Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
На основании данных таблицы
2.1, следует отметить увеличение товарооборота
в 2009 г. по сравнению с 2008 г. как в
действующих (113,5 %), так и в сопоставимых
ценах (101,2 %), что свидетельствует
о том, что рост товарооборота
обусловлен не только ценовым фактором.
Рост товарооборота произошел за
счет использования разумной ценовой
политики организации. Доход от реализации
ООО «Эстри-Лайф» также
Таким образом, результативность работы ООО «Эстри-Лайф» за 2009 г. по сравнению с 2008 г. существенно повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли и чистой прибыли организации, рентабельности продаж, а также средней выработки на одного работника организации.
2.1.3 Продаваемая продукция
Объектом исследования работы является ООО «Эстри-Лайф», занимающееся розничной продажей женской кожаной обуви. Эта обувь представлена следующими видами (приложение 2):
- туфли;
- полуботинки;
- ботинки;
- полусапожки;
- сапожки;
- сапоги.
Проанализируем структуру ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф» по сезонному назначению за 2007-2009 гг.
Таблица 2.2 - Структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф» по сезонному назначению за 2007-2009 гг.
Сезонное назначение обуви |
Годовой объем реализации, пар |
Структура ассортимента, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Зимняя |
1605 |
1403 |
1501 |
27,27 |
22,32 |
23,10 |
Летняя |
1705 |
1805 |
1906 |
28,97 |
28,71 |
29,34 |
Весенне- осенняя |
1821 |
2140 |
2207 |
30,94 |
34,04 |
33,97 |
Круглосезонная |
754 |
939 |
883 |
12,81 |
14,94 |
13,59 |
Итого |
5885 |
6287 |
6497 |
100 |
100 |
100 |
По результатам данных таблицы 2.2 следует отметить, что наибольший удельный вес имеет весенне-осенняя обувь, наименьший - круглосезонная.
Структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф» по материалу верха за 2007-2009 гг. приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф» по материалу верха за 2007-2009 гг.
Характеристика обуви по материалу верха |
Годовой объем реализации, пар |
Структура ассортимента, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Натуральная кожа |
2048 |
2819 |
3067 |
34,8 |
44,8 |
47,2 |
Текстиль |
1750 |
1626 |
1925 |
29,7 |
25,9 |
29,6 |
Искусственный и синтетический материал |
1220 |
1139 |
1378 |
20,7 |
18,1 |
21,2 |
Комбинированный |
867 |
703 |
127 |
14,7 |
11,2 |
1,10 |
Итого |
5885 |
6287 |
6497 |
100 |
100 |
100 |
По результатам таблицы
2.3 видно, что наибольший удельный вес
в ассортименте женской кожаной
обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»
Довольно небольшой удельный вес обуви из искусственного и синтетического материалов. Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам. Обувь с комбинированным верхом составляет всего 1,1% от всей обуви.
Итогом работы ООО «Эстри-Лайф» за 2009 г. является заключение пятидесяти девяти договоров (в основном с предприятиями Республики Беларусь) на закупку обуви и сопутствующих товаров, в том числе заключено пятнадцать договоров с оплатой на условиях реализации (на два договора больше в сравнении с 2008 г.).
С такими предприятиями как СООО «Марко» и СООО «Белвест» заключены договоры на условиях оплаты с отсрочкой платежа на пятьдесят календарных дней, что позволило сэкономить ежемесячно в среднем до 120 млн. руб. кредитных ресурсов и сократить расходы по данной статье.
Специалистами предприятия
постоянно проводилась работа по
расширению завозимого ассортимента,
активизации реализации обуви, недопущению
случаев отсутствия товаров в
продаже. Специалистами ООО «Эстри-Лайф»
Проанализируем структуру
ассортимента женской кожаной обуви,
реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»
Таблица 2.4 - Анализ структуры
ассортимента женской кожаной обуви,
реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»
Характеристика обуви по поставщикам |
Годовой объем реализации, пар |
Структура ассортимента, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | |
ОАО «Луч» |
1006 |
1104 |
1222 |
17,10 |
17,56 |
18,81 |
СП «Ле Гранд» |
953 |
994 |
972 |
16,19 |
15,81 |
14,96 |
ООО «Белстэп» |
206 |
192 |
192 |
3,50 |
3,05 |
2,96 |
АО «Неман» |
246 |
249 |
222 |
4,18 |
3,96 |
3,42 |
СП «Эвимар» |
401 |
614 |
722 |
6,81 |
9,77 |
11,11 |
СП «Белвест» |
511 |
594 |
622 |
8,68 |
9,45 |
9,57 |
СП «Белкельме» |
359 |
373 |
422 |
6,10 |
5,93 |
6,50 |
ОАО «Красный Октябрь» |
691 |
709 |
692 |
11,74 |
11,28 |
10,65 |
ЗАО СП «Отико» |
253 |
260 |
272 |
4,30 |
4,14 |
4,19 |
СП «Рейлит» |
301 |
302 |
342 |
5,11 |
4,80 |
5,26 |
ИП Кауфман |
231 |
219 |
202 |
3,93 |
3,48 |
3,11 |
ИП Римашевский |
256 |
246 |
192 |
4,35 |
3,91 |
2,96 |
ООО «Цвик» |
205 |
184 |
202 |
3,48 |
2,93 |
3,11 |
ИП Дырман |
266 |
247 |
221 |
4,52 |
3,93 |
3,40 |
Итого |
5885 |
6287 |
6497 |
100 |
100 |
100 |
Значительных изменений в структуре ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф» за 2007-2009 гг. по основным поставщикам не произошло, организация отдает предпочтение ОАО «Луч» и СП «Ле Гранд» поскольку данные предприятия специализируются на выпуске нескольких десятков видов обуви и поставки от данных предприятий осуществляются партиями широкого ассортимента.
Проведем анализ причин возврата продукции ООО «Эстри-Лайф» от торгующих организаций. Данные для анализа приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ причин возврата продукции ООО «Эстри-Лайф» от торгующих организаций за 2009 год
Наименование порока |
Количество пар, шт. |
1 |
2 |
Осыпание красителя |
210 |
Трещины лицевого слоя |
52 |
Рыхлость спилка-велюра (образование дыр) |
27 |
Трещина пленочного покрытия ИК |
41 |
Отдушистость товара |
115 |
Недолив подошвы, раковины, расслоения |
16 |
Разрушение ниточных швов |
1 |
Разница в цвете одноименных деталей |
8 |
Разная высота одноименных деталей в паре |
12 |
Разница в «опушке» |
8 |
Неправильная комплектация (распаровка) |
101 |
Отклейка подошвы |
106 |
Сквозное повреждение материала верха |
162 |
Сыпучесть краев деталей из текстильного материала |
4 |
Отсутствие спроса |
129 |
Отсутствие пряжек |
7 |
Дыры на накладных деталях из-за обрезки выпрессовок |
51 |
Проявление пигментации от маркировки продукции |
73 |
Нестандартная продукция |
18 |
Всего |
1141 |
Таким образом, возврат обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф» за 2009 г. составил 1141 пар.
В таблице 2.6 дан перечень
дефектов, реализованной ООО «Эстри-Лайф»
Таблица 2.6 - Информация по обуви,
не выдержавшей установленный
Наименование порока |
Количество пар, ед. |
Осыпание красителя |
32 |
Трещины лицевого слоя кожи |
50 |
Рыхлость спилка-велюра (образование дыр) |
6 |
Отклейка подошвы |
40 |
Расслоение подошвы |
13 |
Порез верха при удалении выпрессовок |
4 |
Трещина покрытия, отставание покрытия от основы («ИК») |
313 |
Сыпучесть краев деталей из текстильного материала |
2 |
Всего |
460 |
Из таблиц 2.5 - 2.6 видно, что
основными дефектами обуви
- трещины лицевого слоя и покрытия;
- отклейка подошвы;
- сквозные и частичные повреждения деталей.
За период 2008-2009 гг. была возращена обувь наиболее часто встречающихся дефектов, приведенных на рисунках 2.3 - 2.4.
Рисунок 2.3 - Структура дефектов мужской обуви, реализованной ООО «Эстри-Лайф» за 2008-2009 гг.
Рисунок 2.4 - Структура дефектов женской обуви, реализованной ООО «Эстри-Лайф» за 2008-2009 гг.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, что не приклеивание подошвы - наиболее часто встречающийся дефект. Это может свидетельствовать о том, что при производстве обуви не соблюдена технология приклеивания подошвы или нарушена рецептура клея. Также часто встречаются дефекты материалов верха и низа. Причина этого - в применении материалов низкого качества, несоблюдении технологии изготовления и обработки материалов.
Потребителя интересует конечный результат, а процесс изготовления обуви его мало волнует. Для производителей же наибольшее значение имеет технология производства обуви, а мнения потребителей зачастую просто не учитываются.