Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.docx

— 115.35 Кб (Скачать документ)

сумма чека цифрами; 

исходящий остаток; 

дата выписка чека. 

Чекодатель проставляет  подпись и дату выписки чека в  момент передачи его чекодержателю  в уплату за товары. Работник чекодержателя, принимающий чеки из чековой книжки: 

удостоверяется в  личности чекодателя по паспорту; 

проверяет правильность заполнения чека из чековой книжки; 

проверяет срок действия чековой книжки; 

сверяет подписи  чекодателя на чеке образцу его подписи  в паспорте и на обложке чековой  книжки; 

проверяет соответствие суммы, указанной в реквизите "Исходящий  остаток" корешка оплачиваемого  чека из чековой книжки, остатку  по предыдущему чеку за минусом суммы  оплачиваемого товара; 

принимает чек к  оплате, проставляя на обороте данного  чека и его корешка оттиск печати (штампа) чекодержателя и дату приёма чека к оплате; 

заполняет на оборотной  стороне чека из чековой книжки соответствующие  реквизиты; 

подписывает чек  из чековой книжки и его корешок. 

Порядок принятия в  уплату расчётных чеков такой  же, как и чеков из чековой книжки. 

Принятые в уплату чеки чекодержатель представляет в  банк вместе с поручением-реестром (Приложение 7). На всех экземплярах  поручения-реестра ответственный  исполнитель банка чекодержателя  проставляет дату поступления документов и свою подпись. Первый и второй экземпляры поручения-реестра заверяются штампом  банка чекодержателя и вместе с чеками направляются не позднее  следующего банковского дня в  банк чекодателя. Третий экземпляр  остаются в банке чекодержателя  для осуществления контроля. Банк чекодателя, получив поручение-реестр и чеки, проверяет полноту включения  в поручение-реестр приложенных  к нему чеков. На всех экземплярах  проставляет дату получения. Производит перечисление средств. Но возможна и  другая схема расчётов: банк чекодержателя  перечисляет средства на счёт чекодержателя, а затем передаёт поручение-реестр в банк чекодателя и зачисление средства на свой счёт. Достоинством данной системы  расчётов является: 

максимальное сближение  срока платежа и момента получения  товара; 

уменьшения потребности  поставщиков в кредите под  товары отгруженные; 

гарантия своевременного получения платежа. 

Схема документооборота при расчетах чеками представлена на рисунке 2.5 
 
 

Рис. 2.5 Схема документооборота при расчетах чеками. 
 

В настоящее время  организации, испытывая немалые  финансовые трудности, всё чаще прибегают  к не денежным формам расчётов. В  МТФ "Белая Русь" заключались  договора о переводе долга (Приложения 9, 10), акт-заявление о проведении зачёта взаимной задолженности, также  в расчётах применялись векселя (Приложение 8). На данные формы расчётов наложены ограничения Указом Президента Республики Беларусь №373 от 15 августа 2005г. "О некоторых мерах по вопросам заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь".  

Вексель - это ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство одной организации (векселедателя) уплатить к определённому  сроку необходимую сумму денежных средств другой организации (векселедержателю) за отгруженную продукцию, работы и  услуги. Для приобретения банковского  векселя организация подаёт заявку на покупку векселя, затем между  банком и организацией заключается  договор. Передача векселя оформляется  актом приёма-передачи векселей (Приложение 8.2). Данным векселем организация может  рассчитаться за приобретённые товарно-материальные ценности. В МТФ "Белая Русь" данная форма расчётов перестала  применятся, когда налог на добавленную  стоимость к вычету стало можно  принимать только после погашения  векселя. 

Все расчёты производятся через учреждения банка. Учреждения банка ежедневно на дату совершения операции по счёту представляют клиенту  выписку из его счёта, в которой  указываются все поступления  и списания средств со счёта, а  также остатки средств на нём (Приложение 11). В бухгалтерии организации  проверяют соответствие поступивших  и списанных сумм и сумм, указанных  в расчётно-платёжных документах. При обнаружении ошибок организация  сообщает об этом учреждению банка. 

Таким образом, каждой форме расчётов присущ определённый документооборот, который имеет  как положительные, так и отрицательные  стороны. Это необходимо учитывать  при выборе более рациональной, в  каждом конкретном расчёте, формы расчётов.  
 

2.2 Организация и  методика учёта расчётов с  поставщиками и покупателями. Налоговый  учёт покупок 
 

Бухгалтерский учёт в МТФ "Белая Русь" Пинского райпо ведётся по книжно-журнальной форме учета. При этом отдельные  этапы и участки учетных работ  автоматизированы при помощи программного обеспечения "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС  БЕЛКООПСОЮЗА", последнее обновление которой производилось в январе 2004 года в связи с введением  в Республике Беларусь нового Плана  счетов бухгалтерского учета. 

Данная компьютерная программа предназначена для  организации автоматизированного  бухгалтерского учета в организациях потребительской кооперации. Она  позволяет вести сводный бухгалтерский  учет по всей системе счетов, а также  обрабатывать данные по различным операциям  в соответствующих аналитических  разрезах.  

Основными функциями, решаемыми АРМ, как инструментом для рационализации и интенсификации учетной деятельности, являются следующие: 

-- информационно-  справочное обслуживание; 

-- решение задач  учетно-аналитического характера. 

Программа функционирует  под управлением операционной программы WINDOWS. 

