Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
сумма чека цифрами;
исходящий остаток;
дата выписка чека.
Чекодатель проставляет
подпись и дату выписки чека в
момент передачи его чекодержателю
в уплату за товары. Работник чекодержателя,
принимающий чеки из чековой книжки:
удостоверяется в
личности чекодателя по паспорту;
проверяет правильность
заполнения чека из чековой книжки;
проверяет срок действия
чековой книжки;
сверяет подписи
чекодателя на чеке образцу его подписи
в паспорте и на обложке чековой
книжки;
проверяет соответствие
суммы, указанной в реквизите "Исходящий
остаток" корешка оплачиваемого
чека из чековой книжки, остатку
по предыдущему чеку за минусом суммы
оплачиваемого товара;
принимает чек к
оплате, проставляя на обороте данного
чека и его корешка оттиск печати
(штампа) чекодержателя и дату приёма
чека к оплате;
заполняет на оборотной
стороне чека из чековой книжки соответствующие
реквизиты;
подписывает чек
из чековой книжки и его корешок.
Порядок принятия в
уплату расчётных чеков такой
же, как и чеков из чековой книжки.
Принятые в уплату
чеки чекодержатель представляет в
банк вместе с поручением-реестром
(Приложение 7). На всех экземплярах
поручения-реестра
максимальное сближение
срока платежа и момента
уменьшения потребности
поставщиков в кредите под
товары отгруженные;
гарантия своевременного
получения платежа.
Схема документооборота
при расчетах чеками представлена на
рисунке 2.5
Рис. 2.5 Схема документооборота
при расчетах чеками.
В настоящее время
организации, испытывая немалые
финансовые трудности, всё чаще прибегают
к не денежным формам расчётов. В
МТФ "Белая Русь" заключались
договора о переводе долга (Приложения
9, 10), акт-заявление о проведении
зачёта взаимной задолженности, также
в расчётах применялись векселя
(Приложение 8). На данные формы расчётов
наложены ограничения Указом Президента
Республики Беларусь №373 от 15 августа
2005г. "О некоторых мерах по вопросам
заключения договоров и исполнения
обязательств на территории Республики
Беларусь".
Вексель - это ценная
бумага, содержащая безусловное денежное
обязательство одной
Все расчёты производятся
через учреждения банка. Учреждения
банка ежедневно на дату совершения
операции по счёту представляют клиенту
выписку из его счёта, в которой
указываются все поступления
и списания средств со счёта, а
также остатки средств на нём
(Приложение 11). В бухгалтерии организации
проверяют соответствие поступивших
и списанных сумм и сумм, указанных
в расчётно-платёжных
Таким образом, каждой
форме расчётов присущ определённый
документооборот, который имеет
как положительные, так и отрицательные
стороны. Это необходимо учитывать
при выборе более рациональной, в
каждом конкретном расчёте, формы расчётов.
2.2 Организация и
методика учёта расчётов с
поставщиками и покупателями. Налоговый
учёт покупок
Бухгалтерский учёт
в МТФ "Белая Русь" Пинского
райпо ведётся по книжно-журнальной
форме учета. При этом отдельные
этапы и участки учетных работ
автоматизированы при помощи программного
обеспечения "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС
БЕЛКООПСОЮЗА", последнее обновление
которой производилось в январе
2004 года в связи с введением
в Республике Беларусь нового Плана
счетов бухгалтерского учета.
Данная компьютерная
программа предназначена для
организации
Основными функциями,
решаемыми АРМ, как инструментом
для рационализации и интенсификации
учетной деятельности, являются следующие:
-- информационно-
справочное обслуживание;
-- решение задач
учетно-аналитического
Программа функционирует
под управлением операционной программы
WINDOWS.
Вход в программу
"АРМ БУХГАЛТЕРА РВС БЕЛКООПСОЮЗА"
осуществляется из операционной системы
WINDOWS, используя пиктограмму "АРМ",
расположенную на рабочем столе.
После пуска программы на экран
выводится Главное меню, которое
имеет следующие пункты:
-- О программе;
-- НСИ;
-- Бухгалтерия;
--Формы;
-- Расчеты;
-- Пай;
-- Работа с БД;
-- Администрация;
-- Выход.
Для ведения на АРМ
бухгалтера сводного учета необходимо
организовать систему синтетических
счетов (субсчетов) организации, завести
по ним соответствующее начальное
сальдо. Затем провести обработку
бухгалтерской корреспонденции
за установленный отчетный период и
выпустить сводные машинограммы
по всей системе счетов.
Работа с программой
начинается с определения отчетного
периода. Для этого в режиме Администратор
запускается подрежим Отчетный период
и устанавливается месяц, квартал,
год отчетного периода.
