х - 6106
- отложенных налоговых активов Х Х 0
- отложенных налоговых обязательств Х Х 0
- налога на прибыль Х Х 0
 

     Чистая  прибыль снизилась на 5095 тыс. рублей из-за увеличения результата от продаж на 5095 тыс. рублей, снижения результата от деятельности предприятия на 6101 тыс. рублей.

     3.1.2 Факторный анализ прибыли от продаж

     Прибыль отчетного периода отражает общий  финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции - связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должна быть сконцентрирована на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

     Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.

     Таблица 15 - Показатели выпуска и продажи продукции в ЗАО «Птицесовхоз Родина» за 2008 - 2009 гг.  

Выпуск  продукции в кг. (Q) Средняя себестоимость 1 единицы изделия (С, руб.) Средняя цена реализации за 1 единицу изделия (Ц, руб) Прибыль от продаж (тыс.руб.)
2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
1773196 2228818 117,33 135,38 126,0 139,98 15355 10260
 

     Поскольку в структуре балансовой прибыли  наибольший удельный вес имеет прибыль  от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

     1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию,  тарифов на услуги и работы;

     2) динамика себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг);

     3) увеличение или уменьшение объема  реализованной продукции (работ, услуг);

     4) изменение структуры (состава)  реализованной продукции (работ,  услуг).

     Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам  базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода. Пример такого пересчета приведен в табл. 15 и 16. 

     Таблица 16 - Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг) 

Показатель За  
2008 год
Фактически  по  
ценам и себестоимости 
предыдущего периода
Фактически  
за 2009 год
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в оптовых ценах предприятия, тыс.руб.  
223406
 
280831
 
311990
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 208051 261507 301730
Прибыль, тыс. руб. 15355 19324 10260

     Из  данных табл. 16 видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 5 095 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом:

∆П = П1 – П2 = 10260 – 15355 = - 5 095 тыс.руб. 

где ∆П – изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

П1 –  прибыль отчетного периода;

П0 –  прибыль базисного периода. 

     Задача  статистики состоит в оценке влияния  на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

     1. Влияние изменения цен (тарифов)  ∆П(p): 

     Сопоставим  выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих  ценах  с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:  

Информация о работе Распределение и использование прибыли