Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Методические основы
ассортиментной политики
1.1 Понятие, классификация
и показатели торгового
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений
по совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика
товара - одно из самых главных направлений
деятельности маркетинга каждого предприятия.
Особую значимость это направление
приобретает в нынешних условиях
развития социально-ориентированной
рыночной экономики, когда к товару
со стороны потребителя
К сожалению, руководство многих предприятий сферы торговли Республики Беларусь еще плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Проблемы осуществления
ассортиментной политики являются сегодня
одной из самых актуальных для
организаций Республики Беларусь, от
качества их решения зависят и
конкурентоспособность
Ассортимент предлагаемых товаров
предприятия должен быть по возможности
широким. Устойчивости ассортимента способствует
утверждение для каждого
На основании изложенного
мы видим, что актуальность темы очевидна,
так как при правильном выборе
ассортиментной политики торгового
предприятия будет
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические
основы ассортиментной
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения
по совершенствованию
Предметом исследования в работе является ассортиментная политика ООО «Эстри-Лайф».
Объект исследования - ООО «Эстри-Лайф».
Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников, раскрывающую вопросы ассортиментной политики предприятия. Среди авторов следует выделить Акулич И. Л., Ильин А. И., Каплина С. А., Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. и др.
Аналитическая часть работы опирается на отчетные данные ООО «Эстри-Лайф».
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие, классификация
и показатели торгового
Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента.
Термин «ассортимент» произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта рассматриваются как градации качества товаров одного вида [4, с. 266].
Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности [1, с. 153].
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [15, с. 125].
Ассортиментная характеристика товаров - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение.
Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований [10, с. 183].
Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп, изготовляемых фирмой. Он характеризуется:
- широтой (количеством
изготовляемых ассортиментных
- глубиной (количеством ассортиментных
позиций в ассортиментной
- насыщенностью (количеством
ассортиментных позиций во
- гармоничностью (степенью
близости товаров различных
С учетом деления товаров
на группы, подгруппы и виды принято
выделять групповой и внутригрупповой
(развернутый) ассортимент товаров.
Групповой ассортимент - это перечень
товарных групп, включенных в номенклатуру.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент
представляет собой детализацию
группового ассортимента по конкретным
видам и разновидностям товаров.
Эти два понятия, в свою очередь,
тесно связаны с понятием широты
и глубины ассортимента. При этом
широта ассортимента товаров определяется
количеством товарных групп и
наименований, а глубина - количеством
разновидностей товаров. Например, сравнительно
узкий ассортимент товаров
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:
- простой - набор товаров,
состоящий из небольшого
- сложный - набор товаров
из большого количества групп,
видов, разновидностей, удовлетворяющий
разнообразные потребности (
- групповой - набор однородных
товаров, объединенных
- видовой - набор товаров
различных видов и
- марочный - набор товаров
одного вида марочных
- развернутый - набор товаров,
включающий значительное
- сопутствующий - набор
товаров, выполняющих
- смешанный - набор товаров
разных групп, видов,
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности. Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:
- реальный - товар, имеющийся
в конкретной организации
- прогнозируемый - ассортимент
товаров, который может
- учебный ассортимент
товаров, систематизированный
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
- повседневного спроса -
наиболее часто и даже
- периодического спроса
- товары, покупка которых
- редкого спроса - предметы
длительного пользования, срок
службы которых обычно
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны года).
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям.
С учетом этого товары делятся на следующие группы:
- товары стабильного спроса;
- товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям;
- товары
- товары альтернативного спроса;
- товары импульсного спроса [1, с. 154].
1.2 Управление торговым ассортиментом
Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения следующего:
- широты: фирма может развить
ассортимент за счет
- глубины: фирма может
увеличить количество
- насыщенности: фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
- гармоничности: фирма
может добиться большей или
меньшей гармоничности между
товарами различных
Большинство средних и крупных предприятий предлагают рынку широкий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.
Изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.
В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (сужение товарной номенклатуры фирмы). Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями [10, с. 184].
Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности.
Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.