Все о кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:10, реферат

Описание

Кофе – это вкусовой продукт, приготовляемый из обжаренных семян кофейного дерева, физиологическая ценность которого обусловлена наличием в нем алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты.
Родиной этого напитка является Эфиопия. В дальнейшем кофе начали культивировать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. В последние годы мировое производство кофе значительно сократилось.

Содержание

Введение

Глава 1 Классификация и характеристика ассортимента кофейных зерен, растворимого кофе и кофейных напитков

1.1 Свойства и показатели ассортимента

1.2 Современный ассортимент и потребительские свойства кофе

1.3 Кофе и кофейная продукция: требования к качеству, упаковка, дефекты

Глава 2 Технологическая карта кофе: основы, технология составления, необходимость

2.1 Порядок разработки технико-технологических карт (ТTK)

2.2 Разработка технико-технологических карт на кофейные блюда

Глава 3 Возможные способы подачи кофе. Кофейные традиции

3.1 Некоторые удивительные факты о потреблении кофе

3.2 Кофейная церемония, или немного об этикете и кофе

3.3 Способы и варианты подачи кофе и кофейных напитков

Работа состоит из  1 файл

Все о кофе.docx

— 60.49 Кб (Скачать документ)

 

 Анализ литературных  данных показал следующее:

 

 а) родиной кофе является  Эфиопия, а история кофе насчитывает  более 3 тысяч лет. Кофе является  одним из наиболее распространенных  напитков в мире, по объемам  продаж его можно сравнить  с торговлей нефтью.

 

 б) в настоящее время  кофе возделывается более чем  в 50 странах. Основными поставщиками  кофе на российском рынке являются: Вьетнам, Бразилия и Колумбия. Кофе из Въетнама более дешевое, но соответственно и менее качественное, из Бразилии и Колумбии к нам везут более качественный и дорогой кофе. Элитные сорта кофе поступают в Россию из Коста-Рики, Гватемалы, Кении, Суматры и Индонезии.

 

2. Потребительские предпочтения  находятся в полном соответствии  с качеством кофе: потребители  предпочитают покупать более  дорогой, и соответственно более  качественный кофе известных  и популярных брендов. Пьют  кофе в среднем 1-2 раза в  день, наиболее популярной маркой  кофе является Nescafe. Предпочтение отдается средней по размеру упаковке (100 г).

 

3. Рынок кофе представлен  большим количеством производителей, которые выпускают данную продукцию  и постоянно пополняют ее ассортимент.

 

 На российском рынке,  в основном, преобладает растворимый  кофе (80%). Быстрота и простота  приготовления такого кофе экономит  время, и это один из значимых  факторов у нынешних потребителей  для принятия решения о покупке  именно растворимого кофе. На  Российском рынке растворимого  кофе насчитывается более 150 марок.  Наиболее известные среди них  Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, Maxwell House, Московская кофейня на паяхъ и пр. Спрос на кофе имеет сезонный характер: спад с мая по сентябрь и оживление в осенне-зимний период.

 

 

Список литературы

 

 

ГОСТ Р 51881-2002 "Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия".

 

Сборник технологических  нормативов для предприятий общественного  питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996.

 

Справочник технолога  общественного питания. – М.: Колос, 2000. – 416 с.

 

Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1988.

 

Грундке Г. Основы общего товароведения. - М.: Экономика, 1967.

 

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле – Минск: Высшая школа, 1995.-356с.

 

Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник.–Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»,1999.–448с.

 

Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиз вкусовых товаров. – М.: КолосС, 2003. – 352 с.: (Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. заведений)

 

Лашук В.Н., Божко С.Д. Структура и методика выполнения курсового проекта по курсу «Технология производства продукции общественного питания»: учебно–методическое пособие. – Владивосток: издательство ДВГАЭУ, 2002. – 104 с.

 

Новоженов Ю.М., Сопина Л.Н. Кухня народов мира. Ч. 2. – М.: Высшая школа, 1993. – 288 с.

 

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учебник  для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580 с.

 

Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск: Новосибирский университет, 1999 Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М:. ИНФРА – М, 2001.

 

Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – М:. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-404с.

 

Чечеткина Н.М., Паутилина Т.И. Экспертиза товаров. – М:. «Издательство ПРИОР», 2000.-272с.

 

Интернет-ресурсы:

 

worlds-cookings/5-97-page.htm

 

sch69.narod/mod/2/6502/techno.htm

 

food-industry/articles/articles_755.html?page=1

 

danesi-caffe/coffe-receipts/americano?s=7dd065440916162615010b02e48acea3

 

1 Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

 

2 Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле – Минск: Высшая школа, 1995.

 

3 Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность.: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

 

4Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиз вкусовых товаров. – М.: КолосС, 2003. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. заведений)

 

5Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиз вкусовых товаров. – М.: КолосС, 2003. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. заведений)

 

6 А.А. Горяева, Столярова А.С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие.

 

Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006

 

7 А.А. Горяева Столярова А.С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие.

 

Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006

 

8 Лашук В.Н., Божко С.Д. Структура и методика выполнения курсового проекта по курсу «Технология производства продукции общественного питания»: учебно–методическое пособие. – Владивосток: издательство ДВГАЭУ, 2002. – 104 с.

 

9 По материалам сайта cofe-in


Информация о работе Все о кофе