Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
2.5 Автоматизация
учёта расчётных операций в
современных условиях
Новые условия хозяйствования
требуют внедрения современных
средств вычислительной техники
в обработку учётно-финансовой информации.
Рыночная экономика обуславливает
развитие прогрессивных информационных
технологий в практике бухгалтерского
учёта. Бухгалтерский учёт – важнейшая
составная часть системы
Освободить бухгалтера
от технической, нетворческой, рутинной
работы позволяет переход к
Как уже отмечалось
выше, во многих организациях потребительской
кооперации в настоящее время
внедрено программное обеспечение
"АРМ бухгалтера РВС Белкоопсоюза",
с помощью которого может быть
автоматизирован и учёт расчётных
операций. При этом данные первичных
документов по этим операциям в течение
отчётного периода
Оборотная ведомость
по синтетическому счёту;
Оборотная ведомость
по аналитическому учёту.
При этом операции по
выше указанным счетам автоматически
разносятся в регистры сводного учёта:
Сводная оборотная
ведомость;
Главная книга.
Кроме того, в организациях
могут использоваться следующие
системы автоматизации
Как отдельная функциональная задача учёта расчётов с контрагентами в выше названых автоматизированных системах
Страницы: 1
2
3
4
5
Похожие рефераты:
Учет на ООО "Альфа"
Простановка в журнале
операций корреспонденции счетов, а
также выполнение необходимых расчётов.
Составление шахматно-
Элементы организации бухгалтерского учёта на предприятии малого бизнеса
Правила и порядок ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, выбор формы учета и разработка плана счетов на основании Указаний по ведению отчетности для субъектов малого предпринимательства. Порядок формирования учетной политики предприятия.
Учёт издержек обращения
Состав издержек обращения и производства. Номенклатура статей издержек. Учёт расходов будущих периодов. Учёт денежных средств. Документация по движению операций на расчётном счёте. Задачи учёта материалов, их классификация и оформление документации.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики. Ведение аналитического учёта по счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками". Порядок заключения договоров с поставщиками. Составление акта о приёмке материальных ценностей. Учёт расчётов посредством векселей.
Аудит правильности отражения в учёте операций по приобретению и реализации ...
Основные этапы и методика аудиторской проверки инвестиционных институтов. Ведение бухгалтерского учёта инвестиционных фондов, его особенности. Проверка правильности отражения операций по реализации ценных бумаг. Проверка правильности расчётов с бюджетом.
Бухгалтерский учет и имущество организации
Характеристика состава
хозяйственных средств ОАО "Меркурий"
и источников их формирования. Особенности
группировки имущества
Расчёты с поставщиками и подрядчиками
Содержание: Введение Основная часть: Поставщики и подрядчики; Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»; Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Предназначение и кредитование счета 60, порядок ведения по нему аналитического учета. Акцепт счета поставщика или подрядчика к автоматическому возникновению кредиторской задолженности.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основы организации
расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Анализ организации бухгалтерского
учета в ООО "Мега-телеком" и
его отражение в
Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками
Изучение содержания
и нормативно-правового
Теория бухгалтерского учёта
Бухгалтерский баланс. Структура бухгалтерского баланса и содержание его статей. Принципы классификации счетов. Формы бухгалтерского учёта и его сущность. Журнально-ордерная, мемориально-ордерная и таблично-автоматизированная форма. Синтетические счета.
Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
Центросоюз Российской Федерации Белгородский университет потребительской кооперации Кафедра экономического анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учёта
Расчетно-графическое задание по бухгалтерскому учету
Мурманский Государственный
Технический Университет
Тезисы к экзамену по Бух. учету
1). Бух.учёт изучает
количественную сторону хоз.
Должностные инструкции: содержание и значение
Характеристика должностной инструкции бухгалтера, которая является основным организационным документом, регламентирующим закрепление функций работника. Учетная политика организации, ее значение и составляющие компоненты. Пример составления приказа.
Аудит операций учёта материально-производственных запасов
Показатели бухгалтерской отчётности, учётные регистры, первичные документы и другие материалы, подлежащие аудиту. Проверка сохранности, оценки и учёта движения материально-производственных запасов. Проверка учёта импорта и налогообложения операций.
Учет расчетов с поставщиками
Теоретические основы и нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками. Исследование организации учета расчетов с поставщиками в организации ООО "Мега-Телеком": организационно-экономическая характеристика, синтетический и аналитический учёт.
Учёт расчётов с учредителями
Теоретические и
методологические аспекты учета
расчетов с учредителями. Образование
и использование средств
Бухгалтерский учет на предприятиях. Составление баланса предприятия
Учет готовой продукции и ее реализации. Готовая продукция и порядок ее оценки: остатки по счетам, хозяйственные операции, синтетические счета, оборотно-сальдовая ведомость, приходные и расходные кассовые ордеры, авансовые отчеты, платежные поручения.
Методы бухгалтерского учета
Московский Гуманитарно-
Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования
не выделяются, поскольку
вся информация по счетам 60,62,71,73,76 уже
должна быть сформирована во внутримашинной
информационной базе при обработке
информации по учёту товарных, кассовых,
расчётных операций по банку. Поэтому
в данных программных обеспечениях
стоит задача приведения в соответствие
товарных и платёжных документов.
В настоящее время
используется 2 типа программного обеспечения,
решающих эту проблему:
программа имитации
ручного учёта – в этих программах
отдельно ведутся реестры товарных
и расчётных документов. Для их
сопоставления на экране открывается
2 окна "Товарные документ" и "Платёжный
документ", а бухгалтер вручную
соединяет 2 вида документов;
программа автоматического
сведения расчётов – стыковка товарных
и расчётных документов производится
в автоматическом режиме.
Алгоритм работы
данной программы построен таким
образом, что для каждого контрагента
программа делает проводку, которая
закрывает аванс, если он был, на часть
суммы соответствующей величине
поставки или на полную сумму, если
сумма поставки была больше, чем
сумма аванса.
Система "1 С: Предприятие"
относится ко второму типу программ,
поскольку по счетам 60,62 аналитический
учёт ведётся в разрезе "контрагентов",
т.е. в товарных и платёжных документах
указывается на основании какого
документа производится поставка или
расчёт. Кроме того, типичными проблемами,
связанными с анализом и учётом задолженности
является невозможность отслеживать
данные "день в день", и поэтому
возникает необходимость
В программе "БЭСТ-4"
эта проблема решается с помощью
общесистемного справочника "Картотека
контрагентов". На каждого контрагента
заводится специальная
Подводя итоги всего
выше изложенного можно сделать
вывод, что формализация бухгалтерской
информации о расчётных операциях
в электронном виде расширяет
возможности доступа к ней
всех заинтересованных пользователей.
Обладание точной и своевременной
информацией позволяет