Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание

Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9

2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19

2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22


Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42

Работа состоит из  1 файл

5 ФИН МЕНЕДЖ КУРСАЧОК.docx

— 235.54 Кб (Скачать документ)

Патронаж  и меценатство. Патронаж в российском законодательстве определен в отношении только дееспособных граждан. Под ним, согласно ст. ГК РФ понимается регулярное (постоянное) оказание помощи в осуществлении прав, их защите и исполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в такой помощи по состоянию своего здоровья. Однако патронаж может быть трактован намного шире, как в отношении физических, так и юридических лиц. Особую актуальность патронаж приобретает для некоммерческих видов деятельности. Патронаж - это оказание долгосрочной материальной и организационной поддержки некоммерческой деятельности в ответ на получение определенных прав на участие в управлении. Патрон может быть наделен правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности и т.д.

Меценатство. Организация и поддержка общественно-значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусства).

Членские  взносы. Членские взносы также не имеют однозначной трактовки в российском законодательстве. Закон РФ «О некоммерческих организациях», рассматривая права и обязанности членов некоммерческих организаций, не дает общего определения отношений членства. Закон РФ «Об общественных объединениях» в ст. 6 в качестве членов рассматривает физических и юридических лиц, «чья заинтересованность в совместном решении задач объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в щелях обеспечения их равноправия». Однако в законе не указано на взаимовыгодный и дифференцированный характер членства, связанный с регулярной уплатой различных членских взносов для получения товаров и услуг организации.

Членские взносы - регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения  определенного пакета товаров и  услуг.

В России государственные  субсидии остаются значительным ресурсом, отставляя от 20% до 70% доходов некоммерческих организаций. Вместе с тем, структуре  финансирования российских некоммерческих организаций появляются и новые  тенденции.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ, оценка и направления повышения эффективности финансовой деятельности образовательного учреждения №30 «Ромашка»

2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»

 

Дошкольное  образовательное учреждение №30 «Ромашка» (ДОУ) было открыто на основании решения Куйбышевского горисполкома №469 от 31.12.76г.

Дошкольное  образовательное учреждение, в дальнейшем именуемое ДОУ, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб. на праве оперативного управления.

Учредитель: Управление общего и профессионального  образования Администрации г.Самары.

ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым  положением о дошкольном образовательном  учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором  между Учредителем и ДОУ, Уставом  ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение №30 «Ромашка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А №702269 от 10.11.2005г. по программе дошкольного и дополнительного образования.

В 1999г. ДОУ  №30 первым из городских дошкольных учреждений получило Свидетельство о государственной аккредитации №005039 серии ДО и признано садом общеразвивающего вида второй категории, а также имеет право на реализацию образовательных программ.

ДОУ размещается  в типовом 2-х этажном здании, в  центре поселка, в густонаселенном  микрорайоне, имеет обособленный земельный участок площадью 1,2 га. Озеленение составляет 60%. На участке размещено 10 грунтовых площадок, 5 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.

В здании расположены 10 групповых ячеек с полным набором  помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются бассейн площадью 129 кв.м (основное помещение - 82,3 кв.м, вспомогательное - 47,6 кв.м), прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда, методический кабинет.

Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая  неделя, двенадцатичасовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7 часов до 19 часов. Допускается посещение детей по индивидуальному графику (на занятия во вторую половину дня).

Деятельность  ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его  индивидуальных особенностей;

в) оказание помощи семье в воспитании детей.

В процессе своей деятельности ДОУ реализует  следующие задачи.

1. Охранять  и укреплять здоровье детей,  формировать навыки здорового  образа жизни (с двух лет  дети обучаются плаванию, проводятся  закаливающие процедуры, физиолечение, фитотерапия, гимнастика и массаж  утром и после сна, ЛФК (лечебно-физкультурный  комплекс).

2. Способствовать  своевременному и полноценному  психическому развитию каждого  ребенка (в сюжетно - ролевых  играх, в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, в свободном  общении на занятиях развития  речи, чтении художественной литературы, на экскурсиях, математике и др.).

3. Обеспечить  каждому ребенку возможность  радостно и содержательно прожить  период дошкольного детства. В  детском саду проводятся развлечения,  праздники, посещения театра, сюрпризы. В саду создан уютный, теплый, и гармоничный интерьер, обеспечены  условия для разнообразной самостоятельной  деятельности.

Содержание  образования определяется общегосударственной  программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования  и науки РФ. Образовательная программа  реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в ДОУ - интеллектуальное.

В детском  саду используются разнообразные, эффективные  методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.

Удовлетворяя  потребности родителей в дополнительном образовании, педагоги ведут кружково-секционную работу по формированию творческих способностей детей. Созданы и активно работают кружки: «Лечебная физическая культура», «Веселые нотки», «Сударушка», «Лесная сказка».

Практически все услуги, оказываемые населению, бесплатные. В настоящее время  прорабатывается система привлечения  ДОУ к внедрению платных услуг: кружковая работа, группы выходного  дня, медицинские и оздоровительные  услуги.

Организационный механизм управления учреждением имеет  множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой  функционирование отдельных элементов  взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.

 

2.2 Виды источников финансирования

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово-экономического функционирования учреждения, но, как  показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы  помочь педагогическому составу  образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Предоставление  платных образовательных услуг - это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени  позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

В соответствии с Законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266 образовательное учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг.

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения устойчивую тенденцию к расширению границ своей  рыночной деятельности. Платные дополнительные услуги - хороший источник привлечения дополнительных средств. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической заинтересованности у учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда.

Дошкольное  образовательное учреждение (ДОУ) №30 «Ромашка» - муниципальное учреждение, то есть финансируется из бюджета. Существующие проблемы финансирования отрасли свойственны и этому учреждению. Выделяемые из бюджета средства обеспечивают 50-60% необходимых учреждению средств для нормального функционирования. ДОУ в полном объеме реализует задачи дошкольного образования. В настоящее время вопрос о недостаточности финансирования стоит особенно остро. Чтобы как-то обновлять материальную базу и поддерживать нормальный уровень заработной платы, учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.

Для достижения указанных целей все более актуально становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой. Рынок платных образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

Основным  источником финансирования учебной  и хозяйственной деятельности, социального  развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).

 

 

Структура и  величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

а) на образование, воспитание, подготовку кадров;

б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

Для финансирования учреждения в качестве расчетной  единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.

Предельная  сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости  содержания ребенка, для многодетных  семей - 10%. Кроме этого для различных  категорий семей действует ряд  льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы  выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных  и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой  укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.

В связи с  отсутствием в бюджете средств  на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (табл.2.3).

 

 

Таблица 2.3

Структура показателей финансирования ДОУ №30 «Ромашка»

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный вес, %

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный вес, %

Поступило средств, тыс.руб.

Удельный вес, %

1. Поступило средств, всего

2285,0

100

2690,8

100

3262,4

100

2.Бюджетные ассигнования

2067,5

90,5

2400,3

89,2

2623,6

80,4

3. Родительская плата

217,5

9,5

286,5

10,7

509,0

15,6

4.Доходы от внебюджетной деятельности

-

 

-

-

114,8

3,5

5.Благотворительные средства

-

 

4,0

0,1

15,0

0,5


 

По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что  большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств  местного бюджета. В 2009г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2010г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2009г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.

В 2011г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2011г. по сравнению с 2010г., размер родительской платы увеличился на 70%.

Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»