Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике

Описание

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».

Содержание

Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 81.78 Кб (Скачать документ)

 

На основании данных таблицы 2.1, следует отметить увеличение товарооборота  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. как в  действующих (113,5 %), так и в сопоставимых ценах (101,2 %), что свидетельствует  о том, что рост товарооборота  обусловлен не только ценовым фактором. Рост товарооборота произошел за счет использования разумной ценовой  политики организации. Доход от реализации ООО «Эстри-Лайф» также увеличился (на 10,7 %), в динамике на сумму дохода от реализации повлияли увеличение объема товарооборота. Расходы на реализацию ООО «Эстри-Лайф» роли более медленными темпам, чем доход от реализации и товарооборот, что обусловило снижение их уровня на 2,34 % к товарообороту. Такая  ситуация свидетельствует об улучшении  эффективности использования текущих  затрат организации.

Таким образом, результативность работы ООО «Эстри-Лайф» за 2009 г. по сравнению с 2008 г. существенно  повысилась, о чем свидетельствуют  рост прибыли от реализации, прибыли  и чистой прибыли организации, рентабельности продаж, а также средней выработки  на одного работника организации.

2.1.3 Продаваемая продукция

Объектом исследования работы является ООО «Эстри-Лайф», занимающееся розничной продажей женской кожаной  обуви. Эта обувь представлена следующими видами (приложение 2):

- туфли;

- полуботинки;

- ботинки;

- полусапожки;

- сапожки;

- сапоги.

Проанализируем структуру  ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф»  по сезонному назначению за 2007-2009 гг.

 

Таблица 2.2 - Структура ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой  ООО «Эстри-Лайф» по сезонному  назначению за 2007-2009 гг.

Сезонное назначение обуви

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

 

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Зимняя

1605

1403

1501

27,27

22,32

23,10

Летняя

1705

1805

1906

28,97

28,71

29,34

Весенне- осенняя

1821

2140

2207

30,94

34,04

33,97

Круглосезонная

754

939

883

12,81

14,94

13,59

Итого

5885

6287

6497

100

100

100


 

По результатам данных таблицы 2.2 следует отметить, что  наибольший удельный вес имеет весенне-осенняя  обувь, наименьший - круглосезонная.

Структура ассортимента женской  кожаной обуви, реализуемой ООО  «Эстри-Лайф» по материалу верха  за 2007-2009 гг. приведена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ структура  ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф»  по материалу верха за 2007-2009 гг.

Характеристика обуви  по материалу верха

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

 

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Натуральная кожа

2048

2819

3067

34,8

44,8

47,2

Текстиль

1750

1626

1925

29,7

25,9

29,6

Искусственный и синтетический  материал

1220

1139

1378

20,7

18,1

21,2

Комбинированный

867

703

127

14,7

11,2

1,10

Итого

5885

6287

6497

100

100

100


 

По результатам таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес  в ассортименте женской кожаной  обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»  является с верхом из натуральной  кожи: в 2009 г. - 47,2%, 2008 г. - 44,8%, 2007 г. - 34,8%. На втором месте - обувь с верхом из текстиля. В наших климатических  условиях обувь из текстиля нельзя максимально использовать из-за малой  износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта  обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные  материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и  воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

Довольно небольшой удельный вес обуви из искусственного и  синтетического материалов. Следует  отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических  материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать  и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви  с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам. Обувь с комбинированным верхом составляет всего 1,1% от всей обуви.

Итогом работы ООО «Эстри-Лайф»  за 2009 г. является заключение пятидесяти девяти договоров (в основном с предприятиями  Республики Беларусь) на закупку обуви  и сопутствующих товаров, в том  числе заключено пятнадцать договоров  с оплатой на условиях реализации (на два договора больше в сравнении  с 2008 г.).

С такими предприятиями как  СООО «Марко» и СООО «Белвест»  заключены договоры на условиях оплаты с отсрочкой платежа на пятьдесят  календарных дней, что позволило  сэкономить ежемесячно в среднем  до 120 млн. руб. кредитных ресурсов и  сократить расходы по данной статье.

Специалистами предприятия  постоянно проводилась работа по расширению завозимого ассортимента, активизации реализации обуви, недопущению  случаев отсутствия товаров в  продаже. Специалистами ООО «Эстри-Лайф»  разрабатывались обязательные и  расширенные ассортиментные перечни  товаров, дополнительные к уже имеющемуся ассортименту. Для улучшения структуры  ассортимента, получения необходимых  размеров, моделей и расцветок  и своевременности поставки специалисты  выезжали в командировки для отборки  и получения, а также посещали предприятия г. Минска 80 раз (в 2008 году - 90 раз).

Проанализируем структуру  ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»  за 2007-2009 гг. по поставщикам (таблица 2.4). Согласно данным таблицы 2.4, наибольший удельный вес занимает продукция  предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Луч» (18,81%) и СП «Ле Гранд» (14,96%). Меньший  удельный вес занимают предприятия  специализирующиеся лишь на одном виде обуви, либо маленькие по объему выпускаемой  продукции (ООО «Белстеп» - 9,57% - выпуск только туфель; ЗАО СП «Отико» - 4,19%; ИП Кауфман - 3,11%; ИП Дырман - 3,4%; ООО «Цвик» -3,11%).

