Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание

Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9

2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19

2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22


Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42

Работа состоит из  1 файл

5 ФИН МЕНЕДЖ КУРСАЧОК.docx

— 235.54 Кб (Скачать документ)

Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера  производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р.

Основанием  для планирования образовательным  учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.

Поэтому для  удобства планирования расходов на оплату труда для ДОУ установлено  следующее процентное соотношение:

- тарифного  фонда (фонда на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);

- надтарифного (дополнительного) фонда на установление  надбавок за высокую результативность  работы, успешное выполнение наиболее  сложных работ, высокое качество  работы, напряженность, интенсивность  труда, а также на оплату  дополнительных видов работ.

На основании  Приказа Министерства образования  №375 от 4.06.90г. в ДОУ предусмотрен премиальный фонд в размере 2 % от фонда оплаты труда.

Средняя заработная плата работников ДОУ за 2009г. составила 863 руб., за 2010г. - 1779 руб., за 2011г. составила 2183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг.

 

2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг.

 

Основным  источником финансирования учебной  и хозяйственной деятельности, социального  развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка согласно годовой смете.

В таблице 3.1 дано определение общей потребности ДОУ №30 «Ромашка» в денежных средствах с 2009 по 2011 годы.

Таблица 3.1

Определение общей потребности ДОУ №30 «Ромашка» в денежных средствах

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

1. Расчетный норматив, руб.

13503,8

17945

20402,8

2. Утвержденный норматив, руб.

9313

11430

12203

3. Среднегодовое число детей,  человек

222

210

215

4. Общая потребность, тыс. руб.

2997,8

3768,4

4386,6

5. Утверждено по смете, тыс.руб.

2067,5

2400,3

2623,6

6. Удельный вес общей потребности, %

69,0

63,7

59,8


 

Из приведенных в таблице 3.1 данных видно, что с каждым годом выделяемые по смете средства могут покрыть все меньше требуемых для нормального функционирования затрат учреждения. Если в 2009г. выделяемые ассигнования составляли 69% от запланированных расходов, то в 2011г. этот показатель уменьшился до 59,8 %.

Увеличение  размеров заработной платы, рост цен  на продукты питания, тарифов на коммунальные услуги приводят к увеличению потребности  учреждения в денежных средствах. На 2011г. норматив на текущее содержание одного ребенка был установлен в размере 12203 руб. в год, это на 6,8 % больше норматива на 2010г. Потребность же учреждения в денежных средствах превышает установленные нормативы в 2009г. в 1,5 раза. На 2011г. запланировано средств в 1,7 раза меньше, чем необходимо учреждению для нормального функционирования.

Значительная  разница между реальными потребностями ДОУ и суммами, выделяемыми ему из бюджета, заставляет ДОУ сориентироваться в экономической обстановке и попытаться наметить меры по пополнению своих денежных фондов. ДОУ является бюджетным учреждением, это означает, что даже те мизерные средства, выделяемые из бюджета, ограничивают ДОУ в их использовании. Бюджетные средства могут быть использованы только на мероприятия, предусмотренные сметой. Анализ финансирования ДОУ №30 «Ромашка» представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Анализ финансирования ДОУ №30 «Ромашка»

 

