Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа
Термин «дивидендная политика» связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые принципы и методы распределения прибыли применимы не только к акционерным обществам, но и к предприятиям любой иной организационно-правовой формы деятельности. Распределение прибыли в акционерном обществе представляет собой наиболее сложный его вариант и поэтому избран для рассмотрения всех аспектов этого механизма. В принципе же в более широком трактовании под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3-4
1. Дивидендная политика предприятия………………………………………...5
1.1 Понятие дивидендной политики и факторы ее определяющие……………...5-10
1.2 Виды дивидендных выплат и их источники…………………………………10-14
1.3 Дивидендная политика как элемент корпоративного управления…………14-17
2. Анализ финансовых коэффициентов в системе финансового менеджмента ………………………………………………………………………………………….18
2.1Анализ ликвидности предприятия…………………………………………….18-19
2.2 Анализ собственных оборотных средств. …………………………………...19-20
2.3 Анализ коэффициентов рентабельности……………………………………..20-21
Заключение………………………………………………
Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился с 0,07 на 0,01 пункта и показывает, что к концу 2008 года 8% краткосрочных обязательств может погашено за счет использования денежных средств и ценных бумаг предприятия.
Коэффициент критической
ликвидности показывает, что на начало
2008 года краткосрочные долговые обязательства
на 49% покрывались денежными
Коэффициент текущей ликвидности
(или коэффициент покрытия) за отчетный
период повысился на 0,08, достигнув
к концу 2008 года 1,12. Предприятие точно
покрывает краткосрочные
2.2 Анализ собственных оборотных средств.
Показатели |
На начало 2008 г. |
На конец 2008 г. |
Изменение за период (+,-) | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |
1. Оборотные активы, всего в том числе: |
11 798 |
17 841 |
6043 |
51,2 |
1.1. Запасы |
6160 |
9394 |
3234 |
52,5 |
1.2. Налог на добавленную стоимость |
121 |
143 |
22 |
18,2 |
1.3. Дебиторская задолженность |
4683 |
7032 |
2349 |
50,2 |
1.4. Краткосрочные финансовые вложения |
236 |
359 |
123 |
52,1 |
1.5. Денежные средства |
598 |
913 |
315 |
52,7 |
2. Краткосрочные пассивы, всего в том числе: |
11 344 |
15 924 |
4580 |
40,4 |
2.1. Краткосрочные кредиты и займы |
2600 |
4200 |
1600 |
61,5 |
2.2 Кредиторская задолженность |
8744 |
11 724 |
2980 |
34,1 |
3. Собственные оборотные средства |
454 (11798-11344) |
1917 (17841-15924) |
1463 |
32,2 |
4. Удельный вес собственных
средств в общей сумме |
3,8 (454/11798*100) |
10,7 (1917/17841*100) |
6,9 |
2,8 раза |
Анализируя данные таблицы можно отметить, что общая сумма оборотных активов возросла в большей степени (51,2%), чем краткосрочная задолженность (40,4%). Это положительно отразилось на финансовом состоянии предприятия, что видно из суммы прироста СОС. Однако увеличение суммы запасов и других текущих активов на 75,8% (4580/6043*100) произошло за счет привлечения краткосрочных заемных средств и лишь на 24,2 % (100-75,8) – за счет собственных средств. Удельный вес собственных оборотных средств в общей сумме текущих активов повысился за отчетный период в 2,8 раза и составил 10,7 % при оптимальном значении этого показателя 50-60%.
2.3 Анализ коэффициентов рентабельности.
Показатели |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменение (+,-) |
Исходные данные, т.р. |
|||
1. Выручка от продажи продукции |
25 852 |
34 374 |
8522 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции |
22 248 |
29 623 |
7375 |
3. Прибыль от продажи продукции |
3604 |
4751 |
1147 |
4. Прибыль до налогообложения |
2540 |
3855 |
1315 |
5. Чистая прибыль |
1694 |
2659 |
965 |
6. Рентабельность затрат, % |
16,20 (3604/22248*100) |
16,04 (4751/29623*100) |
-0,16 |
7. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
9,825 (2540/25852*100) |
11,215 (3855/34374*100) |
1,39 |
8. Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % |
13,94 (3604/25852*100) |
13,82 (4751/34374*100) |
-0,12 |
9. Рентабельность продаж по чистой прибыли. % |
6,55 (1694/25852*100) |
7,74 (2659/34374*100) |
1,19 |
10. Рентабельность имущества, % |
10,82 (2540/23471,5*100) |
12,45 (3855/30971*100) |
1,63 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
13,55 (1694/12498,5*100) |
15,61 (2659/17037*100) |
2,06 |
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы. В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли больше, чем в предыдущем периоде.
Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.
Одновременно произошло снижение уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи. Это обусловлено наибольшими темпами прироста затрат – 33,1% (7375/22248*100%) по сравнению с темпами прироста прибыли от продажи продукции – 31,8% (1147/3604*100%).
Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по прибыли до налогообложения (11,21%), ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (13,82%). Разница между ними объясняется влиянием отрицательного сальдо от операционной и внереализационной деятельности. Значение коэффициента продаж, исчисленного по чистой прибыли, ниже предыдущих показателей, поскольку отражается «давление налогового пресса» на доходы предприятия.
Заключение
Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.
Существует две точки зрения на значение дивидендной политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды не играют роли при общей оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости).
Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы взяты из практики и подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.
Противовесом этим аргументам
в пользу дивидендных выплат является
более благоприятное
Если дивидендная политика
является чисто финансовым решением,
то количество привлекательных инвестиционных
проектов, доступных для фирмы, будет
определять уровень выплат. Если внутри
фирмы имеются хорошие
Чтобы объявить дивиденд, необходимо иметь достаточную текущую или нераспределенную прибыль для его покрытия, но для выплаты дивиденда необходимы наличные денежные средства. Следовательно, при принятии решения по дивидендной политике следует учитывать ликвидность, а также возможности по получению ссуды.
В периоды инфляции бухгалтерский
учет по первоначальной стоимости завышает
операционную прибыль компании. Выплата
дивидендов из прибыли по первоначальной
стоимости в такое время
Согласно закону дивиденды
могут выплачиваться только из текущей
или нераспределенной прибыли. Они
не могут выплачиваться, если нет
достаточной прибыли для их покрытия.
Иногда могут устанавливаться
Если нераспределенная прибыль
уменьшается из-за высокого уровня
дивидендных выплат, то может возникнуть
необходимость в последующем
получении дополнительного
Дивиденды могут
Спрос в силу большей доступности акций для инвесторов возрастает. Важно в этом процессе правильно определить размеры дробления. Доходы на общее число акций после дробления не должны уменьшить доходы акционеров до дробления акций, а более желательно, чтобы произошло некоторое увеличение доходов акционеров. Дробление акций применяется с целью поддержания цены акций.
В любом случае, дивидендная политика акционерного общества – это активный способ воздействия на курсовую стоимость акций. Поэтому модель дивидендной политики необходимо строить с привязкой к курсу акций, стоимости предприятий.
Список используемой литературы
1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007.
3. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2007.
5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: Изд-во «КНОРУС», 2008.
6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т. / Пер. англ. под ред. В.В. Ковалева - СПб., Экономическая школа, 2001.
Информация о работе Дивидендная политика как часть политики финансирования организации