Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа
Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9
2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19
2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22
Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42
Так как платные образовательные услуги будет предоставлять дошкольное учреждение, то потенциальными клиентами ДОУ №30 будут дети дошкольного и младшего школьного возраста. Основными потребителями услуг, предоставляемых в бассейне, будут:
а) дети данного учреждения, чьи родители захотели, чтобы с детьми проводились дополнительные занятия плаванием, в рамках программы «аэробика и синхронное плавание». Таких групп будет сформировано две: для детей 3-4-х лет и для детей 5-7 лет;
б) дети из двух соседних детских садов, ДОУ №24 и ДОУ №31 (общий контингент воспитанников - 360 детей). Из детей этих двух ДОУ будет сформировано 8 групп по 20 детей в каждой по следующим возрастам: от 3-х до 4-х лет - 2 группы, от 4-х до 5 лет - 2 группы, от 5 до 6 лет - 2 группы, от 6 до 7 лет - 2 группы;
в) дети дошкольного и младшего школьного возраста, проживающие в соседних домах, которых будут приводить на занятия родители. Из этих детей будет сформирована одна группа из 20 человек;
г) ученики первых-вторых классов школы №11.
В основном предлагаются услуги плавательного бассейна для детей с нарушением осанки, которым рекомендованы занятия плаванием. Планируется набрать одну такую группу.
Так как первоклассниками школы №11 становятся выпускники ДОУ №30 и соседних ДОУ, а некоторые из них уже посещали бассейн в ДОУ №30 , то вероятность того, что они продолжат занятия плаванием именно в этом ДОУ, весьма велика.
Занятия плаванием - уже достаточно устоявшаяся услуга на рынке платных образовательных услуг. Поэтому в этом виде деятельности ДОУ могло бы привлечь клиента, используя следующие преимущества: во-первых, за счет местоположения ДОУ: ДОУ расположено на Основном поселке, где в настоящее время нет учреждений, оказывающих подобные услуги; во-вторых, ДОУ гарантирует надежность и качество предоставляемых услуг; в-третьих, за счет достаточно умеренной, доступной цены.
Поскольку цены на образовательные услуги не относятся к числу регулируемых государством, устанавливает уровень цен само учреждение. Местные органы имеют право воздействовать на цены по некоторым услугам, но не более чем через установление предельного норматива рентабельности. Рыночный подход к ценообразованию на образовательную услугу должен учитывать верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя образовательной услуги). Сближение этих двух факторов должно определить оптимальную цену на определенный вид услуг.
По результатам проведенного маркетингового исследования родители считают, что цена на платные услуги должна быть в пределах 80 руб. (72% опрошенных), 20 человек смогли бы заплатить за данную услугу до 100 руб. Таким образом, цена потребителей составляет - 80-90 руб. в месяц.
Необходимо определить затраты учреждения на оказание данного вида услуги. Затраты на данный вид услуги будут просчитаны в финансовом плане, после чего будет установлен конкретный размер цены.
По данным опроса предлагается организовать 12 групп, численностью по 20 человек в каждой. Представлен новый график для проведения занятий с 24 группами (10 групп нашего ДОУ - бесплатно, 12 групп на платной основе). Занятия для каждой группы будут проводиться 2 раза в месяц. Всего в неделю будет проводиться 48 занятий. Продолжительность занятий: для детей до 3-х лет - 20-25 минут, для детей старшего возраста - 30-35 минут.
При составлении нового расписания занятий нам необходимо было учесть возрастные особенности детей. Бассейн наполняется водой ежедневно. Первыми будут посещать бассейн дети ясельного возраста, поэтому уровень воды в бассейне будет минимальным- 30 сантиметров. С увеличением возраста детей воду в бассейн будут добавлять до уровня, необходимого для занятий следующей по возрасту группы. Максимальный уровень воды в бассейне - 130 сантиметров. После занятий каждой группы воду дезинфицируют бактерицидной лампой, поэтому перерыв между занятиями составляет 20-30 минут. Также при составлении графика занятий был учтен режим пребывания детей в ДОУ, с 14 до 16 часов занятия для детей дошкольного возраста не проводятся, так как у них по распорядку дневной сон. В это время будут организованы занятия для детей младшего школьного возраста (табл.3.5).
Таблица 3.5
Новое расписание занятий в бассейне на 2009-2011 гг.
Время проведения занятий |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
8.50- 9.30 |
1-29 |
4-29 |
1-29 |
4-30 |
3-29 |
9.30-10.10 |
2-29 |
5-29 |
2-29 |
5-30 |
4-24 |
10.10-11.00 |
4-24 |
4-30 |
3-29 |
6-30 |
5-24 |
11-12 |
5-24 |
5-30 |
6-24 |
4-29 |
6-24 |
12-13 |
7(п)-29 |
6-30 |
7(п)-29 |
6-29 |
5-29 |
13-14 |
8-29 |
7-30 |
7-29 |
||
14-15 |
1кл «а» |
1кл «а» |
|||
15-16 |
|||||
16-17 |
6-29 |
9-29 |
7-24 |
7-30 |
7-24 |
17-18 |
7-29 |
10-29 |
8-29 |
9-29 |
10-29 |
18-19 |
6(п)-29 |
6(п)-29 |
|||
19-20 |
нд |
нд |
Всего в неделю будет проводиться 24 занятия за установленную плату. В ДОУ работают два инструктора по физкультуре, один из них проводит занятия по плаванию. Оба специалиста имеют квалификационные категории по должности «инструктор по физической культуре» и согласились проводить дополнительные занятия за установленную плату. Разделение обязанностей позволит обеспечить взаимозаменяемость при отсутствии одного из них и избавляет от необходимости привлечения специалистов со стороны. Также при посещении бассейна каждого ребенка будет осматривать медработник, который занимает в ДОУ должность старшей медицинской сестры.
Помещение бассейна имеет отдельный вход с улицы. Дети, приходящие на занятия из других учреждений, будут заходить с этого входа, здесь расположена раздевалка. Раздевалка оборудована шкафчиками для хранения верхней одежды, скамейками для переодевания. В этой раздевальной комнате дети должны раздеться до нижнего белья, надеть байковые халаты, тонкие носочки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн. Бассейн состоит из двух помещений: основного и вспомогательного. Во вспомогательном помещении бассейна расположены две раздевальные комнаты, оборудованные вешалками для одежды и полотенец, диванчиками, здесь же находится фитобар. При бассейне имеется три душевых установки для мытья тела детей перед входом в бассейн. В раздевалке установлено приспособление для сушки волос. Бассейн имеет площадь 49 кв.м., ванна бассейна отделана однотонной облицовочной плиткой. Для спуска детей в воду предусмотрены вертикальные лестницы, покрытые ребристой резиной. Бассейн обеспечен эффективной вентиляцией, достаточным освещением, поддерживается благоприятный уровень температуры воды и воздуха. В соответствии с Санитарными правилами температура воздуха поддерживается на уровне +29С, в раздевальной и душевой в пределах +25, + 26С, температура воды + 27 ,+30 . Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков.
Вода, подаваемая
в бассейн, соответствует ГОСТ 2874-82
«Вода питьевая» и
С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна лежат резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу. Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно ее складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа + 36 градусов, после этого дети на некоторое время становятся под холодный душ (около 30 градусов). Дети принимают душ под наблюдением взрослых, инструктора по физкультуре, медработника или санитарки. После занятий плаванием дети выходят из бассейна, тщательно обтираются полотенцем, сушат волосы, отдыхают в фитобаре. Санитарка следит, чтобы дети высушили волосы, разливает настоянный на травах чай.
В бассейне имеется необходимый инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий: длинный шест (2-2,5м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавок «малыш» и другие пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. К ним относятся: доска из пенопласта (для каждого занимающегося); надувные игрушки; мелкие игрушки из плотной резины.
Занятия в
платных кружках будут
На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены дополнительные обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника дошкольного учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени. В связи с тем, что на сотрудников возлагаются дополнительные обязанности, они будут выполнять следующие функции.
Заведующий дошкольным учреждением обеспечивает условия проведения занятий по плаванию и контроль за бассейном. Осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями, определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение. Совместно с медицинским работником и инструкторами по физкультуре несет ответственность за безопасность детей и соблюдение требований, предъявляемым к условиям и организации занятий плаванием.
Инструктор
по физической культуре проводит учебные
занятия по плаванию, согласно утвержденной
программе с учетом возрастного
состава группы; составляет расписания
занятий для каждой группы; осуществляет
выполнение составленного расписания;
ведет журнал, где фиксируется
содержание занятий по плаванию и
усвоения его детьми; ведет журнал
посещаемости детьми занятий по плаванию;
выясняет причины пропуска занятий;
проводит беседы с воспитателями
групп и обслуживающим
Санитарка помогает инструктору в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, разливает травяной чай. Проводит ежедневную уборку душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений, влажную протирку пола и стен.
Медицинский работник осуществляет проверку санитарного состояния зала с плавательной ванной, душевых и раздевальных. Осматривает каждого ребенка перед входом в воду.
Непосредственно не участвуют в процессе оказания платных образовательных услуг, но обеспечивают организацию процесса оказания платных дополнительных образовательных услуг: кассир, уборщица.
Чтобы правильно рассчитать расходы учреждения, составляется калькуляция. Все издержки образовательного учреждения на оказание услуг делятся на прямые и косвенные (рис.3.2.).
Рис.3.2. Классификация затрат образовательного учреждения
Калькуляция
себестоимости занятий в
Таблица 3.6
Калькуляция себестоимости занятий в бассейне в месяц, руб.
Наименование статей затрат |
Сумма |
Прямые расходы 1. Заработная
плата педагогического |
2880,00 |
2. Начисления на заработную плату |
1031,04 |
3. Расходы на приобретение и изготовление учебных пособий |
300,00 |
4. Оплата коммунальных услуг |
5524,64 |
5. Амортизационные отчисления |
74,82 |
Всего прямых расходов |
9810,50 |
Косвенные затраты |
|
1. Заработная плата персонала сопровождения с отчислениями |
2952,84 |
2. Расходы на обеспечение |
490,52 |
3. Расходы на текущий ремонт и обслуживание |
200,00 |
4. Прочие текущие расходы |
883,61 |
-расходы на рекламу |
180,00 |
-повышение профессионального |
300,00 |
- непредвиденные расходы |
403,61 |
Всего косвенных расходов |
4526,97 |
Итого расходов |
14337,47 |
Расшифровывая приведенную калькуляцию, необходимо отметить, что относится к прямым расходам.
1. Заработная
плата педагогических
Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»