Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть информационное обеспечение в финансовом менеджменте.
Цель обусловлена следующими задачами:
Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;
Рассмотреть финансовую отчетность, ее элементы и требования;
Рассмотреть и рассчитать показатели, отражающие финансовое состояние предприятия с использованием данных финансовой отчетности.
Глава I.Информационное обеспечение финансового менеджмента
Введение………………………………………………………………………….4
1.1Общая характеристика информации и информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………………….6
1.2 Финансовая отчетность……………………………………………………..11
Глава II.Практическая часть
2.1Общая характеристика предприятия ООО «Вега»……………………….24
2.2Анализ финансового состояния ООО «Вега»…………………………….26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………………….32
Глава I.Информационное обеспечение финансового менеджмента
Введение……………………………………………
1.1Общая
характеристика информации и
информационного обеспечения
1.2
Финансовая отчетность………………………
Глава II.Практическая часть
2.1Общая
характеристика предприятия
2.2Анализ финансового состояния ООО «Вега»…………………………….26
Заключение………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….32
Приложения
Введение
Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.
Система
информационного обеспечения
Одна
из задач стоящая перед
Любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации. Компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.
«В
условиях перехода к рыночной экономике
известная формула "время-деньги"
дополняется аналогичной
Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть информационное обеспечение в финансовом менеджменте.
Цель обусловлена следующими задачами:
1.1Общая характеристика информации и информационного обеспечения финансового менеджмента
“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.2
Наиболее
примечательное свойство информации -
способность вызывать изменения. Непременным
условием выживания в условиях рынка
и сохранения конкурентоспособности
является адаптация к изменяющимся
потребностям. Практически ценность
информации прямо пропорциональна
той роли, которую она играет в
принятии решений, и тому, что поставлено
на карту этим решением. Информация,
призванная обеспечить принятие решений,
вносит существенный вклад в решение.
Она становится фактором производства
и подобно труду, материалам и
капиталу создает богатства. В этой
своей функции информация является
элементом
Информация
состоит из всех объективных фактов
и всех предположений, которые влияют
на восприятие человеком, принимающим
решение, сущности и степени неопределенностей,
связанных с данной проблемой
или возможностью. Все, что потенциально
позволит снизить степень
Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).
Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.
На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.
Категории управленческой информации
Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.
Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.
Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.
Оперативная
информация помогает управляющему нижнего
уровня выполнять обычные и
Хотя управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации, все они сталкиваются с общим “требованием” самой ИУС. Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно, можно рассматривать ИУС как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.
Источники информации
Для
принятия финансовых и инвестиционных
решение руководству
К внутренним источникам информации относят данные:
Данные информационные источники рассматриваются за ряд периодов - месяц, квартал, год. На основе полученных данных строят динамические ряды финансовых показателей (коэффициентов) и делают выводы о финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия для кредиторов, инвесторов и иных контрагентов.
Внешняя финансовая информация включает:
Использование
всей поступающей внутренней и внешней
информации на предприятии позволяет
создать комплексную систему
информационного обеспечения
В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.
В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.
Ограничение информации
Информация
необходима для рационального решения
проблем. Порой, однако, необходимая
для принятия хорошего решения информация
недоступна или стоит слишком
дорого. В стоимость информации следует
включить время руководителей и
подчиненных, затраченное на ее сбор,
а также фактические издержки,
например связанные с анализом рынка,
оплатой машинного времени, использованием
услуг внешних консультантов
и т.п. Поэтому руководитель должен
решить, существенна ли выгода от дополнительной
информации, насколько само по себе
важно решение, связано ли оно
со значительной долей ресурсов в
организации или с
Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента