Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:10, реферат
Кофе – это вкусовой продукт, приготовляемый из обжаренных семян кофейного дерева, физиологическая ценность которого обусловлена наличием в нем алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты.
Родиной этого напитка является Эфиопия. В дальнейшем кофе начали культивировать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. В последние годы мировое производство кофе значительно сократилось.
Введение
Глава 1 Классификация и характеристика ассортимента кофейных зерен, растворимого кофе и кофейных напитков
1.1 Свойства и показатели ассортимента
1.2 Современный ассортимент и потребительские свойства кофе
1.3 Кофе и кофейная продукция: требования к качеству, упаковка, дефекты
Глава 2 Технологическая карта кофе: основы, технология составления, необходимость
2.1 Порядок разработки технико-технологических карт (ТTK)
2.2 Разработка технико-технологических карт на кофейные блюда
Глава 3 Возможные способы подачи кофе. Кофейные традиции
3.1 Некоторые удивительные факты о потреблении кофе
3.2 Кофейная церемония, или немного об этикете и кофе
3.3 Способы и варианты подачи кофе и кофейных напитков
Натуральный жареный кофе выпускают в зернах, молотый, молотый с цикорием, молотый «по-турецки», растворимый.
В России натуральный растворимый кофе вырабатывают нескольких типов.
Порошкообразный кофе;
Гранулированный кофе;
Кристаллический кофе;
Жидкий кофе;
Концентрированный кофе;
Декофеинизированный кофе.
В зависимости от
вида используемого сырья,
высший сорт вырабатывают из натуральных кофейных зерен высшего сорта ботанического вида Арабика (Индийский Плантейшн, Колумбийский, Мексиканский, Никарагуанский, Эфиопский и др.);
1 сорт вырабатывают из
натуральных кофейных зерен 1
сорта ботанического вида
2 сорт вырабатывают для
промышленной переработки из
натуральных кофейных зерен 2-
Обзор рынка кофе в России.
Мировые цены на
зерновой кофе упали за
Россия - очень перспективный
рынок для производителей кофе.
Продажи этого продукта здесь
ежегодно увеличиваются
Аналитики ISO считают, что падение мировых цен на кофе – Арабику и Робусту, не приводят к значительному снижению рыночных цен на готовый кофе, так как затраты на сырье в стоимости конечного продукта невелики, а «сэкономленные» деньги производители скорее всего вложат в рекламу. Если для иностранных производителей падение биржевых цен на кофе – головная боль, то для российских компаний это шанс проводить более агрессивную ценовую политику на своем рынке.
Наибольшей популярностью
у населения пользуется
Тем не менее, достаточно
неплохие позиции удерживает
растворимый кофе в гранулах.
Популярность наиболее
Особую нишу заняли
на отечественном рынке
Кофе - продукт импортируемый и сезонный. Пик его потребления приходится на сентябрь – март. Зимой продажа этого напитка резко возрастает. Активизируется и импорт его в нашу страну. Кофе к нам поступает более чем из 50 стран.
Россия не только
импортирует, но и
Прогнозы.
По мнению большинства
экспертов, кофейный рынок уже
не сможет вернуться к той
пропорции между зерновым и
растворимым кофе, которая существовала
в советские времена. А именно
тогда, более 15 лет назад, когда
растворимый кофе был большим
дефицитом, население
Исследование Московского рынка кофе.
Проведенное маркетинговым
агентством исследование в
Как следует из таблицы
(Приложение 2), подавляющее большинство
респондентов (81%) опасается подделок
кофе и поэтому старается
При этом с увеличением
возраста, а также с ростом
уровня среднемесячного дохода
потребители внимательнее
В результате исследования
удалось установить
Три четверти опрошенных потребителей кофе, в основном покупают растворимый кофе (см. таблицы Приложения 2). При этом подавляющее большинство из данной категории (69%) предпочитают кофе в гранулах. Натуральный кофе пьет примерно каждый пятый респондент (20%) причем 47% из них – молотый. Остальные разновидности кофе (кофейные смеси, напитки) не пользуются популярностью у потребителей (менее 5% респондентов).
Вместе с тем, в
результате исследования было
установлено, что 2/3 опрошенных
отдают предпочтение черному
кофе. Из тех потребителей, кто
предпочитает кофе с добавками,
Маркетинговое исследование
Московского рынка кофе
Как следует из
Вместе с тем, в
результате исследования было
установлено, что две трети
опрошенных отдают
Половина потребителей
кофе покупает данный продукт
1 раз в месяц, еще примерно
треть – 1 раз в 2-3 недели. В
отношении размера покупок
Вместе с тем, структура
потребления кофе москвичами
свидетельствует о частом
Рис. 1. Количество чашек кофе, выпиваемых потребителями за день
Следовательно, можно
сделать вывод о том, что
многие потребители половину
потребляемого кофе выпивают
вне дома (например, на работе) и
поэтому это никак не
Структура ответов
респондентов по данному
Рис. 2. Причины, побуждающие потребителей пить кофе
Установлена зависимость между уровнем потребительской осведомленности о марках кофе и покупаемостью данных марок. Данная зависимость представлена на рис.3 графиком параболической функции.
Рис. 3. Зависимость между
уровнем потребительской
Рассматриваются наиболее
популярные виды кофе –
Кофе и кофейная продукция: требования к качеству, упаковка, дефекты
Качество кофейной
продукции оценивают по
Согласно ГОСТ 6805-83, в
жареном кофе определяют % влажности:
при выпуске – не более 4,
в конце гарантийного срока
хранения не более 7, количество
экстрактивных веществ в кофе
без добавлений – от 20 до 30, с
добавлением цикория (или
Качество растворимого кофе оценивают согласно ГОСТа. Растворимый кофе имеет вид мелкозернистого или гранулированного порошка со своеобразными, свойственными натуральному кофе вкусом и ароматом.
Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течении гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина не менее 2,8%, рН напитка – не менее 3,7%, металлопримесей – не более 2 мг/кг, объемная масса порошка – 200 – 240 гл.
Качество кофейных
напитков оценивают
Стандарт (ОСТ 1836-71) нормирует
в них содержание при
Кофе натуральный, жареный
выпускаемый с предприятия
Потребитель имеет право
производить контрольную
В случае несоответствия качества
отобранной пробы требованиям настоящего
стандарта потребитель имеет
право отобрать для анализа двойное
количество проб. Если повторная проба
не соответствует, хотя бы, по одному показателю
требованиям стандарта вся
Партия кофе, подлежащая приемке, подвергается внешнему осмотру с целью установления соответствия упаковки и маркировки. Для определения качества кофе отбирают образцы из разных мест партии до 5% ящиков, не менее 2 мест, при расфасовке до 250 г от каждого ящика выделяют по 1 единице расфасовки, при крупной упаковке из разных слоев ящиков – по 400 – 500 г, а из бумажных пакетов до 4 кг – 3 пакета. Из отобранных единиц расфасовки после тщательного перемешивания их выделяют по методу диагоналей образец для исследования весом 250-500г. Для дегустации 10г кофе натурального молотого добавляют 200мл кипящей воды, кипятят 3 мин, настой из стакана сливают в фаянсовую чашку, определяют вкус и аромат.