Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа
Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.
1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.
2. Управленческий анализ СК ВВТ
2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.
2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.
2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.
2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.
3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.
4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.
2. Переменные расходы на единицу продукции;
3. Суммарные постоянные расходы.
Используя исходные данные Таблицы № 11 Приложения, следует аналитически и графически определить критический грузовой оборот и сравнить с фактическими величинами прибыли от продаж.
18
Анализ безубыточности показывает
взаимосвязи между объёмом
Анализ проводится:
1. При обосновании объёмов выпуска новой продукции,
2. Для прогнозирования
в условиях инфляции, снижения
рисков в условиях конкуренции,
Анализ проводится аналитическим методом.
Выводы:
1. Рекомендации по повышению эффективности работы предприятия
В целях повышения эффективности работы Ленского пароходства необходимо провести работу по повышению качества планирования и контроля движения средств компании.
В целях анализа и в рамках проводимой процедуры внешнего наблюдения необходимо провести более подробный финансовый анализ состояния предприятия на основании данных отчётного периода и имеющихся данных за прошлые отчётные периоды.
Основными критериями эффективности применяемых мер по повышению эффективности работы предприятия является рост ключевых финансовых показателей: платёжеспособности, автономности м другие.
На основании анализа по каждому из основных наименований оказываемых предприятием услуг по перевозке необходимо провести следующий комплекс мероприятий:
1. 1. Необходимо рассмотреть
вопрос закрытия критически
1. 2. Провести маркетинговые исследования по поиску стратегических и оперативных возможностей дополнительных быстрореализуемых проектов с достаточной окупаемостью;
19
1. 3. Необходимо избавиться
от неликвидной части капитала
сконцентрированной в
1. 4. Необходимо провести
подробный анализ и снижение
расходной части
1. 5. Необходимо провести
инвентаризацию и комиссию по
вопросам технического
1. 6. Необходимо подвести
итоги по периодам по
1. 7. Проведение активной политики по возврату дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты, из бюджетов уровней субъекта Российской Федерации, регионального и местного органов самоуправления;
1. 8. В целях избежания
начала ведения процедуры
2. Прогноз на перспективу
В качестве предлагаемой методики моделирования прогнозного положения предприятия предлагается составление прогнозного баланса на базе проведения предлагаемых мероприятий с учётом следующего алгоритма ( см. Приложение, Таблицы № № 25 - 27 ):
2. 1. Определение времени экономии при нормировании и сокращении времени оборота ( см. Приложение, Таблицы № № 23, 24 );
20
2. 2. Списание устаревшего флота и продажа его на лом металлов;
2. 3. Работа в области дебиторской задолженности;
2. 4. Немедленный отказ
от очевидно убыточных
Прибыль следует определять по формуле:
П = A R кр d - 3 Э р, (Формула № 20)
Где:
П - прибыль от перевозок, тыс. руб.
По результатам анализа чертят график точки безубыточности для сухогрузных и для нефтеналивных судов ( см. Приложение, Таблица № 22, Графики № № 1, 2 ).
На этом этапе проводят анализ эффекта операционного рычага.
Данная формула позволяет
ответить на вопрос, каким будет
прирост прибыли в зависимости
от конкретного прироста объёма продаж
при сложившейся структуре
Таким образом на 1 % прироста объёма продаж у данного предприятия приходится -7,4 % и 1,25 % прироста операционной прибыли соответственно по работе сухогрузного и нефтеналивного флота.
21
3. Приложение
Таблица 1
Вариант
А |
2,00 |
В |
3,00 |
С |
6,00 |
Таблица 2
Исходные данные
Выписки из статистических отчётов форм ВТ - № 10, 12, 22
Показатель |
Предыдущий год |
Анализируемый год |
Грузооборот, тыс. т км: |
2 638 484,00 |
2 177 957,00 |
Сухогрузный самоходный |
558 623,00 |
546 636,00 |
Наливной самоходный |
1 252 236,00 |
985 223,00 |
Сухогрузный несамоходный |
317 263,00 |
413 062,00 |
Наливной несамоходный |
510 362,00 |
233 036,00 |
Средняя дальность, км: |
1 237,40 |
1 285,32 |
Сухогрузный самоходный |
1 670,00 |
1 384,00 |
Наливной самоходный |
1 353,00 |
1 429,00 |
Сухогрузный несамоходный |
700,00 |
974,00 |
Наливной несамоходный |
1 218,00 |
1 253,00 |
22
Таблица 3
Анализ грузового
оборота и объёмов
Показатели |
Предыдущий год |
Анализируемый год |
Изменение |
Влияние структурных сдвигов, % | ||||
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Абсолютное |
Относительное |
В уд. весах | ||
1. Грузооборот, тыс. т км |
2 638 484,00 |
100,00% |
2 177 957,00 |
100,00% |
-460 527,00 |
82,55% |
0,00% |
-17,45% |
Сухогрузы: |
875 886,00 |
33,20% |
959 698,00 |
44,06% |
83 812,00 |
109,57% |
10,87% |
3,18% |
Самоходный |
558 623,00 |
21,17% |
546 636,00 |
25,10% |
-11 987,00 |
97,85% |
3,93% |
-0,45% |
Несамоходный |
317 263,00 |
12,02% |
413 062,00 |
18,97% |
95 799,00 |
130,20% |
6,94% |
3,63% |
Нефтеналивной: |
1 762 598,00 |
66,80% |
1 218 259,00 |
55,94% |
-544 339,00 |
69,12% |
-10,87% |
-20,63% |
Самоходный |
1 252 236,00 |
47,46% |
985 223,00 |
45,24% |
-267 013,00 |
78,68% |
-2,22% |
-10,12% |
Несамоходный |
510 362,00 |
19,34% |
233 036,00 |
10,70% |
-277 326,00 |
45,66% |
-8,64% |
-10,51% |
2. Объём перевозимых грузов, тыс. т |
2 132,28 |
100,00% |
1 694,49 |
100,00% |
-437,79 |
79,47% |
0,00% |
-20,53% |
Сухогрузы: |
787,74 |
36,94% |
819,06 |
48,34% |
31,32 |
103,98% |
11,39% |
1,47% |
Самоходный |
334,50 |
15,69% |
394,97 |
23,31% |
60,46 |
118,08% |
7,62% |
2,84% |
Несамоходный |
453,23 |
21,26% |
424,09 |
25,03% |
-29,14 |
93,57% |
3,77% |
-1,37% |
Нефтеналивной: |
1 344,54 |
63,06% |
875,43 |
51,66% |
-469,11 |
65,11% |
-11,39% |
-22,00% |
Самоходный |
925,53 |
43,41% |
689,45 |
40,69% |
-236,08 |
74,49% |
-2,72% |
-11,07% |
Несамоходный |
419,02 |
19,65% |
185,98 |
10,98% |
-233,03 |
44,39% |
-8,68% |
-10,93% |
3. Средняя дальность перевозок, км |
1 237,40 |
100,00% |
1 285,32 |
100,00% |
47,92 |
103,87% |
0,00% |
3,87% |
Сухогрузы: |
1 111,90 |
89,86% |
1 171,71 |
91,16% |
59,81 |
105,38% |
1,30% |
4,83% |
Самоходный |
1 670,00 |
134,96% |
1 384,00 |
107,68% |
-286,00 |
82,87% |
-27,28% |
-23,11% |
Несамоходный |
700,00 |
56,57% |
974,00 |
75,78% |
274,00 |
139,14% |
19,21% |
22,14% |
Нефтеналивной: |
1 310,93 |
105,94% |
1 391,61 |
108,27% |
80,68 |
106,15% |
2,33% |
6,52% |
Самоходный |
1 353,00 |
109,34% |
1 429,00 |
111,18% |
76,00 |
105,62% |
1,84% |
6,14% |
Несамоходный |
1 218,00 |
98,43% |
1 253,00 |
97,49% |
35,00 |
102,87% |
-0,95% |
2,83% |
23
Таблица 4. Начало
Форма Б - № 3. Эксплуатационные затраты и их распределение в предыдущем году
Виды и статьи затрат |
Код стр. |
Транспортный флот |
Итого | |||||
Пас. Гр / п |
Самоход. Грузов. |
Букс. |
Несамох. Флот | |||||
Сухогр. |
Налив. |
Сухогр. |
Налив. | |||||
Затраты на оплату труда |
120 |
4 441 |
22 366 |
53 266,00 |
26 236,00 |
7 236,00 |
72,00 |
113 617,00 |
в т. ч. рацион беспл. питания |
121 |
698 |
3 991 |
7 114,00 |
4 644,00 |
1 046,00 |
17 493,00 | |
Единый социальный налог |
130 |
1 509,94 |
7 604,44 |
18 110,44 |
8 920,24 |
2 460,24 |
24,48 |
38 629,78 |
Топливо и энергия |
140 |
5 326,00 |
69 236,00 |
123 362,00 |
86 623,00 |
36,00 |
0,00 |
284 583,00 |
Материалы |
150 |
545,00 |
3 123,00 |
4 162,00 |
3 126,00 |
286,00 |
0,00 |
11 242,00 |
Амортизация |
170 |
2 194,00 |
22 236,00 |
33 362,00 |
13 623,00 |
18 236,00 |
8 663,00 |
98 314,00 |
Затраты на ремонт |
180 |
3 882,00 |
35 236,00 |
66 362,00 |
50 623,00 |
17 236,00 |
89,00 |
173 428,00 |
Аренда судов и механизмов |
190 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Платежи за КОФ |
200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие прямые расходы |
210 |
1 245,00 |
25 236,00 |
24 362,00 |
13 623,00 |
5 063,00 |
4,00 |
69 533,00 |
Расходы по внутр. операциям |
220 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого прямых расходов |
230 |
14 701,94 |
162 671,44 |
269 720,44 |
176 538,24 |
43 317,24 |
8 780,48 |
675 729,78 |
Налоги, сборы, платежи |
240 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
Итого расходов |
250 |
14 701,94 |
162 671,44 |
269 725,44 |
176 543,24 |
43 317,24 |
8 780,48 |
675 739,78 |
Распределяемые расходы |
270 |
5 657,00 |
51 091,00 |
90 192,00 |
42 881,00 |
14 450,00 |
2 495,00 |
206 766,00 |
по вспом. судам |
1 413,00 |
12 482,00 |
22 751,00 |
14 536,00 |
3 609,00 |
623,00 |
55 414,00 | |
по управлен. пр-вом |
4 244,00 |
38 609,00 |
67 441,00 |
42 881,00 |
10 841,00 |
1 872,00 |
165 888,00 | |
Всего расходов |
300 |
20 358,94 |
213 762,44 |
359 917,44 |
219 424,24 |
57 767,24 |
11 275,48 |
882 505,78 |
Доходы, тыс. руб. |
18 438,00 |
287 236,00 |
461 362,00 |
0,00 |
154 236,00 |
80 362,00 |
1 001 634,00 |
24
Таблица 4. Конец
Форма Б - № 3. Эксплуатационные затраты и их распределение в предыдущем году
Код стр. |
Вспом. суда |
Вокз. деб. |
Перегр. работ. |
Вспом. пр - ва |
Упр. и обсл. пр - ва |
Итого |
ВСЕГО: |
120 |
15 723,00 |
105,00 |
8 423,00 |
18 226,00 |
86 207,00 |
128 684,00 |
242 301,00 |
121 |
1 936,00 |
19,00 |
0,00 |
309,00 |
0,00 |
2 264,00 |
19 757,00 |
130 |
5 345,82 |
35,70 |
2 863,82 |
6 196,84 |
29 310,38 |
43 752,56 |
82 382,34 |
140 |
20 166,00 |
25,00 |
7 066,00 |
11 916,00 |
16 798,00 |
55 971,00 |
340 554,00 |
150 |
2 073,00 |
28,00 |
1 180,00 |
2 296,00 |
2 544,00 |
8 121,00 |
19 363,00 |
170 |
3 823,00 |
72,00 |
3 099,00 |
1 654,00 |
10 226,00 |
18 874,00 |
117 188,00 |
180 |
13 836,00 |
82,00 |
4 399,00 |
1 690,00 |
5 784,00 |
25 791,00 |
199 219,00 |
190 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 318,00 |
1 318,00 |
1 318,00 |
200 |
0,00 |
0,00 |
21,00 |
9,00 |
639,00 |
669,00 |
669,00 |
210 |
7 432,00 |
113,00 |
2 327,00 |
4 533,00 |
45 590,00 |
59 995,00 |
129 528,00 |
220 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
230 |
52 675,82 |
355,70 |
20 955,82 |
28 294,84 |
112 209,38 |
214 491,56 |
890 221,34 |
240 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
112,00 |
245,00 |
357,00 |
367,00 |
250 |
52 675,82 |
355,70 |
20 955,82 |
28 406,84 |
112 454,38 |
214 848,56 |
890 588,34 |
270 |
0,00 |
0,00 |
8 217,00 |
9 417,00 |
0,00 |
17 634,00 |
224 400,00 |
0,00 |
0,00 |
2 292,00 |
0,00 |
0,00 |
2 292,00 |
57 706,00 | |
0,00 |
0,00 |
5 925,00 |
9 417,00 |
0,00 |
15 342,00 |
181 230,00 | |
300 |
52 675,82 |
355,70 |
29 172,82 |
37 823,84 |
112 454,38 |
232 482,56 |
1 114 988,34 |
0,00 |
0,00 |
21 096,00 |
9 320,00 |
0,00 |
30 416,00 |
1 032 050,00 |