Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового анализа деятельности ООО «ПМиТНП»;
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Управление распределением прибыли
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПМИТНП»
2.1 Анализ статей актива баланса ООО «ПМиТНП»
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности ООО «ПМиТНП»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Управление финансовыми результатами предприятия
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
3.4 Расчет прогнозных значений основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Определив по каждому виду услуг показатели, характеризующие его эффективность для предприятия необходимо рассчитать рейтинговую оценку, по которой делается окончательный вывод о сравнительной эффективности преложенных работ. Определение рейтинговой оценки предлагаю провести по методике многомерного анализа, которая используется для рейтинговой оценки и анализа многофакторных моделей. Использование методики многомерного сравнительного анализа, позволяет учитывать не только абсолютные величины показателей каждого проекта, но и степень их близости (дальности) до показателей эталона. В связи с этим необходимо координаты сравниваемых проектов выражать в долях соответствующих координат эталона, взятого за единицу.
На первом этапе построена
таблица или матрица
Таблица 3.3
Матрица исходных данных
Номер проекта услуги |
Запас безубыточности при реализации услуг % |
Коэффициент |
Рентабельность % |
Коэффи- циент финансо- вой независи- мости |
Рост прибыли, % | ||
ликвидности |
оборачи-ваемости |
продаж |
услуг | ||||
1 |
30 |
1,8 |
3,2 |
25 |
22 |
0,75 |
16 |
2 |
25 |
2 |
2,5 |
30 |
26 |
0,62 |
26 |
3 |
52 |
1,5 |
2,8 |
35 |
25 |
0,55 |
25 |
4 |
40 |
1,7 |
2,2 |
33 |
38 |
0,68 |
30 |
5 |
22 |
1,4 |
2,7 |
24 |
16 |
0,58 |
0 |
6 |
30 |
1,6 |
3,5 |
20 |
21 |
0,72 |
35 |
На втором этапе, на основании таблицы 3.3 по каждому показателю определен максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент. В результате создается матрица стандартизованных коэффициентов представленных в следующей таблице.
Таблица 3.4
Матрица стандартизированных коэффициентов
Номер проекта |
Показатели | ||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 | |
1 |
0,577 |
0,90 |
0,914 |
0,714 |
0,579 |
1 |
0,457 |
2 |
0,481 |
1 |
0,714 |
0,857 |
0,684 |
0,826 |
0,743 |
3 |
1 |
0,75 |
0,800 |
1 |
0,658 |
0,733 |
0,714 |
4 |
0,769 |
0,85 |
0,628 |
0,943 |
1 |
0,907 |
0,857 |
5 |
0,423 |
0,70 |
0,771 |
0,686 |
0,421 |
0,773 |
0 |
6 |
0,577 |
0,8 |
1 |
0,571 |
0,553 |
0,960 |
1 |
На третьем этапе
определена рейтинговая оценка, для
чего каждый коэффициент возводился
в квадрат и на основании рассчитанных
коэффициентов для определения рейтинга каждого
вида работ была использована формула:
R = √ К12 + К22 + К32+ К42+
К52+ К62
Таблица 3.5
Результаты сравнительной рейтинговой оценки инвестиционных проектов
Номер проекта |
Показатели | ||||||||
К12 |
К22 |
К32 |
К42 |
К52 |
К62 |
К72 |
R |
место | |
1 |
0,333 |
0,810 |
0,835 |
0,510 |
0,335 |
1 |
0,209 |
2,008 |
5 |
2 |
0,213 |
1 |
0,510 |
0,734 |
0,468 |
0,682 |
0,552 |
2,043 |
4 |
3 |
1 |
0,562 |
0,640 |
1 |
0,433 |
0,537 |
0,510 |
2,164 |
2 |
4 |
0,591 |
0,722 |
0,394 |
0,889 |
1 |
0,822 |
0,734 |
2,270 |
1 |
5 |
0,178 |
0,490 |
0,594 |
0,470 |
0,177 |
0,597 |
0 |
1,583 |
6 |
6 |
0,333 |
0,640 |
1 |
0,326 |
0,306 |
0,921 |
1 |
2,127 |
3 |
Максимальное значение рейтинговой оценки показывает наиболее высокие показатели проекта. Таким образом, можно сделать вывод, что проект №4, связанный с компьютерной диагностикой транспортных средств является более выгодным, так как имеет наиболее приемлемые для предприятия показатели деловой активности и может быть предложен для внедрения на предприятии.
На основании рейтинговой оценки и плана развития ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» на 2007 год по кварталам составлен прогноз ассортимента с учетом его выгодности, которая оценивается по средней рентабельности работ и услуг.
В таблице показан прогнозируемый ассортимент работ и услуг, который предлагается для реализации на предприятии.
Таблица 3.6
Объем работ и услуг по ассортиментному перечню на 2007 год по кварталам
тыс. руб.
Ассортимент |
4 квартал 2006 г. |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1. Перевозка грузов по заказам торговых организаций |
6615 |
6945.75 |
7292.97 |
7657.74 |
8040.63 |
2. Перевозка грузов по заказам промышленных предприятий |
9234 |
9695.70 |
10180.61 |
10689.50 |
11223.98 |
3. Перевозка грузов по заказам населения |
5201.01 |
5461.02 |
5733.99 |
6020.73 |
6321.77 |
4. Ритуальные услуги |
540 |
270.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
5. Грузоподъемные работы |
1890 |
1984.50 |
2083.86 |
2187.81 |
2297.20 |
6. Централизованная уборка мусора |
810 |
540.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
7. Курсы повышения квалификации |
0 |
250.00 |
262.50 |
275.75 |
289.54 |
8. Компьютерная диагностика |
0 |
662.00 |
695.00 |
729.75 |
766.24 |
9. Сдача транспортных средств в аренду |
0 |
250.00 |
250.00 |
250.00 |
262.50 |
Итого |
24290.01 |
26058.97 |
26498.93 |
27811.28 |
29201.85 |
Прогноз ассортимента составлен с учетом перспективного плана ООО «Предприятия механизации и транспорта нефтепереработки», в котором указано, что ежегодное увеличение объема работ и услуг должно составлять не менее 5%. От ритуальных услуг и вывозу мусора предприятие планирует отказаться, так как эти услуги выполняют специализированные транспортные организации. На основании статистических данных транспортных организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации и компьютерной диагностике определена выгодность для предприятия различных видов услуг.
Таблица 3.7
Уровень рентабельности работ и услуг
Ассортимент |
Автопредприятия |
Средние данные | ||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Перевозка грузов по заказам торговых организаций |
16 |
30 |
20 |
22 |
2. Перевозка грузов по заказам промышленных предприятий |
28 |
20 |
30 |
26 |
3. Перевозка грузов по заказам населения |
16 |
18 |
14 |
16 |
4. Ритуальные услуги |
- |
40 |
- |
40 |
5. Грузоподъемные работы |
25 |
30 |
32 |
29 |
6. Централизованная уборка мусора |
15 |
- |
- |
15 |
7. Курсы повышения квалификации |
25 |
32 |
18 |
25 |
8. Компьютерная диагностика транс |
40 |
35 |
- |
38 |
9. Сдача транспортных средств в аренду |
35 |
32 |
38 |
35 |
Средние значения рентабельности работ и услуг показывают, что уровень её находится в диапазоне 20% - 40%. Наиболее рентабельным видом работ, исключая ритуальные, является компьютерная диагностика транспорта.
Таким образом, предложены мероприятия, которые позволят ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» расширить ассортимент, рынки сбыта работ и услуг. Обновление ассортимента и внедрение новых рентабельных видов услуг приведут к увеличению суммы и относительного показателя прибыли. Предложение, новых для ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки», работ и услуг, обосновано с применением метода многомерного анализа в многофакторных моделях.
Совершенствование ассортиментной политики ведет к изменениям в ценовой стратегии предприятия.
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать предприятие: они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В первом случае предприятие заинтересовано в росте экспорта или максимизации доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, в третьем - нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы поставщиков или стабилизировать цены.
В первом случае предприятие выбирает такие цели по одной из следующих причин: оно заинтересовано в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным поступлениям валюты, предприятие стремится максимизировать объем сбыта и готово пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей прибыли (валютных поступлений); оно предполагает, что больший объем сбыта позволит снижать размер относительных издержек.
Во втором случае предприятие устанавливает в качестве цели получение высокой массы прибыли, устанавливая стабильный ее размер в течение ряда лет. Прибыль может выражаться в относительном или абсолютном измерении. Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены, а высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.
В рамках общей политики ценообразования решения по ценам увязываются с целевым рынком предприятия, характером и структурой маркетинга. Она предусматривает скоординированную совокупность действий и стратегию, включающую кратко- и долгосрочные цели.
При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Возможности стратегии ценообразования определяют следующие пять факторов: реальные издержки и прибыли, ценность для потребителя в сравнении с предложениями конкурентов, различия между сегментами рынка или факторами спроса потребителей, возможные реакции конкурентов и маркетинговые цели предприятия.