Вход в программу "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС БЕЛКООПСОЮЗА" осуществляется из операционной системы WINDOWS, используя пиктограмму "АРМ", расположенную на рабочем столе. После пуска программы на экран  выводится Главное меню, которое  имеет следующие пункты: 

-- О программе; 

-- НСИ; 

-- Бухгалтерия; 

--Формы; 

-- Расчеты; 

-- Пай; 

-- Работа с БД; 

-- Администрация; 

-- Выход. 

Для ведения на АРМ  бухгалтера сводного учета необходимо организовать систему синтетических  счетов (субсчетов) организации, завести  по ним соответствующее начальное  сальдо. Затем провести обработку  бухгалтерской корреспонденции  за установленный отчетный период и  выпустить сводные машинограммы по всей системе счетов. 

Работа с программой начинается с определения отчетного  периода. Для этого в режиме Администратор  запускается подрежим Отчетный период и устанавливается месяц, квартал, год отчетного периода. 

В режиме НСИ (нормативно-справочная информация) создаются следующие  справочники: 

Справочник счетов поставляется в готовом виде и  содержит коды и наименования счетов. Новые счета добавляются с  помощью клавиши F2, а лишние - удаляются  с помощью клавиши F8. 

Справочник банков создается перед настройкой счета 51 "Расчетный счет". 

Справочник партнеров  обязательно должен иметь запись с кодом 0. Под этим кодом записывается сама организация, где внедрена программа. 

Начальное сальдо вводится по каждому счету (субсчету) на день внедрения программы. 

Обработка оперативной  информации (проводок) за отчетный период производится в режиме Бухгалтерия - Журнал операций. Наиболее простой  способ ввода проводок по счетам через  подрежим Бухгалтерская справка. Пуск этого режима открывает, пустую форму  документа (если вводится самый первый документ). Если в базе данных Журналов операций уже есть документы, то на экране появляется последний введенный  документ. Получить доступ к вводу  нового документа можно после  нажатия клавиши F2. 

Обработка Бухгалтерской  справки начинается с ввода реквизитов шапки документа. Первый реквизит Объект должен быть равен 0. Это означает, что  вводимая информация касается нашей  организации (по справочнику партнеров). Другие реквизиты вводятся в соответствии с содержанием хозяйственной  операции, отражаемой в данной бухгалтерской  справке. После заполнения всех реквизитов шапки необходимо заполнить строки документа. Для этого нажимается клавиша F4 и на экране открывается  таблица строк. Строки в таблице  для ввода проводок создаются  клавишей F2. По каждой проводке обязательно  необходимо ввести Дату, Корреспонденцию  счетов и 

Страницы: 1

2

3

4

5

Похожие рефераты:

Учёт издержек обращения 

Состав издержек обращения и производства. Номенклатура статей издержек. Учёт расходов будущих  периодов. Учёт денежных средств. Документация по движению операций на расчётном  счёте. Задачи учёта материалов, их классификация и оформление документации.

Учет денежных средств  на расчетных счетах

Порядок открытия предприятием собственного текущего счета, его назначение и функциональные особенности, характеристика основных операций и необходимые  документы. Правила отражения денежных движений внутри расчетного счета. Разноска в Главную книгу.

Организация и учет безналичных расчетов в РФ

Теоретическое изучение безналичных расчетов: сущность, их основные формы, очередность платежей, принципы организации и учет. Порядок  бухгалтерского учета безналичных  расчетов: платежными поручениями, аккредитивами, чеками, по инкассо. Выписка банка.

Бухгалтерский учет в банковских учреждениях 

Нумерация счетов аналитического учета, расчет контрольного ключа срочного депозита, выполнение проверки правильности расчета. Отражение операций в лицевом  счете клиента, схема документооборота расчетов по платежному поручению, межбанковские  расчеты.

Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики. Ведение аналитического учёта по счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками". Порядок заключения договоров с поставщиками. Составление  акта о приёмке материальных ценностей. Учёт расчётов посредством векселей.

Учет некоторых  видов расчетов между предприятиями 

Аккредитив как  соглашение между банком плательщика (банк-эмитент) с плательщиком (приказодатель  аккредитива), его разновидности  и порядок учета. Учет расчетов посредством  векселей. Условия и методы списания средств со счетов плательщиков без  их согласия.

Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7

Денежные счета  в валюте РФ. Финансово-хозяйственное  состояние организации. Оформление платежей. Платежное поручение. Перечисление налогов и страховых взносов. Платежное требование. Аккредитив. Инкассовое поручение. Выписка по расчетному счету.

Учет денежных средств  на расчетном счете 

Открытие расчетного счета в банке и порядок  заполнения финансовойх документации. Процедура представления кредитной  организацией (филиалом) электронных  платежных документов. Списание и  поступление денежных средств на счетах, хронология документирования.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Содержание: Введение Основная часть: Поставщики и подрядчики; Предназначение счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и под­рядчиками»; Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»;

Учёт денежных средств  на специальных счетах в банках

Порядок осуществления  и формы безналичных расчётов, учитываемых на счёте 55 "Специальные  счета в банках": аккредитив, чековая  книжка, депозитный счет, корпоративная  банковская карта, оформление документации и бухгалтерский учет операций по данному счету.

Организация и учет безналичных расчетов в кредитных  организациях

Принципы организации  безналичных расчетов в кредитных  организациях. Правовое обеспечение  расчетных операций. Виды счетов, открываемых  в коммерческом банке, порядок их открытия. Виды расчетных документов, обязательные реквизиты и особенности  расчетов ими.

Организация и учет безналичных расчетов в Российской Федерации 

Московская банковская школа (колледж) Центральго Банка Россиийской  Федерации. Курсовая работа по теме: «Организация и учет безналичных расчетов в

Информация о работе Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования