Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа
Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.
1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.
2. Управленческий анализ СК ВВТ
2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.
2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.
2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.
2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.
3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.
4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.
46
Таблица 20. Продолжение № 1
Расчёт показателей рентабельности
Показатели |
Значение |
Удельный вес, % | ||||
Предыдущий год |
Анализируемый год |
Изменение |
Предыдущий год |
Анализируемый год |
Изменение | |
4. Рентабельность по издержкам, %: |
52,97 |
41,36 |
-11,61 |
--- |
--- |
--- |
Сухогрузы: |
62,59 |
46,25 |
-16,33 |
--- |
--- |
--- |
Самоходные |
34,37 |
25,46 |
-8,91 |
--- |
--- |
--- |
Несамоходные |
167,00 |
122,32 |
-44,68 |
--- |
--- |
--- |
Нефтеналивные: |
45,94 |
37,42 |
-8,52 |
--- |
--- |
--- |
Самоходные |
28,19 |
23,33 |
-4,85 |
--- |
--- |
--- |
Несамоходные |
612,71 |
330,70 |
-282,02 |
--- |
--- |
--- |
47
Таблица 20. Конец
Расчёт показателей рентабельности
Показатели |
Темп роста, % |
Влияние структурных сдвигов, % |
1. Доходы без НДС и акцизов: |
116,71 |
16,71% |
Сухогрузы: |
105,64 |
5,64% |
Самоходные |
92,44 |
-7,56% |
Несамоходные |
130,23 |
30,23% |
Нефтеналивные: |
125,73 |
25,73% |
Самоходные |
119,40 |
19,40% |
Несамоходные |
162,06 |
62,06% |
2. Себестоимость
реализации продукции на |
128,06 |
28,06% |
Сухогрузы: |
135,31 |
35,31% |
Самоходные |
134,98 |
34,98% |
Несамоходные |
136,52 |
36,52% |
Нефтеналивные: |
122,76 |
22,76% |
Самоходные |
120,80 |
20,80% |
Несамоходные |
185,28 |
85,28% |
3. Рентабельность продукции ( продаж ), %: |
81,63 |
-18,37% |
Сухогрузы: |
55,13 |
-44,87% |
Самоходные |
-33,90 |
-133,90% |
Несамоходные |
97,11 |
-2,89% |
Нефтеналивные: |
105,13 |
5,13% |
Самоходные |
95,82 |
-4,18% |
Несамоходные |
97,66 |
-2,34% |
4. Рентабельность по издержкам, %: |
78,09 |
-21,91% |
Сухогрузы: |
73,90 |
-26,10% |
Самоходные |
74,08 |
-25,92% |
Несамоходные |
73,25 |
-26,75% |
Нефтеналивные: |
81,46 |
-18,54% |
Самоходные |
82,78 |
-17,22% |
Несамоходные |
53,97 |
-46,03% |
48
Таблица 21
Факторный анализ общей рентабельности
Показатель |
Единица измерения |
Предыдущий год |
Анализируемый год |
Изменение |
Основные средства |
Тыс. руб. |
1 451 644,00 |
1 417 273,00 |
-34 371,00 |
Средняя стоимость основных средств |
Тыс. руб. |
1 434 458,50 |
0,00 | |
Остатки оборотных активов |
Тыс. руб. |
1 716 948,00 |
1 749 770,00 |
32 822,00 |
Средние остатки оборотных активов |
Тыс. руб. |
1 733 359,00 |
0,00 | |
Прибыль ( Убыток ) от продаж |
Тыс. руб. |
-46 759,78 |
-170 528,36 |
-123 768,58 |
Доходы от реализации ( Оборот ) |
Тыс. руб. |
1 001 634,00 |
1 155 495,00 |
153 861,00 |
Рентабельность продаж |
--- |
-0,05 |
-0,15 |
-0,10 |
Коэффициент фондоёмкости |
--- |
1,43 |
1,24 |
-0,19 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
--- |
1,73 |
1,50 |
-0,23 |
Общая рентабельность предприятия |
% |
-1,48 |
-5,38 |
-3,91 |
Влияние рентабельности продаж на изменение общей рентабельности |
0,00002 |
|||
Влияние коэффициента фондоёмкости на изменение общей рентабельности |
-0,00299 |
|||
Влияние коэффициента закрепления оборотных средств на изменение общей рентабельности |
-0,09792 |
49
Таблица 22
Маржинальный анализ безубыточности предприятия
Показатель |
Единица измерения |
Значение | |
Сухогрузный грузовой флот |
Нефтеналивной грузовой флот | ||
Постоянные расходы |
Тыс. руб. |
160 929,00 |
208 578,00 |
Переменные затраты |
Тыс. руб. |
183 203,48 |
273 521,32 |
Грузовой оборот |
Тыс. т - км |
959 698,00 |
1 218 259,00 |
Переменные расходы |
Руб. / т - км |
0,19 |
0,22 |
Доходная ставка за перевозку тонны груза |
Руб. / т - км |
0,49 |
0,56 |
Критический грузовой оборот |
Тыс. т - км |
545 386,01 |
623 445,94 |
Суммарные эксплуатационные расходы |
Тыс. руб. |
367 412,48 |
455 686,12 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
- 79.090,92 |
- 133.546,36 |
50
График № 1. Точка безубыточности сухогрузного флота
51
График № 2. Точка безубыточности нефтеналивного флота
52
Таблица 23. Начало
Структура оборота грузового флота
Строка, № |
Наименование показателей |
Самоходный грузовой флот | |||
Сухогрузный |
Нефтеналивной | ||||
Значение, сут. |
Удельный вес, % |
Значение, сут. |
Удельный вес, % | ||
1 |
ВСЕГО время оборота: |
15,247 |
100 |
14,279 |
100 |
2 |
Время хода: |
7,045 |
46,207 |
6,376 |
44,654 |
3 |
В том числе время хода с грузом |
4,767 |
31,266 |
3,188 |
22,323 |
4 |
В том числе время хода порожнем |
2,278 |
14,941 |
3,189 |
22,33 |
5 |
Время стоянок: |
8,202 |
53,793 |
7,903 |
55,346 |
6 |
В том числе время погрузки |
0,895 |
5,87 |
1,174 |
8,222 |
7 |
В том числе время выгрузки |
1,448 |
9,498 |
1,174 |
8,222 |
8 |
В том числе время ожидания ПРР |
2,278 |
14,941 |
2,314 |
16,208 |
9 |
В том числе время снабжения |
0,066 |
0,43 |
0,176 |
1,234 |
10 |
В том числе время ремонта |
0,342 |
2,244 |
0,176 |
1,235 |
11 |
В том числе время стоянок по метеопричинам |
2,001 |
13,126 |
2,742 |
19,203 |
12 |
В том числе время прочих стоянок |
1,172 |
7,685 |
0,146 |
1,022 |
13 |
В том числе время ожидания буксиром обсл. |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
В том числе время ожидания смены тяги |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Нормируемые операции |
11,667 |
76,516 |
11,039 |
77,307 |
16 |
