Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введя новую должность, перестроим организационную структуру ООО «Эстри-Лайф» следующим образом (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Предлагаемая схема управления ООО «Эстри-Лайф»
Благодаря активному привлечению
различных средств рекламы ООО
«Эстри-Лайф» может
С целью изучения спроса покупателей ООО «Эстри-Лайф» необходимо активно использовать комплекс проводимых в торговом зале мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (мерчендайзинг от англ. merchandising - искусство торговать). Статистика свидетельствует, что удачная экспозиция товаров в торговом зале дает прирост товарооборота 12 - 18 %. Поэтому мерчендайзинг стал активно применяться не только в работе с товарами импульсного спроса, но и в торговле товарами других групп.
Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в замкнутом пространстве и заключается в проведении комплекса работ: по размещению товаров; выкладке товаров; оформлению мест продажи; созданию эффективного запаса товаров.
При размещении товаров в
торговых залах ООО «Эстри-Лайф»
необходимо учитывать не только психологические
особенности поведения
Мерчендайзинг позволит максимизировать
прибыль от реализации пользующихся
устойчивым спросом товаров, сократить
время, затрачиваемое покупателем
на поиск нужных товаров и принятие
решения о планируемых
С целью улучшения показа товаров, оформления витрин магазинов ООО «Эстри-Лайф» и продажи товаров необходимо провести следующие мероприятия:
- улучшить освещение за
счет дополнительных
- по возможности изменить конструкцию обувных стеллажей с целью показа ассортимента обуви в наклонном положении (для лучшего обозрения).
Совершенствование ассортиментной
политики в ООО «Эстри-Лайф»
Необходимо также слаженная работа между промышленным организациями (изготовителями продукции) и ООО «Эстри-Лайф», при этом нужен жесткий контроль за сроками поступления товаров.
Для совершенствования ассортимента товаров в ООО «Эстри-Лайф» необходимо проводить работу в следующих направлениях:
- добиваться должного
внимания со стороны
- расширение ассортимента
товаров, не производимых на
территории Республики Беларусь
(заключение договоров с
- разработать систему
отборки товаров
- установить четкий контроль
за наличием необходимого
- отработать систему подачи
и исполнения заявок на
- наладить работу с
товарами, не пользующимися спросом
(замена товара на
- своевременно предъявлять
претензии к изготовителям
Создание и использование web-сайта и глобальной компьютерной сети позволит ООО «Эстри-Лайф» в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web-сервер заключаются в том, что он может работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:
Ассортиментная политика
есть важная часть общей розничной
стратегии. Одни предприятия стремятся
оптимизировать ассортимент путем
сужения его широты и уменьшения
глубины, они торгуют лишь самыми
популярными и ходовыми товарными,
группами, а в пределах групп - самыми
популярными и
Хорошо продуманная
Практическая часть работы выполнена на материалах ООО «Эстри-Лайф». Основным видом деятельности ООО «Эстри-Лайф» является розничная торговля обувью летнего, зимнего, весенне-осеннего ассортимента, на кожаной, резиновой подошве, подошве из кожеподобной резины различных методов крепления низа (клеевого, рантового, рантоклеевого) с верхом из натуральных и искусственных материалов.
В результате изучения условий,
при которых работает ООО «Эстри-Лайф»
можно сделать следующие
Анализ деятельности ООО
«Эстри-Лайф» на рынке показал, ассортимент
женской обуви ООО «Эстри-Лайф»
Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Эстри-Лайф» за 2007-2009 гг. по основным поставщикам показал, что наибольший удельный вес занимает продукция предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Луч» (18,81%) и СП «Ле Гранд» (14,96%). Меньший удельный вес занимают предприятия специализирующиеся лишь на одном виде обуви, либо маленькие по объему выпускаемой продукции (ООО «Белстеп» - 9,57% - выпуск только туфель; ЗАО СП «Отико» - 4,19%; ИП Кауфман - 3,11%; ИП Дырман - 3,4%; ООО «Цвик» -3,11%).
Проведенный анализ причин
возврата продукции ООО «Эстри-Лайф»
от торгующих организаций
В результате проведенного
в работе исследования были выявлены
следующие недостатки системы управления
ООО «Эстри-Лайф»: неудовлетворительное
функционирование предприятия, узкий
перечень предлагаемых для продажи
товаров и оказываемых услуг,
недостаточная эффективность
Меры по укреплению конкурентной
позиции ООО «Эстри-Лайф»
- при реализации продукции
через фирменные магазины
- использование системы дозаказов у фирм-поставщиков;
- для покупателей ООО
«Эстри-Лайф» необходимо
- в целях закрепления
на рынке города Минска
- в целях более полного
изучения потребности в
- совершенствование структуры
управления ООО «Эстри-Лайф»
- благодаря активному
привлечению различных средств
рекламы ООО «Эстри-Лайф»
- с целью изучения спроса
покупателей необходимо
- с целью улучшения
показа товаров, оформления
- необходимо усилить меры
воздействия при поставке
- разработать систему
отборки товаров
- установить четкий контроль
за наличием необходимого
- отработать систему подачи
и исполнения заявок на
- наладить работу с
товарами, не пользующимися спросом
(замена товара на
- своевременно предъявлять
претензии к изготовителям
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич И. Л. Маркетинг. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 733 с.
3 Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 314 с.
4 Васильев Г.А. Маркетинг. - М.: Юнити, 2006. - 208 с.
5 Годин А. М. Маркетинг. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. - 755 с.
6 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 400 с.
7 Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М: Инфра-М, 2003.
8 Дурович А. П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
9 Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с.
10 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
11 Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. - М.: Юнити, 2007. - 351 с.
12 Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. - М.: Юнити, 2007. - 240 с.