Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа
Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9
2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19
2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22
Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42
30,00* (12*2*4)= 2880 руб.
2. Начисления на заработную
Взносы по Единому социальному налогу (ЕСН):
единый социальный налог - 35,6% - 1025,28 руб.;
отчисление в фонд социального страхования 0,2% - 5,76 руб.
3. Оплата коммунальных услуг.
Порядок возмещения
расходов при оказании платных дополнительных
образовательных услуг
Для дошкольных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, при расчете затрат на теплоэнергию установлен показатель 0,00019 Гкал за 1кв.м. в час. Площадь, занимаемая как основным, так и дополнительным помещением бассейна, - 129 кв.м.
Постановлением Правления Региональной комиссии от 1 августа 2002г. №3 установлен тариф: за тепловую энергию за 1 Гкалл - 274,25 руб., за электрическую энергию за 1 кВт - 0,96 руб.
Общее число платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:
а) за теплоэнергию в месяц составят:
0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;
б) расчет затрат на электроэнергию:
затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:
(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.
в) затраты на водоснабжение складываются из нескольких показателей:
- месячной потребности воды на одного ребенка,
- месячной
потребности в воде на
- месячной потребности для бассейна,
- месячного количества стоков.
Месячная потребность в воде для детей рассчитывается, исходя из норм потребления воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.
Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок в месяц посещает всего 8 часов занятий, для расчета количество смен принимаем равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.
Таким образом, месячная потребность воды на одного ребенка:
0,075*240*1 = 18,0 куб.м. воды.
Месячная норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.
Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.
В бассейне будут купаться как дети ДОУ №30 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.
Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.
Потребность в воде для обслуживающего персонала:
0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.
Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.
Количество стоков соответствует потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.
Постановлением главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.
Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.
Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.
Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.
Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.
К переменным расходам относятся следующие статьи.
1. Зарплата персонала сопровождения.
Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:
а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:
3312*30% = 993,6 руб.;
б) доплата медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:
2880*15% = 432,00 руб.;
в) доплата кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;
г) доплата санитарке - 10% Фот инструкторов:
2880*10 % = 288,00 руб.;
д) доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:
2880* 6 % = 172,80 руб.
Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.
2. Начисления на заработную плату: 2174,4*35,8% = 778,44 руб.
Всего зарплата
персонала сопровождения с
3. Расходы
по обеспечению учебного
4. Расходы
на текущий ремонт и
Размер расходов на это мероприятие определен в размере 200 руб. в месяц.
5. Прочие текущие расходы.
Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:
а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;
б) непредвиденные
расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов:
(9810,5+2952,84+490,5+200,00)*
в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.
Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.
Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.
14337,47 руб. - это
общие затраты на весь объем
оказываемых услуг в месяц.
Так как услуги будут
Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.
Определим точку безубыточности:
КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)
где КД/д - количество детей в день; КР - косвенные расходы; Ц - цена; ПР - прямые расходы; КД - количество детей.
Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в месяц, после этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.
Следующим предлагаемым видом платных образовательных услуг является организация групп присмотра в выходные дни. Группы выходного дня - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.
Посещать группы выходного дня будут дети как ДОУ 30, так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни ДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.
По результатам проведенных исследований, анкетирования родителей данного ДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день ДОУ сможет принять 70 детей.
Предлагается следующий перечень услуг:
- предоставление
имеющегося оборудования и
- организация 2-х разового питания;
- предоставление условий для отдыха детей в соответствии с их физиологическими особенностями.
Работа групп
выходного дня будет
- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;
- будет соблюдаться
привычный для детей
-группы детей
будут формироваться в
- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.
Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.
Организация групп выходного дня влечет за собой участие большого количества сотрудников ДОУ, что естественно увеличивает расходы на оплату труда.
Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
На три
группы будут работать два младших
воспитателя. Должностные обязанности
младшего воспитателя: обеспечение
санитарного состояния
Для приготовления пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие следующих сотрудников:
- медицинской
сестры, которая в соответствии
с заявками родителей будет
рассчитывать меню и закладку
продуктов, исходя из
- кладовщика,
осуществляющего выдачу со
- рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).