В режиме НСИ (нормативно-справочная
информация) создаются следующие
справочники:
Справочник счетов
поставляется в готовом виде и
содержит коды и наименования счетов.
Новые счета добавляются с
помощью клавиши F2, а лишние - удаляются
с помощью клавиши F8.
Справочник банков
создается перед настройкой счета
51 "Расчетный счет".
Справочник партнеров
обязательно должен иметь запись
с кодом 0. Под этим кодом записывается
сама организация, где внедрена программа.
Начальное сальдо вводится
по каждому счету (субсчету) на день
внедрения программы.
Обработка оперативной
информации (проводок) за отчетный период
производится в режиме Бухгалтерия
- Журнал операций. Наиболее простой
способ ввода проводок по счетам через
подрежим Бухгалтерская справка. Пуск
этого режима открывает, пустую форму
документа (если вводится самый первый
документ). Если в базе данных Журналов
операций уже есть документы, то на
экране появляется последний введенный
документ. Получить доступ к вводу
нового документа можно после
нажатия клавиши F2.
Обработка Бухгалтерской справки начинается с ввода реквизитов шапки документа. Первый реквизит Объект должен быть равен 0. Это означает, что вводимая информация касается нашей организации (по справочнику партнеров). Другие реквизиты вводятся в соответствии с содержанием хозяйственной операции, отражаемой в данной бухгалтерской справке. После заполнения всех реквизитов шапки необходимо заполнить строки документа. Для этого нажимается клавиша F4 и на экране открывается таблица строк. Строки в таблице для ввода проводок создаются клавишей F2. По каждой проводке обязательно необходимо ввести Дату, Корреспонденцию счетов и
Страницы: 1
2
3
4
5
Похожие рефераты:
Учёт издержек обращения
Состав издержек обращения и производства. Номенклатура статей издержек. Учёт расходов будущих периодов. Учёт денежных средств. Документация по движению операций на расчётном счёте. Задачи учёта материалов, их классификация и оформление документации.
Учет денежных средств на расчетных счетах
Порядок открытия предприятием собственного текущего счета, его назначение и функциональные особенности, характеристика основных операций и необходимые документы. Правила отражения денежных движений внутри расчетного счета. Разноска в Главную книгу.
Организация и учет безналичных расчетов в РФ
Теоретическое изучение безналичных расчетов: сущность, их основные формы, очередность платежей, принципы организации и учет. Порядок бухгалтерского учета безналичных расчетов: платежными поручениями, аккредитивами, чеками, по инкассо. Выписка банка.
Бухгалтерский учет в банковских учреждениях
Нумерация счетов аналитического учета, расчет контрольного ключа срочного депозита, выполнение проверки правильности расчета. Отражение операций в лицевом счете клиента, схема документооборота расчетов по платежному поручению, межбанковские расчеты.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики. Ведение аналитического учёта по счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками". Порядок заключения договоров с поставщиками. Составление акта о приёмке материальных ценностей. Учёт расчётов посредством векселей.
Учет некоторых видов расчетов между предприятиями
Аккредитив как соглашение между банком плательщика (банк-эмитент) с плательщиком (приказодатель аккредитива), его разновидности и порядок учета. Учет расчетов посредством векселей. Условия и методы списания средств со счетов плательщиков без их согласия.
Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7
Денежные счета в валюте РФ. Финансово-хозяйственное состояние организации. Оформление платежей. Платежное поручение. Перечисление налогов и страховых взносов. Платежное требование. Аккредитив. Инкассовое поручение. Выписка по расчетному счету.
Учет денежных средств на расчетном счете
Открытие расчетного
счета в банке и порядок
заполнения финансовойх документации.
Процедура представления
Расчёты с поставщиками и подрядчиками
Содержание: Введение Основная часть: Поставщики и подрядчики; Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»; Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
Учёт денежных средств на специальных счетах в банках
Порядок осуществления и формы безналичных расчётов, учитываемых на счёте 55 "Специальные счета в банках": аккредитив, чековая книжка, депозитный счет, корпоративная банковская карта, оформление документации и бухгалтерский учет операций по данному счету.
Организация и учет безналичных расчетов в кредитных организациях
Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях. Правовое обеспечение расчетных операций. Виды счетов, открываемых в коммерческом банке, порядок их открытия. Виды расчетных документов, обязательные реквизиты и особенности расчетов ими.
Организация и учет безналичных расчетов в Российской Федерации
Московская банковская школа (колледж) Центральго Банка Россиийской Федерации. Курсовая работа по теме: «Организация и учет безналичных расчетов в