Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
Теоретические аспекты анализа выручки от реализации рассматриваются в научной литературе по финансовому анализу. Среди авторов необходимо отметить В.В. Бочарова, Ю.А. Юхтанову, Е.Б. Герасимову, Н.С. Константинова, Ю.П. Прохно, А.Д. Шеремета, Е.А. Негашева, О.В. Ефимову, Г.В. Савицкую, Т.У. Турманидзе, Р.С. Сайфулина и др. Данные исследования имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако остаётся ряд нерешенных проблем. Пока не создано методик анализа и планирования выручки, позволяющих быстро, своевременно и адекватно реагировать на трудно прогнозируемые изменения внешней и внутренней среды.
Предметом исследования данной работы является выручка от реализации продукции предприятия. Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «».
Целью дипломного проекта является исследование процесса формирования выручки и разработка мероприятий по ее увеличению на примере ООО «».
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать
экономическую сущность
- проанализировать основные факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции;
- рассмотреть
особенности планирования
- изучить методы анализа выручки от реализации продукции;
- дать краткую
характеристику деятельности
- проанализировать финансовое состояния предприятия;
- провести факторный анализ выручки от реализации;
- исследовать
основные направления
- предложить направления повышения выручки от реализации;
- разработать документы финансового плана по предлагаемым мероприятиям;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Информационной базой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия ООО «».
Структурно дипломный
проект состоит из введения, трех разделов
и заключения. В первом разделе
раскрывается теория вопроса. Во втором
разделе описана работа фирмы
и проведен анализ формирования выручки.
В третьем разделе приводятся рекомендации
по увеличению выручки предприятия.
Глава 1. Теоретические
аспекты оптимизации выручки
предприятия
1.1. Экономическая
сущность понятия выручки от
реализации продукции
Процесс материального производства завершается доведением готовой продукции до потребителя путем реализации изготовленной продукции (выполнен6ных работ, услуг). В условиях товарно-денежных отношений этот процесс сопровождается оплатой реализованной продукции, а также оплатой оказанных услуг.
В основе определения сущности такого важного для финансов предприятия понятия, как реализация продукции (работ и услуг) лежит: первое - смена форм собственности после оплаты покупателем товара (товарной в денежную); второе - смена субъектов собственности (до оплаты покупателем товара субъектом собственности является производитель товара, при оплате товара субъектом собственности становится покупатель). Право собственности у покупателя на поставленную продукцию возникает при оплате продукции или предъявлению покупателю расчетных документов (документов на оплату).
Совокупность
процессов смены форм собственности
и смены субъектов
Выручка формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям [18, c. 126]:
- основному;
- инвестиционному;
- финансовому.
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги [5, c. 241].
Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. Во-вторых, выручка от реализации продукции основным регулярным источником для предприятия по удельному весу всех возможных поступлений средств.
От поступления выручки зависят финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.
Реализация продукции является результатом успешного завершения процесса производства, служит основным критерием оценки всей деятельности предприятия, источником его развития и материального стимулирования членов трудового коллектива.
Будучи одной
из важнейших финансовых категорий,
выражающей денежные отношения между
поставщиком и потребителем товара,
выручка от реализации выступает
основным источником поступления денежных
средств и финансовых ресурсов, источником
формирования денежных доходов и денежных
накоплений предприятия (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Основные
направления распределения
Выручка от реализации
продукции знаменует собой важную стадию
кругооборота средств и дает возможность
началу нового оборота, т.к. выручка от
реализации продукции представляет собой
сумму денежных средств, поступивших на
расчетный счет предприятия и по своему
экономическому назначению являющихся
источниками денежных доходов предприятия.
Из выручки предприятие прежде всего возмещает
все затраты на производство и реализацию
продукции, формирует амортизационный
фонд, как источник возмещения изношенных
основных фондов, из выручки предприятие
выполняет свои обязательства перед бюджетом,
банками и партнерами по бизнесу.
Список литературы и источников:
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 19.05.2010) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
4. Федеральный
закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах
с ограниченной
5. Баканов М.И.
Шеремет А. Д. Теория
6. Банк В.Р. и др. Финансовый анализ. – М.:ТК Велби, Проспект, 2009. – 344 с.
7. Большаков
С.В. Финансовая политика
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СТПАК.: Питер, 2008. – 240 с.
9. Вахрин П.И.
Финансовый анализ в
10. Гиляровская
Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и
оценка финансовой
11. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор, No 6 (июнь) 2005.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 528 с.
13. Журавлев В.В.,
Савкуров Н.Т. Анализ
14. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М. – 288 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 475 с.
16. Коуров Л.В. Информационные технологии. – Минск: Амалфея, 2005. - 192 с.
17. Крейнина М.Н.
Управление выручкой и
18. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 224 с.
19. Налетова И.А.
Анализ финансово-
20. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
21. Селезнева Н.Н., Попова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити, 2007. – 639 с.
22. Турманидзе
Т.У. Финансовый анализ
23. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 408 с.
24. Финансы в
вопросах и ответах: Учеб. пособие
/ С. А. Белозёров, В. В. Иванов,
В. В. Ковалев и др.; Под ред.
В. В. Иванова, В. В. Ковалева.
25. Финансы: Учебник для студентов вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
26. Шеремет А.Д.,
Негашев Е.В. Методика
27. Экономический
анализ. А.
5. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- движущие силы, существенные обстоятельства,
основные причины, оказывающие определяющее
воздействие на формирование цен. Прежде
чем разработать стратегию формирования
цены, предприятие должно проанализировать
все факторы, влияющие на принятие решения
по ценам. Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили
пять основных факторов, оказывающих наибольшее
влияние на процесс ценообразования: потребители,
правительство, участники каналов сбыта,
конкуренты, издержки производства. Все
эти факторы можно условно разделить на
две основные категории - внутренние и
внешние. К основным внутренним факторам,
определяющим уровень цен товаропроизводителей,
относятся: уровень издержек производства;
особенности производственного процесса
(мелкосерийное, индивидуальное или массовое);
специфика производимой продукции (степень
ее обработки, уникальность, качество);
доступность необходимых для производства
ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
организационный уровень, степень использования
прогрессивных методов производства;
рыночная стратегия и тактика производителя
и т. п. факторы. Основные внешние факторы,
влияющие на процесс ценообразования
на товар конкретного производителя: потребительские
предпочтения относительно данного товара
(благоприятные или неблагоприятные);
уровень доходов покупателей; потребительские
ожидания относительно будущего/изменения
цен и собственных доходов производителя;
цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые,
взаимодополняющие); цены и неценовые
предложения конкурентов и пр. Факторы
внешнего порядка практически не подвластны
контролю со стороны товаропроизводителей,
но обязательно учитываются при формировании
цены на выпускаемую продукцию.