Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
Функционирование рыночной экономики в России предполагает широкое использование различных форм организации кредитных отношений во всех её звеньях, в том числе развитие систем банковского кредитования предприятий и потребительского кредитования населения. Бурное развитие информационных технологий в последних десятилетиях XX века привело к появлению новых финансовых технологий, одной из которых является потребительское кредитование на основе пластиковых кредитных карт, ставшее ведущей тенденцией рынка потребительского кредитования России в современных условиях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты кредитования на основе кредитных карт 3
1.1. Сущность кредитных карт, причины их появления 3
1.2. Кредитование на основе кредитных карт как тенденция рынка кредитования РФ 3
2. Анализ развития бизнеса кредитных карт Алтайского банка Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 3
2.1. Характеристика деятельности Алтайского банка Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 3
2.2. Методическое обеспечение эмиссии кредитных карт в Алтайском банке Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 3
2.3. Анализ кредитования на основе кредитных карт в Алтайском банке Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 3
3. Пути совершенствования кредитования на основе кредитных карт в Алтайском банке Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) 3
Заключение 3
Библиографический список 3
Приложение 3
Из таблицы видно, что приток денежных средств увеличится в 1,7 раза, а рентабельность проекта сохранится на прежнем уровне, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мер.
Следующая
мера связана с изменением условий
обслуживания кредитной карты. В
настоящее время комиссия за обслуживание
счета карта за второй и последующий
годы составляет 900 рублей, что выше,
чем в среднем у банков-
В
настоящее время Алтайский
На наш взгляд, эффективным способом распространения кредитных карт может выступать разработка новых программ кредитования, а также внедрение ко-брендинговых карт. Так, предлагается реализовать возможность оформления всех видов кредитных карт на базе карт Visa «Аэрофлот-Бонус». В таком случае кредитные карты АСБ РФ будут выступать не только удобным способом кредитования и расчетным инструментом, но и предусматривать систему скидок для клиентов. Таким образом, держатель карты за каждый потраченный доллар/евро или 30 рублей (в зависимости от валюты счета карты) будет получать одну бонусную милю. Набрав определенное число миль, он сможет совершить премиальный полет самолетами компании «Аэрофлот».
Однако
пути совершенствования кредитования
на основе кредитных карт в Алтайском
Сбербанке должны касаться не только
изменения условий кредитования
и маркетинговой политики, но и
предусматривать отладку
1) создание на уровне Центрального аппарата Сбербанка РФ единой нормативно-справочной базы внутренних документов всех территориальных банков;
2)
усовершенствование системы
3)
размещение внутренних
Единая
нормативно-справочная база Алтайского
банка СБ РФ должна включать в себя
внутренние нормативные документы,
устанавливающие порядок работы
с различными банковскими продуктами,
схемы взаимодействия подразделений
банка при реализации различных
банковских технологий, индивидуальные
концепции продвижения
Реализация
всех вышеуказанных мер в комплексе
должна способствовать активному продвижению
нового продукта, а также повышению
привлекательности данного
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
1)
существуют различные пути
2)
распространению кредитных
3)
реализация всех предложенных
мер должна производиться в
комплексе для достижения
Заключение
В
ходе проведенного исследования была
достигнута цель и решены поставленные
задачи. Было установлено, что в современной
условиях кредитные карты являются
удобным способом кредитования, благодаря
развитию информационных технологий,
автоматизированных систем обработки
данных, развитию безналичных платежей.
В связи с этим население получает
возможность осуществлять расчеты
за счет средств банка (кредитных
ресурсов) в безналичном порядке,
под невысокие проценты из-за небольших
сумм кредитования. Кроме того, между
банками имеется жесткая
Что касается самих банков-эмитентов, то кредитование на основе кредитных карт выгодно им, т.к. они имеют возможность расширять клиентскую базу, в случае неплатежей уменьшить свои убытки, заблокировав карту, повысить комиссионные доходы.
Таким образом, кредитование на основе кредитных карт является положительной тенденцией на современном рынке кредитования РФ.
В ходе работы было установлено следующее:
1)
в научной литературе
2)
кредитная карта удобное
3)
кредитование на основе
4)
кредитование на основе
5)
данное направление еще
Однако не все банки пользуются данным инструментом кредитования. Данный продукт является новым также для Алтайского банка Сберегательного банка РФ (ОАО). Эксперты отмечают, что в настоящее время для банка складывается благоприятная ситуация для вывода нового продукта на рынок региона, т.к.:
1)
Сберегательный банк имеет
2) клиентам предлагаются удобные способы погашения задолженности (Мобильный банк, устройства самообслуживания);
3)
программы кредитования на
В данном направлении розничного бизнеса АСБ РФ в 2009 г. была проделана колоссальная работа по внедрению кредитных карт на рынок. Всего за год доля кредитных карт в структуре карточного портфеля банка составила 3%, выпущено 15,0 тыс. штук.
Тем не менее, существует ряд проблем:
1)
наличие жестких требований к
потенциальным держателям
2) достаточно высокие тарифы на обслуживание;
3)
небольшое количество программ
кредитования на основе
4)
трудности в координации
Решение вышеуказанных проблем может быть достигнуто за счет следующих мер:
1)
изменение требований к
2) пересмотр тарифной политики;
3)изменение маркетинговой политики;
4) разработка новых программ;
5)
отладка взаимодействия
6) создание на уровне Центрального аппарата Сбербанка РФ единой нормативно-справочной базы внутренних документов всех территориальных банков;
7)
создание схемы взаимодействия
подразделений банка при
Стоит
также отметить, что реализация всех
мер должна проводиться в комплексе
и способствовать активному продвижению
нового продукта, а также повышению
привлекательности данного
Библиографический список
Приложение
Приложение 1
Динамика показателей платежной системы РФ за 2005-2008 гг.
Приложение 2
Лимит
кредита по кредитным картам для
кандидатов,
являющихся держателями «зарплатных»
карт Сбербанка России
или клиентами, перечисляющими заработную
плату во вклады
Средняя сумма ежемесячных зачислений денежных средств на счета «зарплатных» банковских карт за последние 6 месяцев | Выдаваемый карточный кредитный продукт | Лимит кредита |
от 10 000 до 15 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
20 000 |
от 15 000 до 20 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
30 000 |
от 20 000 до 25 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
45 000 |
от 25 000 до 30 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
60 000 |
от 30 000 до 40 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
75 000 |
от 40 000 до 50 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
90 000 |
от 50 000 до 65 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
120 000 |
от 65 000 до 80 000 | Visa Classic,
MasterCard Standard |
150 000 |
от 80 000 до 100 000 | Visa Gold,
Gold MasterCard |
200 000 |
от 100 000 до 120 000 | Visa Gold,
Gold MasterCard |
250 000 |
от 120 000 до 140 000 | Visa Gold,
Gold MasterCard |
300 000 |
от 140 000 до 175 000 | Visa Gold,
Gold MasterCard |
350 000 |
от 175 000 до 210 000 | Visa Gold,
Gold MasterCard |
420 000 |
от 210 000 до 250 000 | Visa Platinum,
Platinum MasterCard, Visa Gold, Gold MasterCard |
500 000 |
свыше 250 000 | Visa Platinum,
Platinum MasterCard, Visa Gold, Gold MasterCard |
600 000 |
Информация о работе Управление развитием бизнеса пластиковых карт в коммерческом банке