Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:45, реферат
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть общее понятие финансового планирования, а именно цели и функции, организацию и виды финансового планирования;
- рассмотреть общее понятие финансового прогнозирования, а именно сущность и этапы прогнозирования, а также существующие методы прогнозирования;
Наименование показателей |
Отчетный период |
Планируемый период | ||
уточненный план |
ожидаемое исполнение |
в ценах отчетного периода |
в ценах планового периода | |
1. Доходы и поступления |
||||
1. Общая прибыль |
||||
2. Амортизация |
||||
3. Прирост устойчивых пассивов |
||||
Всего доходов и поступлений |
||||
2. Расходы и отчисления |
||||
1. Производственное развитие (фонд накопления) |
||||
2. Социальное развитие (фонд потребления) |
||||
3. Резервный фонд |
||||
4. Другие расходы |
||||
Всего расходов и отчислений |
||||
Превышение доходов над расходами |
||||
3. Платежи в бюджет |
||||
1. Налог на прибыль |
||||
2. Налог на доходы |
||||
3. Налог на недвижимость |
||||
4. Другие налоги |
||||
Всего платежей в бюджет |
||||
Превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета |
||||
4. Ассигнования из бюджета |
||||
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
Всего ассигнований из бюджета |
||||
Превышение ассигнований из бюджета над платежами в бюджет |
В процессе реализации финансовых
планов может неоднократно возникать
необходимость в уточнении
Финансовый план разрабатывается, обсуждается и утверждается в трудовом коллективе. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы организации труда право утверждать финансовый план предоставляется общему собранию трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятия решать финансовые вопросы.
Финансовый план с расчетами к нему или выписка из финансового плана о размере финансовых ресурсов и платежах в бюджет должны сообщаться финансовому и налоговому органу по месту нахождения предприятия. Эта информация первоначально используется в процессе составления бюджета региона. В последующем на ее основе ведется учет и контроль за фактическим поступлением средств в бюджет.
По решению вышестоящего органа финансовый план может предоставляться ассоциации, концерну, отраслевому министерству для согласования и обобщения плановых заданий и выработки финансовой политики.
В ряде случаев (при получении кредитов, открытии финансирования по капвложениям) финансовый план с расчетами необходимо предоставить кредитному учреждению для обоснования состава и размера собственных финансовых ресурсов, необходимости привлечения заемных средств.
Для составления финансового плана используются следующие источники информации:
Формой финансового плана на предприятии служит баланс доходов и расходов, включающий три раздела:
Составление финансового плана предполагает включение в бюджет комплекса расчетов доходов и поступлений средств, расходов и отчислений, платежей в бюджет; а также разработку проверочной таблицы к финансовому плану для увязки между собой доходов, расходов и проверку самого финансового плана как сводного документа.
Расчеты выполняются по определенным формам. Формы рекомендуется согласовывать с органами, которым они будут предоставлены (отраслевое министерство, ассоциация, концерн, местный орган власти, финансовые и налоговые формы).
Состав показателей, их детализация по каждому разделу финансового плана могут быть разными, т. е. укрупненными или детальными, а также в зависимости от пользователей информации. Финансовый план, составляемый для нужд самого предприятия, рекомендуется заполнять с полной расшифровкой доходов, расходов и отчислений.
Документ, для передачи тому или иному органу управления, может (если нет специальных требований к заполнению) составляться по упрощенной форме, в которой отражается лишь важнейшие виды доходов, направление средств и платежей в бюджет, источником уплаты которых является прибыль.
Расчеты по планированию отдельных источников доходов и расходов выполняются на основании соответствующих методик, правил и принципов. Выполненные расчеты по отдельным статьям доходов и расходов увязываются между собой путем составления шахматной таблицы. Ее назначение состоит в том, чтобы определить источники финансирования по каждой статье затрат и распределить по направлениям доходы, а также сбалансировать доходы и расходы предприятия по принципу, когда на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные доходы с учетом их целевого использования и очередности по статьям затрат. Например, балансовая прибыль, прежде всего направляется на уплату платежей в бюджет, штрафов по хозяйственным договорам и финансовых санкций, а затем может быть использована на собственные нужды. Прирост устойчивых пассивов первоначально должен быть направлен на финансирование прироста норматива собственных оборотных средств, а в оставшейся части оборотных средств – на другие расходы по смете фонда накопления. При недостатке собственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или другими заемными ресурсами.
Возможный вариант шахматной таблицы приведен в табл. 1.3.2. [10, с. 234]
Направление средств |
Источники покрытия | ||||
Общая прибыль |
амортизация |
Прирост устойчивых пассивов |
прочие |
всего | |
1. Налог на прибыль |
|||||
2. Отчисления в фонд накопления |
|||||
3. Отчисления в фонд потребления |
|||||
4. Резервный фонд |
|||||
5. Прочие расходы |
|||||
Всего |
Составление «шахматки»
начинается с заполнения итоговых граф
по доходам и расходам предприятия.
После этого выполняется
Заполнение финансового плана предполагает разноску показателей «шахматки» по соответствующим разделом финансового плана, подсчет итогов по разделам и расчет следующих четырех проверочных показателей:
Финансовый план
считается правильно
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании плана и отчета о движении денежных средств. [9, с. 251]
Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.
Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. [11, с.179]
Платежный календарь – основной оперативный финансовый план. Он является самым эффективным и надежным инструментом управления денежными потоками предприятия. [10, с. 235]
Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий.
Период планирования определяется предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и экономической сообразности. Он может быть равен месяцу, пятнадцати дням, декаде, пяти или одному дню.
Установленной формой платежного календаря нет. Наиболее распространенной формой является его построение в разрезе двух разделов:
В первом разделе указываются все расходы и платежи, проходящие через расчетный, спецссудный или контокоррентный счета в банке: уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочные платежи по заработной плате, поставщикам, отчисления в централизованные бюджетные и внебюджетные фонды, налоги по наступающим срокам, расходы на инвестиции, суммы погашения банковских кредитов и процентов по ним, расходы на выплату дивидендов, на социальные нужды коллектива и все другие затраты.
Во втором разделе
указываются планируемые
В платежном календаре денежные расходы и поступления средств должны быть сбалансированы. Если на предстоящий период поступления средств превышают расходы, то в платежном календаре планируется излишек средств. Это положительное сальдо выразится в росте переходящего остатка денег на расчетном счете (или кредитовом сальдо на спецссудном или на контокоррентном счете). По экономическому содержанию излишек средств в одном периоде выступает в качестве денежных сбережений для последующего периода. В зависимости от периода планирования и своей величины преходящий остаток может стать источником приращения доходов предприятия, например, в виде процента по банковским депозитам или дохода по банковскому векселю.
Информация о работе Финансовое прогнозирование и планирование