Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Возможности - это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Эстри-Лайф» (таблица 2.11). Таблица составлена на основании исследований, проведенных работником отдела сбыта, по результатам анализа информации о работе предприятия.
Таблица 2.11 - Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для организации |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Падение репутации организации Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета организации, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров
имеет смысл делать только тогда,
когда новый поставщик имеет
хорошую репутацию или | |
Введение дополнитель-ных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот |
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организации, и наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая ООО «Эстри-Лайф», находятся в рейтинге продаж обувных товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 2.12, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ООО «Эстри-Лайф» по сравнению с товарами ОДО «ВАЭМ». Для проведения анализа была систематизирована информация работником отдела сбыта по результатам анализа информации о работе ООО «Эстри-Лайф» и ОДО «ВАЭМ» по результатам непосредственного наблюдения за работой продавцов- консультантов в торговых залах обоих организаций.
Таблица 2.12 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности
Параметр |
Весовой коэффи-циент |
Оцениваемые товары ООО «Эстри-Лайф» |
Товары конкурента (ОДО «ВАЭМ») |
Индекс | ||
значение параметра (балл) |
оценка |
значение параметра (балл) |
оценка |
|||
1. Потребительские параметры: 1.1. Качество реализуемых товаров |
0,3 |
10 |
3 |
10 |
3 |
1,00 |
1.2. Широта ассортимента 1.3.
Возможность приобретения |
0,2 0,15 0,1 0,12 0,13 1,0 0,6 0,4 1,0 |
8 8 7 10 9 8 7 |
1,6 1,2 0,7 1,2 1,17 8,87 4,8 2,8 7,6 1,17 |
8 9 9 9 9 9 7 |
1,6 1,35 0,9 1,08 1,17 9,1 5,4 2,8 8,2 1,1 |
1,00 0,89 0,78 1,11 1,00 0,97 0,89 1,00 0,93 1,06 |
Проведенные расчеты (таблица 2.12) показали, что товары, реализуемые ООО «Эстри-Лайф», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ОДО «ВАЭМ»): суммарный параметрический индекс для ООО «Эстри-Лайф» равен 8,87 балла; для ОДО «ВАЭМ» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ООО «Эстри-Лайф» он выше, чем для аналогичных товаров ОДО «ВАЭМ».
Из всех потребительских
и экономических параметров обувные
товары, реализуемые ООО «Эстри-Лайф»,
по конкурентоспособности не уступают
аналогичной продукции
Из данных таблицы 2.12 также
следует, что повышение
Таким образом, изучив работу
ООО «Эстри-Лайф» на рынке обуви
и проведя анализ, который помог
изучить сильные и слабые стороны
организации, приходим к выводу, что
организация имеет не достаточно
широкий перечень предлагаемых для
продажи товаров, что не позволяет
ей получать больше прибыли, а также,
слабо развит рынок предложения
товаров на периферии, в связи
с чем считаю целесообразным поиск
путей повышения
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Проведенный во второй главе
анализ ассортимента реализуемой продукции,
позволяет определить основные направления
совершенствования
Одной из слабых сторон является организации является не достаточный опыт проведения маркетинговых исследований рынка и основных его сегментов. Видится необходимым создание системы планирования и управления ассортиментом и качеством товаров, которая бы входила в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью ООО «Эстри-Лайф».
Так, планирование ассортимента на ООО «Эстри-Лайф» должно проводиться на основе выполнения следующих маркетинговых исследований:
- определения текущих и перспективных потребностей населения;
- изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;
- изучения мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке обуви;
- исследование сегментации
рынка и типологии
- изучения потребительских
характеристик и
- изучения стандартов качества;
- изучения товарных запасов;
- исследования дефектной
продукции, отбракованной в
- изучения реакции рынка на новый товар;
- анализа информации о
качестве и ассортименте
На сегодняшний день самый
разнообразный ассортиментный ряд
товаров ООО «Эстри-Лайф»
Использование системы дозаказов у фирм-поставщиков имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество товаров в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается в торговых залах ООО «Эстри-Лайф».
ООО «Эстри-Лайф» при реализации
продукции через фирменные
Для покупателей ООО «Эстри-Лайф» необходимо применять следующие дополнительные виды сервиса: возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней или замены на новый товар.
В целях закрепления на рынке города Минска следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей и фирм на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.
Для ООО «Эстри-Лайф»
Выстраивание цен упрощает для клиентов проблему выбора одного из множества предложенных однородных товаров. Потребители могут в этом случае самостоятельно решить, какой уровень качества или цены им подходит, и совершить покупку в пределах предлагаемой ценовой линии.
В целях более полного
изучения потребности в отдельных
видах товара на рынке, можно посоветовать
фирме ежемесячно рассылать потребителям
Республики Беларусь информационные листки
с указанием предлагаемых видов
для получения заявок и запросов
на них, с целью предоставления информации,
стимулируя тем самым сбыт продукции.
Также можно порекомендовать
проводить данные исследование в
торговых залах непосредственно
продавцами-консультантами. Полученные
данные дадут представление о
спросе на обувь в каждом изучаемом
магазине ООО «Эстри-Лайф», это даст
возможность оптимизировать ассортимент
товаров и сократить сроки
реализации. Также целесообразно
проводить постоянный мониторинг за
состоянием дел у основных конкурентов
фирмы: проводить постоянный анализ
предлагаемого конкурентами ассортимента,
уровня цен, что позволит ООО «Эстри-Лайф»
правильно избрать ценовую
При формировании ассортимента товаров в ООО «Эстри-Лайф» необходимо придерживаться принципа обеспечения оптимальной ширины, глубины, также устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного мета торговой площади, а также наличие предельно широкого ассортимента товаров с учетом объективно существующую ограничений: размера торговой площади, состояния торгово-технического оборудования, финансовые возможности и др.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Эстри-Лайф», следует заметить, что она не полностью удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый перечень реализуемых товаров, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж и оказываемых услуг), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения этих проблем
предлагаем внести в штатное расписание
одного эксперта по продажам, имеющего
товароведное образование, функциями
которого будут изучение качества обуви,
увеличение продаж и обеспечение
стабильного развития организации,
и подчинить эксперта по продажам
директору ООО «Эстри-Лайф», это
позволит организации быстрее