Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.
Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……
Стратегическую
линию программы можно
Продолжительность работы - 12 занятий.
Время одной
встречи – 1,5 – 2 часа.
Схема построения программы:
Цели | Средства достижения |
1 этап – организационный | |
Ориентация в специфике тренинга как метода обучения;Определение запросов участников; Информирование о специфике тренинга; Согласование режима работы; Стимулирование заинтересованности участников (указание значимости проблемы) |
Беседа.
Тестирование. |
2 этап: 1 занятие | |
Определение
целей и задач работы
группы; Определение принципов работы группы; Создание атмосферы доверия и комфорта. |
Знакомство, информирование
о
значимости и важности проведения занятий, выработка принципов работы в группе. Установление порядка выступлений в кругу. Информирование о процессе Рефлексии «здесь и теперь». Отработка навыка рефлексии: Выражение своего состояния на настоящий момент. «Свободный танец» |
3 этап: 2 – 4 занятия. | |
Формирование
чувствительности к невербальным средствам
общения;
Развитие наблюдательской сензитивности: Развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей; Отработка навыков рефлексии: Развитие внимания к своим чувствам и чувствам другого. |
Предоставление
информации о
невербальных средствах общения. Психогимнастические процедуры, ролевая игра, мимические, жестовые и тактильные методики, невербальные техники. Приемы пантомимы. Танец «Зеркало» |
4 этап – 5. 6, 7, 8 занятия. | |
Знакомство
со своим телом;
Освоение навыка телесного и чувственного осознавания; Расширение потенциала и диапазона движений; Снятие психофизического напряжения; Составление «банка ощущений»; Снятие мышечных зажимов. |
Разминка: упражнения
на осознание
тела, творческое движение, межличностную эмпатию. «Отображение». Упражнения, предусматривающие символическую ролевую игру и творческое взаимодействие с другими членами группы. Приемы контактной импровизации. Упражнения на освобождение от напряжения, релаксация. «Совместный танец» |
5 этап: 9 – 10 занятия. | |
Обучение
коммуникативным навыкам, основанным
на невербальных средствах общения;
Формирование умения свободного раскованного общения; Расширение способов взаимодействия с окружающими. |
Разминка: релаксационные
техники, упражнения на объединение.
Упражнения на установление контактов в общении. Упражнения на прием и передачу информации невербальными средствами. Вербальные методики: интонационная техника, ролевые этюды, Невербальные техники. Тематические танцы «Марш героев», «Испуганный танец», «Танец войны», «Танец радости» и др. |
6 этап: 11 - 12 занятия. | |
Рефлексия
изменений,
происшедших с участниками. |
Групповая дискуссия.
Беседа: «Что дали тебе занятия в группе?» |
Упражнения, которые можно применять на занятиях, представлены в приложении.
Реализация данной программы существенно повысила успешность сотрудников отеля.
Последним этапом исследования явилось анкетирование туроператоров и сотрудников гостиниц. При этом мы задавали два вопроса:
- Оцените в процентах, насколько сайт отеля облегчает процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?
-
Оцените в процентах,
Результаты
(см. рис. 5 и 6) показали, что при взаимодействии
турфирм и гостиниц в деловые отношения
включены все субъекты сферы туристского
и гостиничного бизнеса. Уместнее всего
при этом работать дистанционно, посредством
сайта. Технология формирования этих отношений
заложена в хорошо разработанном маркетинговом
плане. А следовательно, мы доказали выдвинутое
предположение о том, что качественно
составленный маркетинговый план на основе
Интернет-технологии существенно определяет
эффективность взаимоотношений турфирм
и гостиниц города в обслуживании туристов.
Рис. 5. Результаты
опроса туроператоров и сотрудников отеля
по вопросу «Насколько действующая в этом
году маркетинговая программа облегчает
процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?»
Рис. 6. Результаты
опроса туроператоров и сотрудников отеля
по вопросу «Насколько сайт отеля облегчает
процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?»
Таким образом, в ходе исследования было выявлено:
- несовершенством
современного законодательства, регулирующего
различные аспекты
- недостаточно
разработанными вопросами
- недоброкачественной
рекламой гостиничных услуг
6. В
ходе практического
Результаты
исследования показали, что данные технологии
действительно существенно облегчают
процесс взаимодействия турфирм и гостиниц,
а значит, обуславливают их качество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 1ой части мы рассмотрели теоретические основы взаимодействия турфирм и гостиниц.
Первоначально были выделены основные проблемы данного взаимодействия. К ним относятся:
Выявить проблемы взаимодействия турфирм и гостиниц позволяет стратегический анализ предприятия.
Неоценимую помощь в стратегическом анализе оказывают информационные технологии, с помощью которых можно составить качественный план маркетинга.
План маркетинга выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках.
Маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.
При проведении маркетингового исследования анализируются:
- сильные стороны гостиницы;
- слабые стороны деятельности гостиницы;
- возможности;
- угрозы. Анализом данных проблем и занимается менеджер.
Актуальность
данных выводов подтверждается тем,
что указанные условия, новая
подготовка менеджеров, потребность
в нового рода менеджерах усиливают
конкурентное преимущество современных
крупных туристских фирм.
Список
литературы