Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание

Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9

2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19

2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22


Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42

Работа состоит из  1 файл

5 ФИН МЕНЕДЖ КУРСАЧОК.docx

— 235.54 Кб (Скачать документ)

30,00* (12*2*4)= 2880 руб.

2. Начисления на заработную плату.

Взносы по Единому социальному налогу (ЕСН):

единый социальный налог - 35,6% - 1025,28 руб.;

отчисление в фонд социального  страхования 0,2% - 5,76 руб.

3. Оплата коммунальных услуг.

Порядок возмещения расходов при оказании платных дополнительных образовательных услуг определен  приказом №178 от 5 марта 2002г.

Для дошкольных учреждений, оказывающих платные  дополнительные образовательные услуги, при расчете затрат на теплоэнергию установлен показатель 0,00019 Гкал за 1кв.м. в час. Площадь, занимаемая как основным, так и дополнительным помещением бассейна, - 129 кв.м.

Постановлением  Правления Региональной комиссии от 1 августа 2002г. №3 установлен тариф: за тепловую энергию за 1 Гкалл - 274,25 руб., за электрическую энергию за 1 кВт - 0,96 руб.

Общее число  платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:

а) за теплоэнергию в месяц составят:

0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;

б) расчет затрат на электроэнергию:

затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:

(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.

в) затраты  на водоснабжение складываются из нескольких показателей:

- месячной  потребности воды на одного  ребенка,

- месячной  потребности в воде на сотрудников,

- месячной  потребности для бассейна,

- месячного  количества стоков.

Месячная  потребность в воде для детей  рассчитывается, исходя из норм потребления  воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.

Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок  в месяц посещает всего 8 часов  занятий, для расчета количество смен принимаем равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.

Таким образом, месячная потребность воды на одного ребенка:

0,075*240*1 = 18,0 куб.м.  воды.

Месячная  норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.

Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется  водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.

В бассейне будут купаться как дети ДОУ №30 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.

Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.

Потребность в воде для обслуживающего персонала:

0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.

Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.

Количество  стоков соответствует потребности  в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.

Постановлением  главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление  воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.

Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.

Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.

Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.

К переменным расходам относятся следующие статьи.

1. Зарплата персонала сопровождения.

Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:

а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:

3312*30% = 993,6 руб.;

б) доплата  медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:

2880*15% = 432,00 руб.;

в) доплата  кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;

г) доплата  санитарке - 10% Фот инструкторов:

2880*10 % = 288,00 руб.;

д) доплата  уборщице - 6% ФОТ инструкторов:

2880* 6 % = 172,80 руб.

Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.

2. Начисления  на заработную плату: 2174,4*35,8% = 778,44 руб.

Всего зарплата персонала сопровождения с отчислениями: 2174,4+778,44 = 2952,84 руб.

3. Расходы  по обеспечению учебного процесса  составляют 5 % от прямых затрат: 9810,5*5%=490,52 руб.

4. Расходы  на текущий ремонт и обслуживание.

Размер расходов на это мероприятие определен  в размере 200 руб. в месяц.

5. Прочие  текущие расходы.

Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:

а) расходы  на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;

б) непредвиденные расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*3%=403,61 руб.;

в) повышение  квалификации сотрудников - 300,0 руб.

Итого затраты  на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.

Калькуляция себестоимости на одного ребенка  определяется следующим образом: общая  сумма расходов = прямые затраты + косвенные  расходы.

14337,47 руб. - это  общие затраты на весь объем  оказываемых услуг в месяц.  Так как услуги будут оказываться  для 240 детей в месяц, то себестоимость  одной услуги равна: 14337,47/240 = 59,74 руб.

Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.

Определим точку  безубыточности:

 

КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)

 

где КД/д - количество детей в день; КР - косвенные расходы; Ц - цена; ПР - прямые расходы; КД - количество детей.

 

Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в  месяц, после этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить  прибыль, даже на начальном этапе.

Следующим предлагаемым видом платных образовательных  услуг является организация групп  присмотра в выходные дни. Группы выходного дня - достаточно новый  вид платных образовательных  услуг с широкими возможностями  для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.

Посещать  группы выходного дня будут дети как ДОУ 30, так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни ДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.

По результатам  проведенных исследований, анкетирования родителей данного ДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день ДОУ сможет принять 70 детей.

Предлагается  следующий перечень услуг:

- предоставление  имеющегося оборудования и помещений  для организации досуга детей;

- организация  2-х разового питания;

- предоставление  условий для отдыха детей в  соответствии с их физиологическими особенностями.

Работа групп  выходного дня будет организована следующим образом:

- режим работы  с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;

- будет соблюдаться  привычный для детей распорядок  дня (время приемов пищи, прогулок, сна);

-группы детей  будут формироваться в зависимости  от возраста детей или пожеланий  родителей;

- в течение  дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.

Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.

Организация групп выходного дня влечет за собой участие большого количества сотрудников ДОУ, что естественно  увеличивает расходы на оплату труда.

Должностные обязанности воспитателя: планирует  и организует жизнедеятельность  детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

На три  группы будут работать два младших  воспитателя. Должностные обязанности  младшего воспитателя: обеспечение  санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, кормление, укладывание  детей в постель под руководством воспитателя, смена белья, одежды, мытье  и уборка посуды, помещения, получение  и доставка пищи из пищеблока в группу.

Для приготовления  пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие следующих сотрудников:

- медицинской  сестры, которая в соответствии  с заявками родителей будет  рассчитывать меню и закладку  продуктов, исходя из количества  детей.

- кладовщика, осуществляющего выдачу со склада  продуктов питания, составление  дефектных ведомостей, актов на  списание продуктов;

- рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).

Калькуляция себестоимости платной образовательной  услуги «группа выходного дня» приведена  в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7

Калькуляция себестоимости платной  образовательной услуги «группа  выходного дня», руб.

Наименование статей затрат

Затраты на 3 группы в день

1.Заработная плата основных  работников, заработная плата вспомогательного  персонала

1189,13

2. Начисления на заработную плату

425,71

3.Продукты питания 20% от стоимости  питания в день

192,50

4.Расходы на приобретение и  изготовление раздаточных материалов

140,00

5. Коммунальные расходы

168,05

Итого:

2115,39


 

Заработная  плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.

Оплата труда  воспитателей производится из расчета 100 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*100 = 300 руб.

Оплата труда  младших воспитателей - 70 руб. в смену, количество работников - 2человека. Расходы  на оплату труда младших воспитателей: 2*70 = 140 руб.

Оплата труда  повара - 60 руб., количество работников - 1.

Итого расходы  на оплату труда основных работников:

300+140+60 = 500 руб.

Доплаты вспомогательным работникам за выполнение дополнительных обязанностей:

- медицинский  работник (10% от оклада) - 202,95руб.;

- кладовщик  (10% от оклада) - 158,85 руб.;

- рабочая  по стирке (12 % от оклада) - 168,48 руб.;

- кассир (10% от оклада) - 158,85 руб.

Всего доплат: 202,95+158,85 + 168,48+ 158,85=689,13 руб. в день.

Всего расходов на оплату труда: 500+689,13=1189,13 руб.

Начисление  на фонд оплаты труда (35.8%) - 425,71 руб.,

в том числе  единый социальный налог (35.6%) - 423,33 руб.,

в фонд социального  страхования (0,2%) - 2,38 руб.

Расходы на приобретение продуктов питания  определяются следующим образом. В  соответствии с рекомендациями Департамента образования г.Самары расходы на продукты питания возмещаются в размере 20% от их полной стоимости.

На 2009г. стоимость одного дня питания при 2-х разовом питании в ДОУ составила 13,75 руб., 20 % от этой суммы составляют 2,75 руб.

Всего в день будут получать питания 70 детей, таким образом, расходы на питание составят: 2,75* 70 = 192,50 руб.

Расходы на приобретение и изготовление раздаточных  материалов опредеяются таким образом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей, необходимо иметь материалы для творчества (клей, бумагу, пластилин, карандаши). Расходы на эти цели определены в сумме 2 руб. в день на человека (из расчета фактических расходов предыдущего года).

Итого расходов: 2,00 * 70 = 140 руб.

Коммунальные  расходы определяются, исходя из следующих  статей затрат.

1. Оплата  теплоэнергии.

Площадь групповых  ячеек, включая спальни, раздевалки, туалеты, составляет - 86,4 кв. м, площадь  трех групп - 86,4 *3 = 259,2 кв.м.; режим пребывания - 8 часов.

Стоимость теплоэнергии:

0,00019 Гкал/кв.м.  в час*259,2 * 274,25* 8 = 108,05 руб.

2. Оплата  электроэнергии.

Количество ламп - 42; мощность ламп - 60 Вт; цена 1 Квт - 0,96 руб.

Стоимость электроэнергии: 42 *60 *8 *0,96/1000 = 19,35 руб.

3. Водоснабжение.

Норма воды на ребенка в смену - 0,075 куб.м.; число детей - 70; потребность в воде в день: 0,075*70 = 5,25куб.м.

Норма воды на одного сотрудника - 0,02 куб.м; число сотрудников - 6; потребность в воде для сотрудников: 0,02* 6 = 0,12 куб.м.

Общая потребность  в воде: 5,25+0,12 = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. воды - 2,57 руб.

Стоимость потребленной воды в день - 5,37*2,57 = 13,8 руб.

Количество  стоков = количеству воды = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. стоков - 5 руб.

Стоимость стоков: 5,37* 5 = 26,85 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

108,05 + 19,35 + 40,65 = 168,05 руб.

Итого расходов: 2115,39 руб.

Себестоимость одного дня содержания ребенка в  группе выходного дня: 2115,39/70 = 30,22 руб.

При оказании данного рода услуги предлагается использовать метод «полных издержек» и установить норму прибыли в размере 20 % на одну услугу.

Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»