Ненормируемые операции |
3,515 |
23,054 |
3,064 |
21,459 |
53
Таблица 23. Продолжение
Структура оборота грузового флота
Строка, № |
Несамоходный грузовой флот |
Корректировка, % | ||||||
Сухогрузный |
Нефтеналивной |
Самоходный грузовой флот |
Несамоходный грузовой флот | |||||
Значение, сут. |
Удельный вес, % |
Значение, сут. |
Удельный вес, % |
Сухогрузный |
Нефтеналивной |
Сухогрузный |
Нефтеналивной | |
1 |
16,553 |
100,000 |
16,622 |
100,000 |
||||
2 |
7,161 |
43,26 |
8,997 |
54,125 |
45 |
44 |
42 |
53 |
3 |
3,58 |
21,627 |
4,38 |
26,35 |
31 |
22 |
21 |
26 |
4 |
3,581 |
21,633 |
4,617 |
27,775 |
14 |
22 |
21 |
27 |
5 |
9,392 |
56,740 |
7,625 |
45,875 |
24,4 |
26,5 |
22,5 |
17 |
6 |
0,902 |
5,449 |
0,586 |
3,527 |
5 |
8 |
5 |
3 |
7 |
1,038 |
6,271 |
0,396 |
2,383 |
9 |
8 |
6 |
2 |
8 |
2,262 |
13,665 |
1,490 |
8,966 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,5 |
0 |
0 |
10 |
0,086 |
0,52 |
0,2 |
1,2 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
11 |
1,174 |
7,093 |
1,908 |
11,48 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
1,31 |
7,914 |
1,551 |
9,333 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,494 |
2,984 |
1,004 |
6,04 |
0 |
0 |
1 |
1 |
14 |
2,126 |
12,844 |
0,49 |
2,946 |
0 |
0 |
1 |
1 |
15 |
11,363 |
68,645 |
11,469 |
69,001 |
64 |
65 |
58 |
63 |
16 |
5,19 |
31,355 |
5,153 |
30,999 |
5 |
5 |
6,5 |
7 |
54
Таблица 23. Конец
Структура оборота грузового флота
Строка, № |
Экономия, сут. |
Плановая структура, сут. | ||||||
Самоходный грузовой флот |
Несамоходный грузовой флот |
Самоходный грузовой флот |
Несамоходный грузовой флот | |||||
Сухогрузный |
Нефтеналивной |
Сухогрузный |
Нефтеналивной |
Сухогрузный |
Нефтеналивной |
Сухогрузный |
Нефтеналивной | |
1 |
4,666 |
4,212 |
5,876 |
4,987 |
10,582 |
11,066 |
11,007 |
11,635 |
2 |
0,184 |
0,093 |
0,209 |
0,187 |
6,861 |
6,283 |
6,952 |
8,81 |
3 |
0,041 |
0,046 |
0,104 |
0,058 |
4,727 |
3,141 |
3,476 |
4,322 |
4 |
0,143 |
0,047 |
0,105 |
0,129 |
2,135 |
3,141 |
3,476 |
4,488 |
5 |
4,482 |
4,119 |
5,668 |
4,8 |
3,72 |
4,783 |
4,055 |
2,826 |
6 |
0,133 |
0,032 |
0,074 |
0,088 |
0,762 |
1,142 |
0,828 |
0,499 |
7 |
0,076 |
0,032 |
0,045 |
0,064 |
1,372 |
1,142 |
0,993 |
0,332 |
8 |
1,516 |
1,6 |
1,434 |
0,659 |
0,762 |
1,142 |
0,828 |
0,831 |
9 |
0,005 |
0,105 |
0 |
0 |
0,061 |
0,714 |
0 |
0 |
10 |
0,19 |
0,034 |
0,003 |
0,033 |
0,152 |
0,071 |
0,083 |
0,166 |
11 |
1,544 |
2,314 |
0,677 |
1,41 |
0,457 |
0,143 |
0,497 |
0,499 |
12 |
1,019 |
0,003 |
1,144 |
1,385 |
0,152 |
0,428 |
0,497 |
0,166 |
13 |
0 |
0 |
0,328 |
0,838 |
0 |
0 |
0,166 |
0,166 |
14 |
0 |
0 |
1,961 |
0,323 |
0 |
0 |
0,166 |
0,166 |
15 |
1,908 |
1,757 |
1,762 |
0,997 |
9,758 |
9,71 |
9,601 |
10,472 |
16 |
2,753 |
2,35 |
4,114 |
3,989 |
0,61 |
0,643 |
1,407 |
1,164 |