Исчислено учреждением

Утверждено по смете

%

Исчислено учреждением

Утверждено по смете

%

Исчислено учреждением

Утверждено по смете

%

Оплата государственных служащих

680,3

680,3

100

845,1

845,1

100

1468,8

1438,6

97,7

Начисления на заработную плату

262

262

100

325,4

320,4

98.5

521,9

511,9

98,1

Канцелярские принадлежности и  предметы для текущих хозяйственных  целей

154,2

37,2

24,1

60,4

33,2

55

174,1

-

0

Медикаменты и перевязочные средства

15,7

2,7

17,2

10,6

3,0

28.3

12,2

3,3

27

Мягкий инвентарь и обмундирование

168,1

-

0

223,2

-

0

229,2

-

0

Продукты питания

809,6

592,1

73,1

1054.2

767,7

72,8

984.9

475,9

48,3

Оплата услуг связи

6,0

2,8

46,7

8,1

5,5

68

1,8

2,5

39

Оплата коммунальных услуг

365

365

100

375

375

100

158,8

158,8

100

Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы

119,3

34,4

28,8

164,3

8

4,9

89,0

3,0

3,4

Приобретение оборудования и предметов  длительного пользования

215,0

-

0

275,5

6,4

2,3

283,7

5,9

2,1

Капитальный ремонт

145,0

38,0

26,2

383,3

-

0

404,1

-

0

Трансферты населению

57,6

53

92

43,3

36,0

83,1

58,1

23,7

40,8

Итого:

2997,8

2067,5

69

3768,4

2400,3

63,7

4386,6

2623,6

59,8


 

Из приведенных  данных можно сделать вывод, что  выделяемые из бюджета денежные средства в 2009г. составили 69% от потребностей учреждения, в 2010г. - 63,7%, а в 2011г. учреждение может рассчитывать на бюджетные средства только в размере 59,8% от общих потребностей ДОУ.

Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только «приоритетных» статей: оплата труда государственных служащих, начисления на заработную плату, продукты питания, оплата коммунальных услуг.

Средства  на фонд заработной платы выделяются почти в полном объеме.

Следующей защищенной статьей, и одной из самых важных для нормального функционирования учреждения, является «приобретение продуктов питания».

Качественное  питание - один из показателей успешной хозяйственной деятельности детского сада. Для определения ассигнований на питание стоимость питания одного ребенка в день умножается на общее число дето-дней по дошкольным и ясельным группам.

В представленной таблице 3.2 утвержденные по смете средства на питание приведены только в  объеме финансирования из бюджета, остальную часть затрат на питание оплачивают родители. Поступившая родительская плата, полностью направляется на возмещение затрат на питание (табл.3.3).

 

Таблица 3.3

Поступление средств на питание, тыс.руб.

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

1. Расходы на питание

809,6

1054,2

984,9

2. Бюджетные ассигнования 

592,1

767,7

475,9

3.Родительская плата

217,5

286,5

509,0


 

К следующей  «защищенной» статье отнесены расходы  на оплату коммунальных услуг. Согласно, Распоряжения губернатора Самарской области «Об энергосбережении организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов» №454-р от 14 августа 2001г. в целях обеспечения надежного энергосбережения объектов соцкультбыта и населения, главам администраций городов и районов обеспечить 100% оплату денежными средствами текущего потребления электрической, тепловой энергии и газа. Оставшиеся после расчета «защищенных статей» денежные средства распределяются по остальным статьям. В основном с учетом фактических расходов за последние год-два.

На расходы  по статье «Канцелярские принадлежности и предметы для текущих хозяйственных  целей» относят расходы на приобретение канцелярских и письменных принадлежностей, а также все виды малоценных и  быстроизнашивающихся предметов, служащих менее одного года и другие предметы. Материалы для проведения текущего ремонта (краска, известь) также относятся  на расходы по этой статье.

В течение  трех лет не выделялись средства на приобретение белья, специальной одежды, постельных принадлежностей, несмотря на то, что утверждены нормативы по обеспечения мягким инвентарем и оборудованием по детским садам, в которых оговорены количество и сроки носки мягкого инвентаря на каждого ребенка. Также совсем не выделяются средства на возмещение командировочных расходов, то есть даже если работник выезжает на курсы повышения квалификации, расходы на проезд ему не возмещаются. При таком низком уровне заработной платы от курсовой подготовки за пределами города многие отказываются.

На статью «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» относят расходы  на текущий ремонт оборудования и инвентаря, оплату договоров по обслуживанию оборудования, расходы на ремонт зданий и сооружений, оплату информационно - вычислительных работ, расходы на пожарную сигнализацию, расходы на подписку, приобретение учебной литературы и учебных принадлежностей. Средства на эту статью выделяются тоже не в полном объеме.

