Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового анализа деятельности ООО «ПМиТНП»;
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Управление распределением прибыли
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПМИТНП»
2.1 Анализ статей актива баланса ООО «ПМиТНП»
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности ООО «ПМиТНП»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Управление финансовыми результатами предприятия
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
3.4 Расчет прогнозных значений основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена - ключевой фактор в принятии решений потребителями. В третьем случае цены могут быть на уровне рыночных, выше или ниже их. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции аналогичных видов продукции.
Все три подхода находятся во взаимосвязи и взаимодействии. При реализации ценовой стратегии помимо общих концепций, рассмотренных выше, используется большое количество различных решений, связанных между собой. В их число помимо иных входят следующие:
- установление стандартных и меняющихся цен;
- использование единых и гибких цен;
- применение концепции взаимосвязи цены и качества;
- использование концепции ценового лидерства;
- установление цен на массовые закупки;
- использование практики ценовых линий.
Стандартные цены устанавливаются на сравнительно длительный период времени. При переменном ценообразовании предприятие специально меняет цены, чтобы среагировать на изменения в издержках или спросе потребителей. Возможно сочетание стандартных и меняющихся цен. В рамках системы единых цен предприятие устанавливает единую цену для всех потребителей, которые хотели бы приобрести услугу при аналогичных условиях. Такая политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, при ней не надо торговаться. Гибкое ценообразование позволяет менять цены в зависимости от способности потребителей торговаться или их покупательной силы.
Связь цены и качества - это концепция, учитывающая мнение потребителей о том, что высокие цены означают высокое качество, а низкие - низкое качество. При установлении цен это особенно важно для ситуаций, когда о качестве можно судить только по цене. Важно, однако, чтобы цены должным образом отражали качество и образ, который фирма хочет создать для своей продукции. В случаях престижных цен, основанных на этой концепции, предполагается, что. потребители не приобретают товары (услуги) по ценам, которые считаются слишком низкими.
Ценовая политика предприятия строится с учетом издержек производства, уровня цен конкурентов, конъюнктуры рынка, надбавок и скидок, расходов на рекламу и стимулирование сбыта, психологической реакции заказчиков.
Главное условие успеха данной стратегии – сдерживание роста себестоимости и совершенствование ассортимента выпускаемой продукции.
Предлагаются следующие методы ценового стимулирования сбыта в ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки».
1. Прямое снижение
цен по инициативе
Предложение реализации по сниженным ценам должно быть ограничено во времени. Последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены. Исследования показали, что сохранение валовой прибыли в размере 25% при снижении цен на определенный процент потребует следующего прироста товарооборота ООО «Предприятия механизации и транспорта нефтепереработки»:
Таблица 3.8
Взаимосвязь цены и оборотов
Уровень снижения цены, % |
Требующееся увеличение оборота, % |
5 |
18 |
10 |
50 |
15 |
112 |
20 |
300 |
2. Цены проникновения - предназначены для завоевания нового рынка. Они устанавливаются ниже уровня издержек производства и по существу являются демпинговой ценой. Могут использоваться при разработке стратегических полей деятельности и при освоении новых услуг, например, компьютерная диагностика транспорта.
3. Цены «успокаивающие» - устанавливаются
чуть ниже привычной «круглой»
цены как психологический
Ценовые скидки – выступают инструментом коммерческой стратегии предприятия в условиях свободного ценообразования. С помощью скидок можно заинтересовать покупателей пользоваться услугами именно данного предприятия.
Предлагаемая ценовая стратегия ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» ставит своей целью обеспечение выживаемости и завоевания лидерства по доле рынка основной продукции и сопутствующих товаров и услуг, завоевания лидерства по качеству продукции и услуг.
Четко выделилась стратегия рыночного поведения, приносящая успех в современных условиях. Она заключается в удержании нижнего сегмента отечественного рынка с повышенной ценовой чувствительностью и в предложении товара и услуг среднего качества по сниженной цене. Эта стратегия особенно успешна в производстве, ориентированном на массового потребителя с регрессирующими доходами. Принятие данной стратегии требует работы по сбору информации о ценах и, главное, издержках конкурентов. Это позволит спрогнозировать ту нижнюю грань цены, за которую они не смогут переступить, увеличивая тем самым число потенциальных покупателей фирмы.
С
ц
е
н
а
П
Рис. 3.3. Зависимость спроса и предложения от цены на продукцию
Для выявления зависимости цены от затрат и эластичности спроса рассмотрено влияние различных вариантов цен на достижение безубыточности услуг по компьютерной диагностике транспорта.
Таблица 3.9
Анализ влияния различных вариантов цен на достижение безубыточности
руб.
Цена |
Сумма на покрытие условно – переменных затрат |
Сумма на покрытие условно – постоянных затрат |
Число услуг, необходимых для возмещения всей суммы условно – постоянных затрат |
500 700 900 1100 1300 1500 |
200 200 200 200 200 200 |
300 500 700 900 1100 1300 |
15333 9200 6571 5111 4182 3538 |
Определив варианты цен, находится зависимость цены от затрат производства.
Таблица 3.10
Зависимость цены от затрат и эластичности спроса
Цена |
Возможный сбыт (ед. услуг) |
Число услуг при котором достигается безубыточность (ед.) |
Число услуг, которые будут приносить прибыль (ед.) |
500 700 900 1100 1300 1500 |
14838 13354 12019 9014 8113 7302 |
15333 9200 6571 5111 4182 3538 |
-495 4154 5448 3903 3931 3764 |
Из расчета видно, что наиболее приемлемой является цена 900 рублей, при которой достигается максимальная прибыль.
цена
1500
1400
1300
1200
1100
1000
900
800
700
600
500
400
300
200
100
7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 15000
спрос и предложение
Рис 3.4 График эластичности спроса и предложения от цены
Из графика эластичности спроса и предложения от цены видно, что равновесная цена около 700 рублей, то есть ниже этого предела цену устанавливать нецелесообразно.
При разработке условий
продаж с целью снижения розничных
цен и повышения
Наиболее интенсивной формой контакта с заинтересованными лицами являются персональные продажи. В их рамках следует выполнить следующие задачи:
Одним из важнейших инструментов по сбыту является справочник по продажам. Его содержание должно включать:
Мероприятия по сбыту продукции, работ, услуг зависят от разработки сфер деятельности предприятия и рекламной стратегии.
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
Для решения проблемы снижения затрат производства и реализации услуг в ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств. Эта программа носит комплексный характер, т.е. учитывает все факторы, которые влияют на снижение издержек производства.
В ней отражены следующие моменты:
- комплекс мероприятий
по более рациональному
- мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки», позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
- мероприятия, связанные
с улучшением использования