Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.docx

— 115.35 Кб (Скачать документ)

2.5 Автоматизация  учёта расчётных операций в  современных условиях хозяйствования 
 

Новые условия хозяйствования требуют внедрения современных  средств вычислительной техники  в обработку учётно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает  развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт – важнейшая  составная часть системы управления организаций. Спрос на бухгалтерскую  информацию растёт, ужесточаются требования к её качеству и оперативности. Традиционные формы бухгалтерского учёта уже  не способны в должной мере обеспечить развитие учёта. Основанные на применении ручного труда, они остро сталкиваются с проблемой лавинообразного  роста объёмов бухгалтерской  информации. Проблемы совершенствования  информационного обеспечения актуальны  и для системы потребительской  кооперации Республики Беларусь. Эти  проблемы неоднократно обсуждались  на заседании Правления Белкоопсоюза. Результатом этого стало решение  о том, что дальнейшее развитие информационных систем в потребительской кооперации, в том числе и в бухгалтерском  учёте, предусматривается вести  на базе компьютерной техники. В частности, с конца 90-х годов практически  во всех организациях потребительской  кооперации было внедрено программное  обеспечение "АРМ бухгалтера РВС  Белкоопсоюза". Данное программно-аппаратное средство позволило значительно  облегчить труд бухгалтера, повысить его производительность, однако требует  принципиально изменения формы  организации бухгалтерского учёта  в основных отраслях деятельности потребительской  кооперации. 

Освободить бухгалтера от технической, нетворческой, рутинной работы позволяет переход к автоматизированной форме ее организации. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта основана на тех же методологических принципах, что и другие формы учёта, применяемые  в Республике Беларусь. Основное ее отличие состоит в технологических  приёмах ведения бухгалтерского учёта характерно широкое применение технологических компьютерных средств, полностью освобождающих бухгалтера от целого ряда рутинных операций по обработке  бухгалтерской информации, оформлению бухгалтерских регистров. В данном случае бухгалтер сознательно передаёт часть своих функций компьютеру и пользуется результатами машинной обработки информации уже в готовом виде. Естественно, доверие к компьютерной системе основывается на многократной проверке точности и надёжности ее действий. Функции бухгалтера в данном случае все больше переходят в плоскость осмысления бухгалтерских данных, направлены на более полное использование их в управлении производством. Функции по оформлению бухгалтерских регистров отодвигаются на второй план. Последовательность составления регистров как основной приём накопления и обобщения бухгалтерских данных теряет свою технологическую роль. Компьютерная система при достаточно полной базе данных способна в любой момент времени выдать любой бухгалтерский документ, как первичный, так и сводный, вплоть до баланса. Таким образом, компьютерный бухгалтерский учёт строится вокруг электронной информационной базы. Создание и обслуживание информационной базы ставится одной из важнейших задач бухгалтерского учёта. 

Как уже отмечалось выше, во многих организациях потребительской  кооперации в настоящее время  внедрено программное обеспечение "АРМ бухгалтера РВС Белкоопсоюза", с помощью которого может быть автоматизирован и учёт расчётных  операций. При этом данные первичных  документов по этим операциям в течение  отчётного периода обрабатываются на компьютере, а затем для получения  обобщающей информации по счетам 60,62,76,71,73 выпускаются следующие машинограммы: 

Оборотная ведомость  по синтетическому счёту; 

Оборотная ведомость  по аналитическому учёту. 

При этом операции по выше указанным счетам автоматически  разносятся в регистры сводного учёта: 

Сводная оборотная  ведомость; 

Главная книга. 

Кроме того, в организациях могут использоваться следующие  системы автоматизации бухгалтерского учёта, и в частности, учёта расчётных  операций: система "1 С: Предприятие" и "БЭСТ-4". 

Как отдельная функциональная задача учёта расчётов с контрагентами  в выше названых автоматизированных системах

Страницы: 1

2

3

4

5

Похожие рефераты:

Учет на ООО "Альфа"

Простановка в журнале  операций корреспонденции счетов, а  также выполнение необходимых расчётов. Составление шахматно-оборотной  ведомости и оборотно-сальдовой  ведомости за октябрь. Заполнение необходимой  отчётной формы. Составление баланса  на 2011 год.

Элементы организации  бухгалтерского учёта на предприятии  малого бизнеса 

Правила и порядок  ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, выбор формы  учета и разработка плана счетов на основании Указаний по ведению  отчетности для субъектов малого предпринимательства. Порядок формирования учетной политики предприятия.

Учёт издержек обращения 

Состав издержек обращения и производства. Номенклатура статей издержек. Учёт расходов будущих  периодов. Учёт денежных средств. Документация по движению операций на расчётном  счёте. Задачи учёта материалов, их классификация и оформление документации.

Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики. Ведение аналитического учёта по счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками". Порядок заключения договоров с поставщиками. Составление  акта о приёмке материальных ценностей. Учёт расчётов посредством векселей.

Аудит правильности отражения в учёте операций по приобретению и реализации ...

Основные этапы  и методика аудиторской проверки инвестиционных институтов. Ведение  бухгалтерского учёта инвестиционных фондов, его особенности. Проверка правильности отражения операций по реализации ценных бумаг. Проверка правильности расчётов с бюджетом.

Бухгалтерский учет и имущество организации 

Характеристика состава  хозяйственных средств ОАО "Меркурий" и источников их формирования. Особенности  группировки имущества организации  по видам и по источникам образования. Составление бухгалтерского баланса: внеоборотные активы, капитал и резервы.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Содержание: Введение Основная часть: Поставщики и подрядчики; Предназначение счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и под­рядчиками»; Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»;

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Особенности ведения  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками. Предназначение и кредитование счета 60, порядок ведения по нему аналитического учета. Акцепт счета  поставщика или подрядчика к автоматическому  возникновению кредиторской задолженности.

Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Основы организации  расчетов с поставщиками и подрядчиками. Анализ организации бухгалтерского учета в ООО "Мега-телеком" и  его отражение в корреспонденции  счетов синтетического и аналитического учёта расчётов предприятия с  поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками

Изучение содержания и нормативно-правового обеспечения  бухгалтерского учёта расчётов с  поставщиками. Схемы поступления  товаров (материалов) и типовые бухгалтерские  записи. Отражение информации о кредиторской задолженности организации в  отчетности.

Теория бухгалтерского учёта 

Бухгалтерский баланс. Структура бухгалтерского баланса  и содержание его статей. Принципы классификации счетов. Формы бухгалтерского учёта и его сущность. Журнально-ордерная, мемориально-ордерная и таблично-автоматизированная форма. Синтетические счета.

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Центросоюз Российской Федерации Белгородский университет  потребительской кооперации Кафедра  экономического анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учёта

Расчетно-графическое  задание по бухгалтерскому учету 

Мурманский Государственный  Технический Университет факультет  менеджмента и экономики БУХ. УЧЕТУ Выполнен студентом группы НЭ-301 «Национальная экономика»

Тезисы к экзамену по Бух. учету 

1). Бух.учёт изучает  количественную сторону хоз. явлений  в неразрывной связи с их  кач-й составной путём сплошной, непрерывной документально обоснованной  регистрацией

Должностные инструкции: содержание и значение

Характеристика должностной  инструкции бухгалтера, которая является основным организационным документом, регламентирующим закрепление функций  работника. Учетная политика организации, ее значение и составляющие компоненты. Пример составления приказа.

Аудит операций учёта  материально-производственных запасов 

Показатели бухгалтерской  отчётности, учётные регистры, первичные  документы и другие материалы, подлежащие аудиту. Проверка сохранности, оценки и учёта движения материально-производственных запасов. Проверка учёта импорта  и налогообложения операций.

Учет расчетов с  поставщиками

Теоретические основы и нормативное регулирование  учета расчетов с поставщиками. Исследование организации учета расчетов с  поставщиками в организации ООО "Мега-Телеком": организационно-экономическая  характеристика, синтетический и  аналитический учёт.

Учёт расчётов с  учредителями

Теоретические и  методологические аспекты учета  расчетов с учредителями. Образование  и использование средств общества. Формирование уставного капитала и  расчётов с учредителями в Российской Федерации. Солидарная ответственность  по обязательствам.

Бухгалтерский учет на предприятиях. Составление баланса  предприятия 

Учет готовой продукции  и ее реализации. Готовая продукция  и порядок ее оценки: остатки по счетам, хозяйственные операции, синтетические  счета, оборотно-сальдовая ведомость, приходные и расходные кассовые ордеры, авансовые отчеты, платежные  поручения.

Методы бухгалтерского учета 

Московский Гуманитарно-Экономический  институт Калужский филиал Филиппова  Надежда Евгеньевна «Метод бухгалтерского учёта: документация, инвентаризация, счета и двойная запись»

Учёт расчётных  операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования

не выделяются, поскольку  вся информация по счетам 60,62,71,73,76 уже  должна быть сформирована во внутримашинной информационной базе при обработке  информации по учёту товарных, кассовых, расчётных операций по банку. Поэтому  в данных программных обеспечениях стоит задача приведения в соответствие товарных и платёжных документов. 
 

В настоящее время  используется 2 типа программного обеспечения, решающих эту проблему: 

программа имитации ручного учёта – в этих программах отдельно ведутся реестры товарных и расчётных документов. Для их сопоставления на экране открывается 2 окна "Товарные документ" и "Платёжный  документ", а бухгалтер вручную  соединяет 2 вида документов; 

программа автоматического  сведения расчётов – стыковка товарных и расчётных документов производится в автоматическом режиме. 

Алгоритм работы данной программы построен таким  образом, что для каждого контрагента  программа делает проводку, которая  закрывает аванс, если он был, на часть  суммы соответствующей величине поставки или на полную сумму, если сумма поставки была больше, чем  сумма аванса. 

Система "1 С: Предприятие" относится ко второму типу программ, поскольку по счетам 60,62 аналитический  учёт ведётся в разрезе "контрагентов", т.е. в товарных и платёжных документах указывается на основании какого документа производится поставка или  расчёт. Кроме того, типичными проблемами, связанными с анализом и учётом задолженности  является невозможность отслеживать  данные "день в день", и поэтому  возникает необходимость периодической  сверки данных с контрагентами. 

В программе "БЭСТ-4" эта проблема решается с помощью  общесистемного справочника "Картотека  контрагентов". На каждого контрагента  заводится специальная карточка, в ней кроме общих сведений о банковском счёте автоматически  заносится записи из товарных и платёжных  документов. Система предусматривает  возможность запрета отгрузки товаров, а адрес тех контрагентов, у  которых долг превышает определённую сумму, если они (контрагенты) по каким-то причинам попали в список неблагонадёжных. В этой карточке в режиме реального  времени можно увидеть и проанализировать состояние взаиморасчётов с каждым контрагентом. 

Подводя итоги всего  выше изложенного можно сделать  вывод, что формализация бухгалтерской  информации о расчётных операциях  в электронном виде расширяет  возможности доступа к ней  всех заинтересованных пользователей. Обладание точной и своевременной  информацией позволяет эффективно маневрировать материальными и  финансовыми ресурсами, избегать непроизводительных расходов, выбирать более рациональную стратегию и тактику хозяйствования. Например, отсутствие информации ведёт  к потерям и убыткам. 

Информация о работе Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования