Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.
Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……
Идеальное место для семейного отдыха и проведения крупных мероприятий.
На территории в 12 Га есть место и для шумных развлечений и для уединенного отдыха. Вся инфраструктура сосредоточена вокруг природного зарыбленного озера, которое служит местом для купания, рыбной ловли, отдыха на природе и романтических прогулок.
Foresta
Tropicana Hotel первый тропический отель
в Подмосковье и самой большой
инфраструктурой среди
Отель имеет 230 номеров (650 человек), из них 148 стандартных номеров, 44 семейных номера (двухэтажные и двухуровневые), 26 Люксов (двухэтажных и двухуровневых), 12 Именных Люксов (Амазония, Свадебный, Сафари, Дикая Орхидея, Марко Поло, Амаретто, Фруктовая фантазия, Тайчи, Колибри, Тропикана, Коралловый Риф, Бабочка).
Инфраструктура отеля включает:
- магазин спортивных товаров;
- универсальный зал “Сфера” для проведения конференций – до 400 человек;
- конференц-зал “Меридиан” – до 180 человек;
- зал в спортивном комплексе – до 250 человек;
- 2 переговорные комнаты (до 40-50 человек);
- “Малая стоянка” до 50 человек;
- “Большая стоянка”, шатры на открытых площадках, до 150 человек (1 шатер до 50 человек)
- reception;
- охраняемая автостоянка;
- аппарат для оплаты мобильной связи;
- магазин сувениров и предметов первой необходимости (открыт с 9 утра до 9 вечера).
Платный сервис включает:
- детская кроватка;
- еврораскладушка;
- въезд на территорию отеля (легковой автомобиль);
- депозитарные ячейки (на Reception);
- багажная комната;
- ксерокопирование;
- распечатка на принтере;
- доставка цветов по предварительному заказу;
- продажа печатной продукции;
- выход в интернет;
- бильярд;
- караоке;
- прокат спортивного инвентаря.
В
отеле имеется возможность
- ночной клуб “Наутилус”: боулинг 0 4 дорожки, бильярд – 2 стола русского бильярда (10 и 12 футов) и 2 стола для игры в американский пул, экзотик-клуб “Лево руля”, суши бар (кальянное меню, снек-бар), интернет-кафе, магазин сувениров, игровые автоматы;
- анимация:
самая большая команда
- спортивный комплекс: спортивный зал, тренажерный зал, пушбол, квадроциклы и электромобили, пейнтбол, большой теннис, настольный теннис, мини-футбол, бадминтон, гимнастика, аэробика, прокат спортивного инвентаря.
Комплекс СПА:
- косметология;
- талассотерапия;
- массаж;
- бальнеология;
- стоунтерапия;
- безъинекционная мезотерапия;
- джакузи;
- салон красоты;
- парикмахерская;
- солярий, система загара SU-DO.
Банный комплекс:
- 6 русских бань, до 8 человек;
- банные уходы;
- старорусские венечные массажи;
- фито-бар.
Wellness центр:
- хаммам;
- сауна;
- мини-бассейн;
- обливочные ведра;
- эксклюзивные марокканские уходы.
Барбекю и рыбалка:
- зарыбленное озеро, прокат снастей;
- “Рыбацкая деревня” – 4 домика до 6,8,14 и 20 человек;
- “Тропическая деревня” – 5 домиков до 8,1- и 14 человек;
- “Малая стоянка” до 50 человек;
- “Большая стоянка”, шатры на открытых площадках, до 150 человек (1 шатер до 50 человек).
Не забыты и дети. Для них действуют:
- детский бассейн с надувными игрушками;
- мини-клуб для детей “Маугли”;
- Teambuilding;
- детский пейнтбол;
- игровая площадка;
- детское меню;
- детская анимация;
- ежедневные активити;
- няни и гувернеры;
- программы в комплексе СПА;
- игровые автоматы для детей (платно);
- проведение тематических Дней рождений и праздников.
Данный отель является одним из крупнейших отелей города.
Отель сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.
С целью определения проблем, возникающих при взаимодействии турфирм и Foresta Tropicana Hotel нами проведено анкетирование туроператоров.
