Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового анализа деятельности ООО «ПМиТНП»;
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Управление распределением прибыли
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПМИТНП»
2.1 Анализ статей актива баланса ООО «ПМиТНП»
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности ООО «ПМиТНП»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Управление финансовыми результатами предприятия
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
3.4 Расчет прогнозных значений основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Введение
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход юридических и физических лиц. Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс, конечная цель бизнеса.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих при получении доходов перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).
Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием ориентировалось не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только регулируя расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики управление прибылью предприятия затрагивает все аспекты его деятельности. Эффективное управление финансовыми результатами позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам. При формировании финансовых результатов учитываются такие основные факторы как:
1. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.
4. Разработка мер по
улучшению выпускаемой
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового
анализа деятельности ООО «
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.
1. Теоретические
основы управления прибылью
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (рабочей силы, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведённая продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществлённого труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Её величина определяется факторами, обусловленными необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание её полезности.
Себестоимость также складывается из затрат живого и овеществлённого труда. Однако она отражает индивидуальные затраты товаропроизводителя, причём данную функцию себестоимость выполняет в условиях свободной конкуренции, свободного ценообразования, когда все товаропроизводители находятся в равных условиях.
На рынке продукция продаётся по определённой цене. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Стоимость и себестоимость не совпадают, так как различны затраты общественного и индивидуального труда на производство товара. Не совпадает со стоимостью и цена, так как формируясь на базе стоимости цена испытывает воздействие законов денежного обращения и может отрываться от стоимости как в сторону увеличения, так и уменьшения.
Превышение цены над себестоимостью продукции формирует чистый доход товаропроизводителя. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство о реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Производитель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда её извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализации состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Согласно 247 статьи 25 главы Налогового кодекса РФ прибылью признаётся – полученный доход, уменьшенный на величину произведённых расходов.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определённые функции.
Во-первых, прибыль является
критерием и показателем
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма её распределения, включая налогообложение.
Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль
является одним из источников
формирования бюджетов разных
уровней. Она поступает в
В условиях рыночной экономики значение прибыли велико. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции нужной потребителю, снижение затрат на производство. Для них прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчёты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей финансовых менеджеров.
К важнейшим фактором роста прибыли относятся: рост объёма производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции.
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остаётся за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого товаропроизводителя получить больше прибыли при наименьших затратах путём соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т. е. за счёт инфляционного накопления прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действует в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Существует несколько видов прибыли:
- бухгалтерская балансовая прибыль;
- экономическая прибыль;
- маржинальная прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- валовая прибыль;
- чистая прибыль.
Бухгалтерская прибыль формируется в системе бухгалтерского учёта и её величина зависит не только от уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности, но и от принципов формирования информации.
Экономическая прибыль – совокупный доход за вычетом всех издержек, обусловленных отраслевой принадлежностью. При формировании системы информации о деятельности предприятия важной задачей выступает приближение возможности бухгалтерского учёта для отражения экономической прибыли, т. е. эффективен тот учёт, который приближает значение бухгалтерской прибыли к экономической.
Маржинальная прибыль – превышение выручки над переменными затратами. Эта прибыль отражает влияние постоянных и переменных затрат на уровень доходности предприятия. Маржинальная прибыль призвана способствовать принятию управленческих решений с целью регулирования через постоянные затраты массы и динамики прибыли.
Налогооблагаемая прибыль – часть стоимости созданной на предприятии, куда включается как прибыль, так и часть отдельных элементов затрат.