Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа
Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9
2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19
2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22
Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42
Патронаж и меценатство. Патронаж в российском законодательстве определен в отношении только дееспособных граждан. Под ним, согласно ст. ГК РФ понимается регулярное (постоянное) оказание помощи в осуществлении прав, их защите и исполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в такой помощи по состоянию своего здоровья. Однако патронаж может быть трактован намного шире, как в отношении физических, так и юридических лиц. Особую актуальность патронаж приобретает для некоммерческих видов деятельности. Патронаж - это оказание долгосрочной материальной и организационной поддержки некоммерческой деятельности в ответ на получение определенных прав на участие в управлении. Патрон может быть наделен правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности и т.д.
Меценатство. Организация и поддержка общественно-значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусства).
Членские взносы. Членские взносы также не имеют однозначной трактовки в российском законодательстве. Закон РФ «О некоммерческих организациях», рассматривая права и обязанности членов некоммерческих организаций, не дает общего определения отношений членства. Закон РФ «Об общественных объединениях» в ст. 6 в качестве членов рассматривает физических и юридических лиц, «чья заинтересованность в совместном решении задач объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в щелях обеспечения их равноправия». Однако в законе не указано на взаимовыгодный и дифференцированный характер членства, связанный с регулярной уплатой различных членских взносов для получения товаров и услуг организации.
Членские взносы - регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг.
В России государственные субсидии остаются значительным ресурсом, отставляя от 20% до 70% доходов некоммерческих организаций. Вместе с тем, структуре финансирования российских некоммерческих организаций появляются и новые тенденции.
Глава 2. Анализ, оценка и направления повышения эффективности финансовой деятельности образовательного учреждения №30 «Ромашка»
2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»
Дошкольное образовательное учреждение №30 «Ромашка» (ДОУ) было открыто на основании решения Куйбышевского горисполкома №469 от 31.12.76г.
Дошкольное образовательное учреждение, в дальнейшем именуемое ДОУ, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб. на праве оперативного управления.
Учредитель: Управление общего и профессионального образования Администрации г.Самары.
ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.
Дошкольное образовательное учреждение №30 «Ромашка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А №702269 от 10.11.2005г. по программе дошкольного и дополнительного образования.
В 1999г. ДОУ №30 первым из городских дошкольных учреждений получило Свидетельство о государственной аккредитации №005039 серии ДО и признано садом общеразвивающего вида второй категории, а также имеет право на реализацию образовательных программ.
ДОУ размещается в типовом 2-х этажном здании, в центре поселка, в густонаселенном микрорайоне, имеет обособленный земельный участок площадью 1,2 га. Озеленение составляет 60%. На участке размещено 10 грунтовых площадок, 5 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.
В здании расположены 10 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются бассейн площадью 129 кв.м (основное помещение - 82,3 кв.м, вспомогательное - 47,6 кв.м), прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда, методический кабинет.
Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7 часов до 19 часов. Допускается посещение детей по индивидуальному графику (на занятия во вторую половину дня).
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
в) оказание помощи семье в воспитании детей.
В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.
1. Охранять
и укреплять здоровье детей,
формировать навыки здорового
образа жизни (с двух лет
дети обучаются плаванию, проводятся
закаливающие процедуры,
2. Способствовать
своевременному и полноценному
психическому развитию каждого
ребенка (в сюжетно - ролевых
играх, в рисовании, лепке,
3. Обеспечить
каждому ребенку возможность
радостно и содержательно
Содержание образования определяется общегосударственной программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в ДОУ - интеллектуальное.
В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.
Удовлетворяя
потребности родителей в
Практически
все услуги, оказываемые населению,
бесплатные. В настоящее время
прорабатывается система
Организационный механизм управления учреждением имеет множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.
2.2 Виды источников финансирования
Образование
- бюджетная сфера, основной источник
его существования - бюджет, который,
в свою очередь, формируется из собираемых
налогов. Бюджетное финансирование
служит лишь важной основой финансово-
Предоставление
платных образовательных услуг -
это самый естественный вид деятельности
любого образовательного учреждения,
так как именно эта рыночная ниша
в максимально возможной
В соответствии с Законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266 образовательное учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг.
Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения устойчивую тенденцию к расширению границ своей рыночной деятельности. Платные дополнительные услуги - хороший источник привлечения дополнительных средств. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической заинтересованности у учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда.
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) №30 «Ромашка» - муниципальное учреждение, то есть финансируется из бюджета. Существующие проблемы финансирования отрасли свойственны и этому учреждению. Выделяемые из бюджета средства обеспечивают 50-60% необходимых учреждению средств для нормального функционирования. ДОУ в полном объеме реализует задачи дошкольного образования. В настоящее время вопрос о недостаточности финансирования стоит особенно остро. Чтобы как-то обновлять материальную базу и поддерживать нормальный уровень заработной платы, учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.
Для достижения указанных целей все более актуально становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой. Рынок платных образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.
Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).
Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:
а) на образование, воспитание, подготовку кадров;
б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.
Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.
Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.
В связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (табл.2.3).
Таблица 2.3
Структура показателей финансирования ДОУ №30 «Ромашка»
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
1. Поступило средств, всего |
2285,0 |
100 |
2690,8 |
100 |
3262,4 |
100 |
2.Бюджетные ассигнования |
2067,5 |
90,5 |
2400,3 |
89,2 |
2623,6 |
80,4 |
3. Родительская плата |
217,5 |
9,5 |
286,5 |
10,7 |
509,0 |
15,6 |
4.Доходы от внебюджетной |
- |
- |
- |
114,8 |
3,5 | |
5.Благотворительные средства |
- |
4,0 |
0,1 |
15,0 |
0,5 |
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2009г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2010г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2009г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.
В 2011г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2011г. по сравнению с 2010г., размер родительской платы увеличился на 70%.
Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»