Калькуляция
себестоимости платной
Таблица 3.7
Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня», руб.
Наименование статей затрат |
Затраты на 3 группы в день |
1.Заработная плата основных
работников, заработная плата |
1189,13 |
2. Начисления на заработную плату |
425,71 |
3.Продукты питания 20% от стоимости питания в день |
192,50 |
4.Расходы на приобретение и
изготовление раздаточных |
140,00 |
5. Коммунальные расходы |
168,05 |
Итого: |
2115,39 |
Заработная плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.
Оплата труда воспитателей производится из расчета 100 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*100 = 300 руб.
Оплата труда младших воспитателей - 70 руб. в смену, количество работников - 2человека. Расходы на оплату труда младших воспитателей: 2*70 = 140 руб.
Оплата труда повара - 60 руб., количество работников - 1.
Итого расходы на оплату труда основных работников:
300+140+60 = 500 руб.
Доплаты вспомогательным работникам за выполнение дополнительных обязанностей:
- медицинский работник (10% от оклада) - 202,95руб.;
- кладовщик (10% от оклада) - 158,85 руб.;
- рабочая по стирке (12 % от оклада) - 168,48 руб.;
- кассир (10% от оклада) - 158,85 руб.
Всего доплат: 202,95+158,85 + 168,48+ 158,85=689,13 руб. в день.
Всего расходов на оплату труда: 500+689,13=1189,13 руб.
Начисление на фонд оплаты труда (35.8%) - 425,71 руб.,
в том числе единый социальный налог (35.6%) - 423,33 руб.,
в фонд социального страхования (0,2%) - 2,38 руб.
Расходы на приобретение продуктов питания определяются следующим образом. В соответствии с рекомендациями Департамента образования г.Самары расходы на продукты питания возмещаются в размере 20% от их полной стоимости.
На 2009г. стоимость одного дня питания при 2-х разовом питании в ДОУ составила 13,75 руб., 20 % от этой суммы составляют 2,75 руб.
Всего в день будут получать питания 70 детей, таким образом, расходы на питание составят: 2,75* 70 = 192,50 руб.
Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов опредеяются таким образом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей, необходимо иметь материалы для творчества (клей, бумагу, пластилин, карандаши). Расходы на эти цели определены в сумме 2 руб. в день на человека (из расчета фактических расходов предыдущего года).
Итого расходов: 2,00 * 70 = 140 руб.
Коммунальные расходы определяются, исходя из следующих статей затрат.
1. Оплата теплоэнергии.
Площадь групповых ячеек, включая спальни, раздевалки, туалеты, составляет - 86,4 кв. м, площадь трех групп - 86,4 *3 = 259,2 кв.м.; режим пребывания - 8 часов.
Стоимость теплоэнергии:
0,00019 Гкал/кв.м. в час*259,2 * 274,25* 8 = 108,05 руб.
2. Оплата электроэнергии.
Количество ламп - 42; мощность ламп - 60 Вт; цена 1 Квт - 0,96 руб.
Стоимость электроэнергии: 42 *60 *8 *0,96/1000 = 19,35 руб.
3. Водоснабжение.
Норма воды на ребенка в смену - 0,075 куб.м.; число детей - 70; потребность в воде в день: 0,075*70 = 5,25куб.м.
Норма воды на одного сотрудника - 0,02 куб.м; число сотрудников - 6; потребность в воде для сотрудников: 0,02* 6 = 0,12 куб.м.
Общая потребность в воде: 5,25+0,12 = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. воды - 2,57 руб.
Стоимость потребленной воды в день - 5,37*2,57 = 13,8 руб.
Количество стоков = количеству воды = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. стоков - 5 руб.
Стоимость стоков: 5,37* 5 = 26,85 руб.
Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
108,05 + 19,35 + 40,65 = 168,05 руб.
Итого расходов: 2115,39 руб.
Себестоимость одного дня содержания ребенка в группе выходного дня: 2115,39/70 = 30,22 руб.
При оказании данного рода услуги предлагается использовать метод «полных издержек» и установить норму прибыли в размере 20 % на одну услугу.
Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»