Такая же обстановка с приобретением предметов длительного  пользования. Средства выделяются в  таком ограниченном количестве, что на эти деньги невозможно приобрести ни новый холодильник, ни заменить кухонное оборудование, а о приобретении новых средств технического обучения остается только мечтать. В 2009г. для проведения в ДОУ капитального ремонта фасада инженерами - сметчиками была составлена смета на сумму 145 тыс.руб. Средства же были выделены в размере 26,2% от потребности. В 2010г. и на 2011г. средства по этому коду не выделены.

Таким образом, существующая система распределения  бюджетных ассигнований, которые  выделяются в половинном размере от потребностей ДОУ и затем распределяются в первую очередь на «защищенные статьи» заставляет ДОУ искать какие-то новые источники финансирования или зарабатывать самим, используя собственные возможности.

 

 

2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»

 

На основании  данных приведенных в разделе 2.3 и таблице 2.3 видно, что в 2009 и 2010 годах доходов от внебюджетной деятельности не было. И только после внедрения в 2011 году платных услуг в данном учреждении доходы от внебюджетной деятельности составят – 3,5 %. Платные образовательные услуги будут оказываться на базе дошкольного образовательного учреждения №30. ДОУ занимает двухэтажное типовое здание в центре города, имеет 10 групп, бассейн, просторный музыкальный и спортивный зал, фитобар, микро профилакторий. В помещениях имеется необходимое оборудование и инвентарь. Расположение учреждения в центре города в людном микрорайоне, соседство с тремя другими ДОУ и школой обеспечивает ДОУ №30 широкие возможности по привлечению потенциальных клиентов.

В ДОУ работают квалифицированные специалисты, которые будут проводить занятия в рамках платной образовательной деятельности. Для осуществления своей платной образовательной деятельности ДОУ могло бы привлекать специалистов со стороны, учитывая пожелания родителей, но на данный момент такой необходимости нет.

Предлагается  следующий перечень дополнительных платных услуг в бассейне:

- занятия  в бассейне по обучению плаванию детей дошкольного возраста;

- оздоровительное плавание, двигательные, корригирующие упражнения в воде для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

-    аэробика и синхронное плавание.

Для того, чтобы  оказывать платные дополнительные образовательные услуги, была проанализирована загруженность помещений, прежде всего бассейна.

Каждая из 10 групп, функционирующих в ДОУ, посещает бассейн два раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3-х лет - 20-25 минут, для детей от 3-х до 7 лет - 30-35 минут. Занятия в бассейне проводятся в первой половине дня, так как продолжительность рабочего дня инструктора по физкультуре заканчивается в 14 часов (табл.3.4).

 

Таблица 3.4

Расписание занятий в плавательном бассейне

Время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9-10

2

3

1

2

1

10-11

5

4

3

5

4

11-12

6

7

8

6

7

12-13

10

9

10

7

8


 

Из приведенного выше расписания можно сделать следующие  заключения:

а) бассейн  загружен только до 13 часов, при режиме работы ДОУ до 19 часов;

б) если на занятия  одной группы отводится один час, то имеется резерв для проведения шести дополнительных занятий в  день, без учета работы в выходные дни.

Бассейн заполняется  водой ежедневно с 8 утра, после  каждой группы перерыв между занятиями 30 минут, в это время в бассейн  добавляется вода, так как очередность купания установлена по возрастам, минимальный уровень воды наполняется для детей ясельного возраста.

Также после  каждой группы вода дезинфицируется, пропускается через бактерицидную лампу, что соответствует гигиеническим требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ отказались от хлорирования воды, так как это вызывало многочисленные аллергические реакции.

В связи с  реформированием и демократизацией  экономики нашей страны рынки  продавцов и потребителей образовательных  услуг значительно расширились  и претерпели качественные изменения.

Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»