 

Таблица 2.4 - Анализ структуры  ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф»  за 2007-2009 гг. по основным поставщикам

Характеристика обуви  по поставщикам

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

 

2007

2008

2009

2007

2008

2009

ОАО «Луч»

1006

1104

1222

17,10

17,56

18,81

СП «Ле Гранд»

953

994

972

16,19

15,81

14,96

ООО «Белстэп»

206

192

192

3,50

3,05

2,96

АО «Неман»

246

249

222

4,18

3,96

3,42

СП «Эвимар»

401

614

722

6,81

9,77

11,11

СП «Белвест»

511

594

622

8,68

9,45

9,57

СП «Белкельме»

359

373

422

6,10

5,93

6,50

ОАО «Красный Октябрь»

691

709

692

11,74

11,28

10,65

ЗАО СП «Отико»

253

260

272

4,30

4,14

4,19

СП «Рейлит»

301

302

342

5,11

4,80

5,26

ИП Кауфман

231

219

202

3,93

3,48

3,11

ИП Римашевский

256

246

192

4,35

3,91

2,96

ООО «Цвик»

205

184

202

3,48

2,93

3,11

ИП Дырман

266

247

221

4,52

3,93

3,40

Итого

5885

6287

6497

100

100

100


 

Значительных изменений  в структуре ассортимента женской  кожаной обуви, реализуемой в  ООО «Эстри-Лайф» за 2007-2009 гг. по основным поставщикам не произошло, организация  отдает предпочтение ОАО «Луч» и  СП «Ле Гранд» поскольку данные предприятия  специализируются на выпуске нескольких десятков видов обуви и поставки от данных предприятий осуществляются партиями широкого ассортимента.

Проведем анализ причин возврата продукции ООО «Эстри-Лайф» от торгующих организаций. Данные для  анализа приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Анализ причин возврата продукции ООО «Эстри-Лайф» от торгующих организаций за 2009 год

Наименование порока

Количество пар, шт.

1

2

Осыпание красителя

210

Трещины лицевого слоя

52

Рыхлость спилка-велюра (образование  дыр)

27

Трещина пленочного покрытия ИК

41

Отдушистость товара

115

Недолив подошвы, раковины, расслоения

16

Разрушение ниточных швов

1

Разница в цвете одноименных  деталей

8

Разная высота одноименных  деталей в паре

12

Разница в «опушке»

8

Неправильная комплектация (распаровка)

101

Отклейка подошвы

106

Сквозное повреждение  материала верха

162

Сыпучесть краев деталей  из текстильного материала

4

Отсутствие спроса

129

Отсутствие пряжек

7

Дыры на накладных деталях  из-за обрезки выпрессовок

51

Проявление пигментации  от маркировки продукции

73

Нестандартная продукция

18

Всего

1141


 

Таким образом, возврат обуви, реализуемой ООО «Эстри-Лайф»  за 2009 г. составил 1141 пар.

В таблице 2.6 дан перечень дефектов, реализованной ООО «Эстри-Лайф»  обуви за 2009 год.

 

Таблица 2.6 - Информация по обуви, не выдержавшей установленный гарантийный  срок носки за 2009 год

Наименование порока

Количество пар, ед.

Осыпание красителя

32

Трещины лицевого слоя кожи

50

Рыхлость спилка-велюра (образование  дыр)

6

Отклейка подошвы

40

Расслоение подошвы

13

Порез верха при удалении выпрессовок

4

Трещина покрытия, отставание покрытия от основы («ИК»)

313

Сыпучесть краев деталей  из текстильного материала

2

Всего

460


 

Из таблиц 2.5 - 2.6 видно, что  основными дефектами обуви являются:

- трещины лицевого слоя  и покрытия;

- отклейка подошвы;

- сквозные и частичные  повреждения деталей.

За период 2008-2009 гг. была возращена  обувь наиболее часто встречающихся  дефектов, приведенных на рисунках 2.3 - 2.4.

 

Рисунок 2.3 - Структура дефектов мужской обуви, реализованной ООО  «Эстри-Лайф» за 2008-2009 гг.

Рисунок 2.4 - Структура дефектов женской обуви, реализованной ООО  «Эстри-Лайф» за 2008-2009 гг.

 

Исходя из этих данных, можно  сделать вывод о том, что не приклеивание подошвы - наиболее часто  встречающийся дефект. Это может  свидетельствовать о том, что  при производстве обуви не соблюдена  технология приклеивания подошвы или  нарушена рецептура клея. Также часто  встречаются дефекты материалов верха и низа. Причина этого - в  применении материалов низкого качества, несоблюдении технологии изготовления и обработки материалов.

Потребителя интересует конечный результат, а процесс изготовления обуви его мало волнует. Для производителей же наибольшее значение имеет технология производства обуви, а мнения потребителей зачастую просто не учитываются.

Информация о работе Ассортиментная политика