Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа
В анализе используются следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
При написании
курсовой работы были
Основным
источником информации для
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
В анализе используются следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.)
Прибыль
– это реализованная часть
дохода, который непосредственно
получают субъекты
Объем реализации,
величина прибыли и уровень рен
Основными
задачами анализа реализации
продукции и финансовых
В отличие
от промышленных
Анализ проводится
путем сравнения фактических
данных с плановыми по каждой
статье прихода продукции (
Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевных площадей и изменением нормы высева на 1 га. Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличение поголовья животных и норм кормления.
Особое внимание
при анализе использование прод
В процессе
следующего анализа изучается
динамика и выполнение плана
реализации продукции по
Следует также
изучить выполнение плана и
динамику уровня товарности по
каждому виду продукции и в
целом по хозяйству. Уровень
товарности – это отношение
объема реализованной
Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции и уровня товарности.
Большое влияние
на объем реализации продукции
В заключении анализа нужно определить резервы увеличения объема реализации продукции за счет:
Резервы первого
вида подсчитывают следующим
образом: предварительно
По второму
источнику резервами
Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения.
Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции производится по каждому ее виду в натуральном выражении и в целом по хозяйству в стоимостном измерении.
Балансовая прибыль включает результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыль, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Прибыль от
реализации продукции в целом
по предприятию зависит от
четырех факторов первого
Объем реализации
продукции может оказывать
Структура
товарной продукции может
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение
уровня среднереализационных
Среднереализационная
цена единицы продукции
2 Организационно-экономическая характеристика хозяйства
2.1 Природно-климатическая характеристика
Результаты работы сельскохозяйственных предприятий существенно зависит от условий производства, которые можно разделить на три группы:
Из природных условий на результаты хозяйственной деятельности наиболее влияние оказывают типы почв, особенности климата, рельеф местности, гидрография и растительность.
Анализируемое
хозяйство СХПК им. Энгельса находится
в Курганской области в
В данной местности климат резко-континентальный. Характерной особенностью является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью. Большое влияние на климат оказывают континентальные воздушные массы умеренных широт, приходящие из Восточной Сибири (антициклоны), которые зимой вызывают морозную погоду, а летом – жаркую и сухую.
Средняя температура января составляет −18 °C, средняя температура июля +19 °C. Выпадает примерно 400 мм осадков в год. Среднегодовая скорость ветра составляет 3,2 м/сек, преобладают южное и юго-западное направления ветра. Снеговой покров достигает в среднем 40 см. Средняя устойчивость снежного покрова составляет 150-160 дней.
Равнинный рельеф благоприятен для развития сельского хозяйства. Почвенный покров представлен в основном солонцеватыми вариантами. Солонцеватые черноземы плодородны, хотя и содержат меньше перегноя, чем выщелоченные. В их составе большое содержание глины и различных солей, поэтому они плохо пропускают воду и медленно просыхают.
Расстояние до районного центра составляет 26 км, а до областного автодороге 135 км. Связь ними осуществляется дорогами с асфальтовым покрытием. Хозяйство находится рядом с рынком сбыта, поэтому сбыт продукции выгоден и хорошо налажен.
Основные пункты
материально-технического
2.2 Экономическая характеристика хозяйства
Необходимо рассмотреть