Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Наращивание товарного ассортимента
происходит за счет добавления в ассортиментный
ряд товаров с
Наращивание вверх означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие более высокие характеристики, например цена и качество.
Наращивание вниз означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие сниженные характеристики, например, цена и качество снижаются, а размеры товара уменьшаются (выпуск копировальных аппаратов меньших размеров).
Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортиментного ряда и вверх и вниз одновременно.
Насыщение товарного ассортимента происходит за счет выпуска новых изделий в рамках существующих характеристик товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители не могут выявить существенные отличия между ними. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий [1, с. 155].
Рациональная система
управления позволяет более эффективно
использовать помещения магазина, торгово-технологическое
оборудование, рабочую силу; создавать
оптимальный ассортимент
Предметами управления в магазине являются:
- товарные запасы;
- товарные потоки;
- покупательские потоки;
- ассортимент товаров;
- трудовой процесс;
- качество обслуживания покупателей [5, с. 305].
1. Управление товарными
запасами. В магазине должны быть
созданы условия,
2. Управление ассортиментом
товаров. Оно предусматривает
систематический контроль за
соблюдением в магазине
Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине применяют следующие методы:
- разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;
- определение соответствия
фактического ассортимента
- разработку и принятие
решений, направленных на
3. Управление товарными
потоками. Его цель состоит в
том, чтобы обеспечить высокую
производительность труда
- достижение максимальной
прямоточности
- обеспечение минимального объема грузооборота;
- недопущение пересечения
товарных и покупательских
- применение средств
Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.
4. Управление покупательскими
потоками. Ему принадлежит центральное
место в общей системе
Управление потоками покупателей
предполагает анализ их интенсивности
по часам и дням работы магазина,
расстановку персонала магазина
с учетом их интенсивности, четкую внутримагазинную
информацию, обеспечение размещения
товаров в торговом зале с учетом
равномерного распределения покупательских
потоков и т. д. В регулировании
потоков покупателей
5. Управление процессом
обслуживания покупателей. Оно
находится в тесной
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
Чтобы принять решение либо о продолжении реализации товара, либо о снятии его с продаж и исключении из номенклатуры, можно провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Считается, что товарный ассортимент слишком узок, если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения выпуска ряда изделий. Прибыль - универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ [7, с. 69].
Анализ рентабельности ассортиментной
группы товаров - это наиболее простой
и наименее трудоемкий метод анализа
ассортимента, который основан на
определении показателей
Показатель рентабельности
продукции представляет собой соотношение
между получаемой от продажи товара
прибылью и затратами на его производство.
Рентабельность является оценочным
показателем, так как на его основе
можно определить эффективность
производства каждой номенклатурной позиции
и принять решение о
АВС-анализ известен в работах российских специалистов под названием функционально-стоимостной анализ. АВС-анализ - это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям [10, с. 187].
В качестве объектов при анализе могут выступать: отдельные товары или продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы и каналы сбыта. В качестве показателей используются: объем сбыта, прибыль и покрытие затрат. Покрытие затрат - это часть выручки производителя, которая остается после исключения прямых затрат на производство продукции и может быть использована для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли фирмы [7, с. 72].
В основе этого метода лежит
закон «80% на 20%», открытый итальянским
экономистом В. Парето. В ходе анализа
применительно к продуктовой
стратегии выделяются три группы
продуктов по выбранным критериям:
производству и реализации, прибыли,
покрытию затрат. Техника проведения
ABC-анализа предусматривает
План действий:
1. Определить проблему, которую надлежит решить.
2. Учесть все факторы (признаки), относящиеся к исследуемой проблеме.
3. Выявить первопричины,
которые создают наибольшие
4. Построить диаграмму
Парето, которая представит
5. Провести АВС-анализ диаграммы Парето [8, с. 203].
Особенности метода: наиболее
распространенным методом анализа
для выявления результатов
В литературе приводятся примеры проведения АВС-анализа по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т. д.
Число групп при проведении
АВС-анализа может быть любым, но
наибольшее распространение получило
деление рассматриваемой
Группа А - незначительное число объектов с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю.
Группа В - среднее число объектов со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю.
Группа С - большое число объектов с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю.
Экономический смысл исследований в рамках АВС-анализа сводится к тому, что максимальный эффект достигается при решении задач, относящихся к группе А.
Достоинства метода: простота, наглядность и точность АВС-анализа позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения; АВС-анализ диаграммы Парето может быть довольно легко автоматизирован [11, с. 124].
Недостатки метода: при
построении сложной, не всегда четко
структурированной диаграммы
Ожидаемый результат: принятие решения на основании АВС-анализа, сравнивая диаграммы, построенные до и после разрешения проблем, оценивают эффективность принятых мер.
Матрица совместных покупок - это метод анализа ассортимента, выявляющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности (взаимодополняющие товары) или устойчивого поведения покупателей, приобретающих эти товары одновременно [13, с. 302].
Е. Дихтль и X. Хершген в
своей работе «Практический маркетинг»,
уделяя большое внимание этому методу
анализа, указывают: «Определенные
товары могут взаимно дополнять
друг друга при удовлетворении какой-либо
потребности (связка по потребности)...
Связь продуктов по потребности
еще не означает, что они все
будут куплены в одном
Оценка интенсивности связи между продуктами позволяет обосновать решение о сохранении товара в ассортименте, если его продажи недостаточно эффективны, но его наличие в ассортименте вызывает совместные покупки. Результаты анализа могут использоваться в ценовой политике, в коммуникационной политике (в рекламе для планирования размещения информации в каталогах и стимулировании сбыта). Для магазинов результаты анализа будут полезны при размещении товаров в торговом зале.
Последовательность проведения
анализа совместных покупок показана
на рисунке 1.1. Прежде чем приступить
к анализу совместных покупок, необходимо
собрать соответствующую
Рисунок 1.1 - Последовательность анализа совместных покупок [10, с. 189]
В настоящее время при
формировании ассортимента розничных
торговых предприятий используются
два метода, соответствующие современному
состоянию экономики, - метод ассортиментного
перечня и метод
Анализ по адаптированной матрице BCG.
Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу BCG , по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов и т.д. Адаптированная матрица строится на основании внутренней информации компании и позволяет сделать полноценный анализ и выводы [18, с. 305].