Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа
Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9
2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19
2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22
Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42
Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня, руб.
Наименование показателя |
Сумма |
Прямые расходы |
|
1. Затраты на оплату труда основных работников |
500,00 |
2. Начисления на оплату труда |
179,00 |
3. Расходы на питание |
192,50 |
4. Материальные затраты |
140,00 |
5. Итого прямые расходы |
1011,50 |
Косвенные расходы |
1103,89 |
6. Итого себестоимость услуг |
2115,39 |
7. Планируемая прибыль, 20 % |
423,08 |
Общая стоимость услуг |
2538,47 |
Цена услуги в день для одного ребенка: 2538,47 /70 = 36,26 руб.
Принимаем цену услуги в день в размере 40 руб. в день.
Далее произведем
определение точки
Вывод: чтобы
покрыть все произведенные
Финансовые результаты от оказания платных услуг определяются следующим образом. В таблице 3.9 приведена смета доходов и расходов на 2011г.
Таблица 3.9
Смета доходов и расходов на 2011г., тыс.руб.
Наименование показателя |
Квартал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Доходы всего, в т.ч.: |
187,1 |
188,1 |
187,1 |
188,1 |
750,4 |
платные услуги в бассейне |
185 |
186 |
185 |
186 |
742 |
группа выходного дня |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
8,4 |
2. Расходы всего, в т.ч.: |
158,9 |
158,6 |
158,9 |
159,2 |
635,6 |
оплата труда |
59,7 |
59,8 |
59,7 |
59,8 |
239 |
начисления на оплату труда |
31,7 |
31,8 |
31,7 |
31,8 |
127 |
продукты питания |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
7 |
оплата коммунальных услуг |
55 |
56 |
55 |
56 |
222 |
расходы по обеспечению учебного процесса |
5,8 |
5,7 |
5,8 |
5,7 |
23 |
канцелярские и хозяйственные расходы |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
11 |
прочие текущие расходы |
2 |
1 |
2,5 |
1,1 |
6,6 |
Прибыль |
28,2 |
29,5 |
28,2 |
28,9 |
114,8 |
Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль от организации платных образовательных услуг на 2011г. составит:
750,4 - 635,6 = 114,8 тыс. руб.
Учитывая недостаток финансирования средств из бюджета, низкий уровень оплаты труда, полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление материально-технической базы, поощрение работников, т.е. доходы, будут реинвестированы в образовательный процесс.
Закон РФ «Об
образовании» устанавливает особый
режим налогообложения
Необходимым и достаточным условием для пользования данной льготой является наличие у налогоплательщика лицензии, так как именно с этим фактом Закон связывает возникновение права на льготу. Нормы Закона РФ «Об образовании» действуют непосредственно и подтверждения льготы, установленной в нем налоговым законодательством, не требуется.
По утвержденному положению о расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, принимается за 100% и распределяется следующим образом:
а) приобретение учебных пособий - 30%;
б) премирование работников за квартал - 40%;
в) приобретение основных средств - 20%;
г) расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений - 10%.
Распределение средств от дополнительных услуг в виде диаграммы представлено на рисунке 3.3.
Смета расходов внебюджетных средств на 2011г. представлена в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Смета расходов внебюджетных средств на 2011г., тыс.руб.
Код статьи затрат |
Наименование статьи затрат |
Сумма |
210 |
Оплата труда государственных служащих |
46,0 |
310 |
Приобретение предметов |
23,0 |
225 |
Расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений |
11,4 |
340 |
Прочие текущие расходы, в том числе на приобретение учебных пособий, игрушек, спортинвентаря |
34,4 |
Итого расходов |
114,8 |
Представленная выше смета расходов, составленная на основании положения «О расходовании внебюджетных средств», говорит, что вся полученная прибыль будет реинвестироваться на нужды учреждения, на совершенствование материально- технической базы, также часть средств будет направлена на поощрение сотрудников с целью их социальной защищенности. ДОУ не будет иметь остатка денежных средств, поэтому не является плательщиком налога на прибыль.
В наши дни образование - одна из немногих и едва ли не единственная отрасль народного хозяйства, сохранившая свою целостность. Но вместе с тем ее внутренние ресурсы практически исчерпаны. Если мы не будем их пополнять, то образование может перестать существовать как само развивающаяся система. Мы можем навсегда потерять и кадровый потенциал, и материальную базу, и те многочисленные положительные наработки, которые появились за последние несколько лет в условиях свободного творческого поиска.
Основными проблемами функционирования дошкольного образовательного учреждения являются:
- недостаточное финансирование учреждения;
- неразвитость
механизмов привлечения
Оказание
платных образовательных услуг
позволяет организации
Платные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета.
Основным видом деятельности ДОУ №30 является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках государственного образовательного стандарта.
Закон РФ «Об
образовании» говорит о предоставлении
образовательным учреждением
Система дополнительных платных образовательных услуг предназначена для:
- обеспечения
целостности и полноты
- удовлетворения
образовательных потребностей
- социальной
защиты сотрудников ДОУ через
предоставление им
- покрытия
дефицита бюджетного
- совершенствования учебно-материальной базы ДОУ.
Предлагается
заниматься оказанием платных
Особенность образовательных услуг, оказываемых дошкольным учреждением, заключается в том, что их заказчиком выступает не сам воспитанник, а его родители, родственники.
В соответствии с проведенным маркетинговым исследованием предлагается осуществлять на платной основе два основных направления деятельности:
а) занятия в бассейне преимущественно для детей соседних ДОУ;
б) группы присмотра за детьми в выходные дни.
На первой стадии оказания платных образовательных услуг предлагается не выделяться в отдельную коммерческую структуру, а оказывать дополнительные платные образовательные услуги по программе дополнительного образования.
Так как предлагаемые услуги носят образовательный характер, то для их оказания необходимо привлечение педагогических работников, которыми будут штатные сотрудники ДОУ.
Оказывать платные
услуги будут в основном узкие
специалисты - инструктор по плаванию,
в группах выходного дня - воспитатели.
Также для организации платных
дополнительных образовательных услуг
необходимо участие административно-
Форма собственности
ДОУ муниципальная, поэтому для
организации платной
За один год работы услуги приобретут хорошую репутацию.
Принципы, определяющие технологию деятельности учреждения:
- сосредоточение ресурсов учреждения на образовательные услуги, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;
- понимание
качества образовательных
- предпочтение методов не реактивного, а предугадывающего и активно формирующего спрос;
- доминирование
на долгосрочную перспективу
рынка, сосредоточение на
- непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка и его реакциях;
- использование
различных вариантов прогнозов,
Анализ финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.
На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.
В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.
Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.
При внедрении платных услуг основная задача заключается в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.
Объем услуг составит 750 тыс.руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 114,8 тыс.руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников ДОУ.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.
Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»