Им задавался следующие вопросы:
- На сколько баллов по пятибалльной системе вы бы оценили качество сотрудничества с Foresta Tropicana Hotel?
- Какие проблемы у вас
Рис. 1. Результаты ответа на вопрос: «На сколько баллов по пятибалльной системе вы бы оценили качество сотрудничества с Foresta Tropicana Hotel?» (в %)
Рис. 2. Результаты
ответа на вопрос: «Какие проблемы у
вас возникают при
Таким образом, мы видим, что взаимодействие туроператоров и сотрудников Foresta Tropicana Hotel далеки от совершенства.
К проблемам туроператоры отнесли:
-отель
не до конца достроен, территория,
которая благоустроена
-дорога к нему ухабистая и узкая, не разъедешься;
-персонал набран из близлежащих деревень, их учат конечно и они стараются, но до нормального уровня далеко;
-ужасный уровень сервиса.
Главной проблемой на сегодняшний день, по мнению турфирм, сотрудничающих с отелем, является неквалифицированный персонал.
Итак, из вышесказанного
мы выделяем только то, что представляет
из себя отель и его основные проблемы,
а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению
особенностей решения данной проблемы.
2.2.
Маркетинговая программа
Foresta Tropicana Hotel
Учитывая все вышеперечисленные факторы руководству отеля необходимо было составить маркетинговый план.
Определение направлений деятельности Дирекции маркетинга в 2011г.:
Проанализировав деятельность отеля за прошедший год, мы вместе с руководством отеля определили цели и задачи Дирекции маркетинга и корпоративных программ Foresta Tropicana Hotel в 2012 году.
В соответствии с теоретическим положением о Дирекции маркетинга и целями деятельности Дирекции являются:
Для реализации указанных
целей ставятся следующие
1.
Обеспечение загрузки
1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).
1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров, информирование о ценовой политике гостиницы и возможностях номерного фонда), своевременное информирование об изменениях в гостинице, способных повлиять на деятельность турфирм-партнёров.
1.3. Обмен информацией и координация деятельности со Службами гостиницы, участвующими в обслуживании туристов (Служба приёма и размещения, Бюро обслуживания, транспортный отдел, Служба гостиничного хозяйства и др.).
1.4. Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций.
1.5. Организация развлекательных мероприятий для гостей гостиницы.
1.6. Разработка и реализация туров («пакетов»).
2. Внешний маркетинг:
2.1. Анализ ситуации на рынке туристских услуг Москвы и Ближнего Зарубежья
2.1. Комплексное изучение внутренней и внешней конкурентной среды Foresta Tropicana Hotel
2.1. Ведение базы данных потенциальных клиентов (фирмы, компании, корпорации).
3. Внутренний маркетинг:
3.1. Контроль соответствия Стандарту гостиницы уровня 4- «звёзд» качеству предоставляемых услуг (номерной фонд, дополнительные услуги, объекты показа, туристско-экскурсионные услуги).
3.2. Изучение и анализ потребностей и пожеланий клиентов гостиницы с целью разработки и внедрения комплекса новых услуг, а также контроля качества.
3.3. Работа со Службами гостиницы с целью предоставления оперативной информации о ценовой политике, новых разрабатываемых турах, проводимых и планируемых рекламных кампаниях.
4. Public Relation:
4.1. Работа с контрагентами, предоставляющими внешней среде информацию о гостинице с целью обеспечения наиболее эффективного позиционирования гостиницы на отечественных и зарубежных туристских рынках.
4.2. Разработка и реализация рекламной стратегии гостиницы, обеспечение и контроль изготовления всех видов рекламы гостиницы: СМИ, радио, телевидение, щитовая и печатная реклама.
4.3. Внутренняя информационная поддержка гостиницы (информация для гостей гостиницы).
4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров, информирование уже имеющихся партнёров гостиницы об изменениях (новые туры, новые услуги), поддержание благоприятного имиджа гостиницы, выявление основных тенденций на туристском рынке.
4.5. Участие в научно-практических конференциях сотрудников Дирекции маркетинга, являющимися аспирантами, с целью ознакомления научного мира с деятельностью гостиничного комплекса, и внедрения современных научно-теоретических разработок в практическую маркетинговую деятельность