Ценовая политика современного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание

В работе рассматриваются понятие ценовой политики, цели ценовой политики предприятия, основные процессы и методы ценообразования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. Сущность ценовой политики современного предприятия………….5
1.1. Понятие ценовой политики…………………………………………………...5
1.2. Задачи ценовой политики……………………………………………………..9
ГЛАВА 2. Ценовая политика и маркетинг……………………………………….12
2.1. Способы ценообразования на товар………………………………………….12
2.2. Стратегии ценовой политики…………………………………………………13
ГЛАВА 3. Цена и основные методы ценообразования……….…………………24
3.1.Функции цены…………………………………………………………………..24
3.2. Методы формирования цен……………………………………………………25
3.3. Определение базисных цен……………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Ценовая политика современного предприятия (2).docx

— 129.60 Кб (Скачать документ)

Если новый продукт  не является принципиально новым, а  в чем-то (например, в упаковке, дизайне) превосходит существующие продукты, в основу выбора ценовой стратегии  ложится позиционирование данного продукта по качеству и цене.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение таких  понятий как цена, ценообразование, методов ценообразования в рамках данной работы позволило выявить  особенности ценовой политики современного предприятия.

В первую очередь  было сформулировано следующее определение  изучаемого явления: ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

В результате проведенного анализа были сделаны следующие  выводы:

  1. Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Кроме того политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.
  2. Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.
  3. Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.
  4. Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.
  5. Существуют два основных способа установления цены на производимую продукцию исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй – ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
  6. Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
  7. Цель всех методик – сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. В.А. Виноградов. Некоторые  вопросы ценообразования на основе спроса на рынке мебели Российской Федерации. "Маркетинг в России и за рубежом." №5/2000
  2. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2004, №4.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – «Финпресс» 2001 г.-254 с.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М., 2002. - 392 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Kotler/c12.html
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
  7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001. – 376 с.
  8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560 с.: ил.
  9. Современная экономика учеб. пособие для школ, лицеев и колледжей / науч. ред. О.Ю. Мамедов, Ростов н/Д Феникс 1995
  10. Статистика цен учеб. пособие / Долженкова В.Г. ; НГАЭиУ, Новосибирск 1996
  11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  12. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10.12.2003 N 173-ФЗ)
  13. Ценовая политика предприятия учеб. для вузов по экон . специальностям / В.М. Тарасевич ; под общ. ред. Г.Л. Багиева ; С.-петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2003
  14. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007, №11.
  15. Ценовая политика организации. – Финансы, 2006, №8.
  16. Ценообразование как часть финансовой стратегии. – Консультант, 2007, №5.
  17. Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-210 с.
  18. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры нормативные документы: практические рекомендации / Герасименко В. В., 1997
  19. http://www.consultant.ru/online/
  20. http://www.fa.ru/pubs/books/pricebook/main/price_13.htm

 


Информация о работе Ценовая политика современного предприятия