Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:22, курсовая работа
Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением.
Введение
Понятие, функции, структура и роль информации в предпринимательской деятельности.
Бухгалтерская информация как важнейший элемент финансового менеджмента
Особенности информационного обеспечения финансового менеджмента организации в современных условиях.
Заключение
Список использованной литературы
Многообразная
информация рыночных отношений собирается
стихийно, комплектуется и выдается
рынком в виде обобщенных данных по
всему пространству, которое он охватывает.
Именно эта информация дает возможность
каждому предпринимателю
1.4.
Информационная основа
финансового менеджмента
Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В условиях перехода к рыночной экономике известная формула «время — деньги» дополняется аналогичной формулой: «информация — деньги». Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития.
Информационная
система финансового
Информационная
система финансового
К информации, включаемой в систему финансового менеджмента, предъявляются следующие основные требования:
Содержание
системы информационного
2.Бухгалтерская информация как важнейший элемент финансового менеджмента
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская
содержание, которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:
- бухгалтерский баланс - форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
- отчет об изменениях капитала - форма № 3;
- отчет о движении денежных средств - форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
- пояснительную
записку;
2.1. Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс (форма №1) - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.
Он показывает
его финансовое положение на начало
и конец отчетного периода. Баланс
предприятия состоит из актива и
пассива и включает в себя пять
разделов: актив: "Внеоборотные активы";
"Оборотные активы", пассив: "Капитал
и резервы"; "Долгосрочные обязательства";
"Краткосрочные обязательства".
Внеоборотные активы включают в себя
такие важные статьи, как основные
средства, нематериальные активы, долгосрочные
финансовые вложения, незавершенное
строительство. В оборотные активы
входят запасы, в том числе сырье,
материалы и другие аналогичные
ценности, затраты в незавершенном
производстве, готовая продукция
и товары для перепродажи, расходы
будущих периодов, НДС по приобретенным
ценностям, краткосрочные финансовые
вложения, расчетные счета, валютные
счета, прочие денежные средства. В
капиталы и резервы входят уставный
капитал, резервный капитал, добавочный
капитал, целевые финансирование и
поступление, а также нераспределенная
прибыль и непокрытый убыток прошлых
лет и отчетного года. Долгосрочные
обязательства составляют заемные
средства и прочие долгосрочные обязательства.
Краткосрочные обязательства - это
краткосрочные заемные
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
2.2. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) — одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В отчете отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
- прибыль/убытки от реализации продукции;
- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
- прибыль/убытки от реализации продукции;
- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
- коммерческие расходы, управленческие расходы,
- выручка нетто от реализации продукции,
- сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
- чистая прибыль.
Отчет
о прибылях и убытках является
важнейшим источником для анализа
показателей рентабельности предприятия,
рентабельности реализованной продукции,
рентабельности производства продукции,
а также для определения
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
2.3 Отчет об изменениях капитала
Отчёт
об изменениях капитала (форма № 3) —
отчёт, в котором раскрывается информация
о движении уставного капитала, резервного
капитала, дополнительного капитала,
а также информация об изменениях
величины нераспределенной прибыли (непокрытого
убытка) организации. Кроме того, в
этой форме указывают суммы
Отчет об изменениях капитала является относительно новой формой отчетности для российских организаций. Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
2.4. Отчет о движении денежных средств
Отчёт о движении денежных средств (форма №4) - в общем случае это разница между притоком и оттоком денежных средств за отчётный период. Отчёт дает общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ фирмы. При составлении отчёта разделяют приход и расход наличных по производственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия. Таким образом, этот отчёт даёт информацию о производственных результатах, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и финансовом анализе фирмы.
Отчет
о движении денежных средств дополняет
баланс и отчет о прибылях и
убытках очень важной для пользователей
информацией о способности
2.5 Справки и приложения в составе бухгалтерской отчетности
Организации
могут принять решение о
1) нематериальные активы;
2) основные средства;
3) доходные
вложения в материальные
4) расходы на НИОКР;
5) расходы
на освоение природных
6) финансовые вложения;
7) расходы по обычным видам деятельности;
8) дебиторская и кредиторская задолженность;
9) обеспечения;
10) государственная помощь.
В разделе
1 «Нематериальные активы»
В разделе 2 «Основные средства» приводятся данные о движении (поступлении и выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной (восстановительной) стоимости в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) по следующим видам:
Раздел
3 «Доходные вложения в материальные
ценности» характеризует
В разделе 4 «Расходы на НИОКР» отражены данные о расходах организации на выполнение НИОКР.
В разделе 5 «Расходы на освоение природных ресурсов» отражают данные о расходах организации на освоение природных ресурсов: геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента