Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться на грани банкротства фирмы обязательно должны проводить общий финансовый анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять источниками средств).
2. По возможности
3. Следить за соотношением
дебиторской и кредиторской
Наиболее употребительными
способами воздействия на дебиторов
с целью погашения
4. Использовать способ
предоставления скидок при
В условиях инфляции всякая
отсрочка платежа приводит к тому,
что предприятие-производитель
Падение покупательской способности денег за определенный период характеризуется с помощью коэффициента Ки (3.1), обратного величине индекса цен.
Ки = 1/Уцен (3.1)
Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется Уц, то реальная сумма денег (Sр) с учетом их покупательской способности в момент оплаты составит Sр = S * 1/Уцен.
Для анализируемого предприятия (ООО «Инзель-Фиш») годовая выручка составляет, как указывалось выше, 9853,12 тыс. руб. (1999 г.). Только 30,1% реализации продукции осуществляется на условиях предоплаты и, следовательно, 69,9% (9853,12 * 69,9: 100= 6897,18 тыс. руб.) с образованием дебиторской задолженности. Средний период дебиторской задолженности на предприятии в отчетном году составил 1384,6 дней. Принимая ежемесячный темп инфляции равным 1,5% получаем, что индекс цен Уцен = 1,015. Таким образом, отсрочка платежа на 1384,6 дней (46 месяцев) приводит к тому, что предприятие получает реально лишь 50,5% ((1 / (1 + 0,015) * 46 * 100) от договорной стоимости продукции (заказа).
Для получения более точных результатов коэффициент дисконтирования должен быть преобразован:
, (3.2)
где К – число, кратное 30
Δt –временной остаток
Ти – величина прироста инфляции за месяц.
Для ООО «Инзель-Фиш» в 1999 г. Δt = 9 дням. В результате коэффициент падения покупательской способности при ежемесячном росте инфляции 1,5% будет равен:
Ки = 0,505 * 1 / 0,999 = 0,507.
Таким образом, при сроке возврата дебиторской задолженности равным 1384,6 дней, предприятие реально получит лишь 50,7% от стоимости товара, теряя с каждой 1000 руб. 493 рубля. В этой связи можно говорить о том, что от годовой выручки продукции, реализуемой на условиях последующей оплаты, предприятие получило реально 6897,18 * 0,507 = 3496,8 тыс. руб. А 3400,38 тыс. руб. (6897,18*0,493) составляют скрытые потери от инфляции. В рамках этой суммы предприятию целесообразно выбрать величину скидки с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору.
Проанализируем к чему приведет 5% скидка от стоимости договора при условии оплаты в 20-тидневный срок (по договору срок оплаты – 54 дня) (табл. 3.1).
На первый взгляд предоставление 5%-ной скидки с договорной цены при условии сокращения срока оплаты с 54 дней до 20 дней позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 26 руб. с каждой тысячи рублей. Однако общий результат политики – перерасход 24 руб. меньше потерь от инфляции – 26 руб.
Таблица 3.1
Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказчиками
Показатель |
Значение показателя |
Отклонение (абсолют ное гр 3 – гр 2) |
Значение показателя |
Отклонение (абсолют ное гр. 5 – гр.3) | |
Вариант 1 (срок уплаты 20 дней при условии 5% скидки) |
Вариант 2 (срок уплаты 54 дня) |
Вариант 3 (срок уплаты 20 дней при условии 4,5% скидки) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент падения
покупательной способности |
0,99 |
0,973 |
0,017 |
0,99 |
0,017 |
2. Потери от инфляции
с каждой тысячи рублей |
1000 – 1000*0,99 = 1 |
1000 – 1000 * 0,973 = 27 |
26 |
1000 – 1000 * 0,99 = 1 |
26 |
3. Потери от предоставления 5%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
50 |
- |
50 |
45 |
45 |
Продолжение табл. 3.1
4. Результат
политики предоставления стр. 2 - стр. 3) |
51 |
27 |
24 |
46 |
19 |
Следовательно, 5%-ную скидку при условии 20-ти дневного срока оплаты вводить нельзя. Однако, учитывая большие потери от инфляции, следует продолжать выбор вариантов. При этом можно либо уменьшить величину скидки, либо сократить срок оплаты. Предположим, что при 20-ти дневном сроке оплаты устанавливается 4,5%-ная скидка. Тогда потери от инфляции с каждой тысячи рублей составят 1 руб., введение скидки обусловливает потери в 45 руб., следовательно, общий результат политики – 46 руб. потерь с каждой тысячи, что по сравнению с действующим положением даст экономию в размере 8 руб. с каждой тысячи рублей.
3.2.2. Определение
норматива запаса денежных
Анализ ликвидности показал низкий уровень быстрой и абсолютной ликвидности. Это значит, что на предприятии необходимо наладить процесс по определению оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности,
Но в то же время учитывать, что свободные денежные средства (неинвестированные) практически не приносят доход. Поэтому необходимо соблюдать следующие требования:
1. Необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расходов.
2. Необходимы определенные
денежные средства для
3. Целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.
Для определения оптимального уровня денежных средств автор предлагает использовать модель Миллера-Орра, разработанную М. Миллером и Д. Орром в 1966 г. Эта модель помогает ответить на вопрос: как предприятию следует управлять своим денежным запасом, если невозможно предсказать каждодневный отток или приток денежных средств. Миллер и Орр используют при построении модели процесс Перкулли – стохастический процесс, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями. Логика действий финансового менеджера по управлению остатком средств на расчетном счете заключается в следующем. Остаток средств на счете хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать достаточное количество ценных бумаг с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то в этом случае предприятие продает свои ценные бумаги и таким образом пополняет запас денежных средств до нормального предела (рис. 3.1).
Реализация модели осуществляется в несколько этапов.
1. Устанавливается минимальная
величина денежных средств (Он)
2. По статистическим
данным определяется вариация
ежедневного поступления
3. Определяются расходы
(Рх) по хранению средств на
расчетном счете (обычно их
принимают в сумме ставки
Рис. 3.1 Модель Миллера – Орра
4. Учитывают размах
вариации остатка денежных
S = 3 * (3.3)
5. Рассчитывают верхнюю границу денежных средств на расчетном счете (Ов), при превышении которой необходимо часть денежных средств конвертировать в краткосрочные ценные бумаги:
Ов = Он + S (3.4)
6. Определяют точку возврата (Тв) – величину остатка денежных средств на расчетном счете, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчетном счете выходит за границы интервала (Он, Ов):
Тв = Он + S / З (3.5)
Для ООО «Инзель-Фиш» Модель Миллера-Орра выглядит следующим образом.
С помощью модели Миллера-Орра определим политику управления средствами на расчетном счете.
1. Расчет показателя Рх: (1+Рх)365 = 1,116, отсюда:
Рх = 0,0003, или 0,03% в день.
2. Расчет вариации ежедневного денежного потока:
v = 50002 = 25000000.
3. Расчет размаха вариации по формуле:
S= 3 * = 6720 руб.
4. Расчет вариаций границы денежных средств и точки возврата:
Ов = 200000 + 6720 = 206720 руб.;
Тв = 20000 + 6720 / 3 = 202240 руб.
Таким образом, остаток средств на расчетном счете должен варьировать в интервале (200000 - 206720); при выходе за пределы интервала необходимо восстановить средства на расчетном счете в размере 202240 руб.
3.3. Введение
в хозяйственный портфель
ООО «Инзель-Фиш» занимается производством свежемороженой рыбы, соленой рыбы, икры и пищевого фарша. Не освоен выпуск копченой продукции, так как на предприятии нет коптильни. Данные таблицы 1.1 показали, что около 100 тонн морепродуктов в процессе переработки выбрасываются в виде отходов, хотя существует возможность их переработки и получения сухого корма для животных (кошек, собак и т. д.).
Дадим оценку эффективности каждому из предлагаемых проектов.
Проект 1. Освоение выпуска копченой рыбы. Стоимость оборудования составляет 4,5 тыс. долл., постройка цеха, монтаж оборудования – 2,3 тыс. долл. Срок эксплуатации оборудования – 8 лет; износ на оборудование начисляется по методу прямолинейной амортизации, то есть 12,5% годовых; ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с демонтажом цеха. Производственная мощность 4,5 тыс. тонн в год. На сегодняшний день цена 1 кг копченой рыбы – 40 руб./кг (цена производителя). Предприятие должно установить цену не выше рыночной, чтобы быть конкурентоспособным. С учетом этого условия, а также при условии полной загрузки производственных мощностей, выручка предприятия от реализации копченой продукции составит по годам следующую сумму (автор абстрагировался от инфляции):
Объем реализации –180000 тыс. руб.;
Текущие расходы – 632 тыс. руб.;
В том числе постоянные – 152 тыс. руб.;
Переменные – 480 тыс. руб.
Износ оборудования – 23800 тыс. руб.;
Валовая прибыль – 179368 тыс. руб.;
Налог на прибыль – 62778,8 тыс. руб.;
Чистая прибыль – 116589,2 тыс. руб.;
Чистые денежные поступления – 92789,2 тыс. руб.
Текущие расходы включают в себя постоянные (тарифная часть зарплаты, общепроизводственные расходы, коммерческие) и переменные (сырье, содержание оборудования, премия, энергия и т. д.).
Значение точки безубыточности (количество тонн копченой рыбы, суммарный доход от реализации которых покроет все расходы и не принесет прибыль) определим по формуле (3.6):
Qm = FS / (P-V), (3.6)
где Qm - критический объем продаж в натуральных единицах;
FC – фиксированные расходы;
P – цена единицы продукции;
V – переменные производственные расходы на единицу продукции.
Для производства копченой продукции Qm равно 3810,2 кг (152000/(40 – 480000/4500000).
Таким образом, чтобы не потерпеть убытки, предприятию нельзя опускаться ниже объема производства 3810,2 кг в год.
Для оценки эффективности инвестиций определим чистый приведенный эффект по формуле (3.7):
NPV = - С , (3.7)
где NPV – чистая приведенная стоимость;
С – сумма исходных инвестиций, руб.;
Рк – величина денежного потока К-го перехода;
r – коэффициент дисконтирования (процент возврата, который желает иметь инвестор на вложенный им капитал (19%)).
Учитывая, что автор упростил модель инвестиционных потоков (не учитывая инфляцию, изменения в производственной программе), NPV для проекта, связанного с производством копченой рыбы, равен:
NPV = 92789,2 * (0,8403 + 0,7062 +0,5934 + 0,4987 + 0,4191 + 0,3521 +0,2959 + 0,2787) – 190400 = 176525 руб.
Таким образом, NPV больше нуля, следовательно, проект следует принять.
Срок окупаемости проекта около 3-х лет, поскольку кумулятивная сумма чистых денежных поступлений за этот период (198559,6 руб.) превышает объем инвестиций.
Проект 2. Производство сухого корма для животных.
Стоимость оборудования
(измельчение непищевых
Информация о работе Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия