Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Цель работы – исследовать процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия.
Поставленная цель определила задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты разработки инвестиционной стратегии предприятия;
2. Провести анализ деятельности ООО «Востокстрой»
3. Изучить пути и методы совершенствования инвестиционной деятельности предприятия.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – деятельность ООО «Востокстрой».
Предмет исследования – инвестиционная стратегия данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Теоретические подходы к сущности инвестиционной стратегии предприятия промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Понятие инвестиционной стратегии…………………………………………....7
1.2 Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии……..14
1.3 Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности……..25
2 Особенности инвестиционной деятельности в ООО «Востокстрой»………...37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Востокстрой»…....37
2.2 Особенности инвестиционной деятельности в ООО «Востокстрой»……....45
2.3 Оценка инвестиционного потенциала ООО «Востокстрой»………………..49
3. Разработка инвестиционной стратегии в ООО «Востокстрой»……………....55
3.1 Модель инвестиционного поведения предприятия…………………………..55
3.2 Разработка инвестиционной стратегии на основе проектного подхода……61
Заключение………………………………………………………………………….79
Список использованной литературы……………………………………………...80
Приложения…………………………………………………………………………83

Работа состоит из  1 файл

ДипломВиктория1.doc

— 992.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Теоретические подходы к сущности инвестиционной стратегии предприятия промышленности…………………………………………………………………….7

1.1 Понятие инвестиционной стратегии…………………………………………....7

1.2 Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии……..14

1.3 Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности……..25

2 Особенности инвестиционной деятельности в ООО «Востокстрой»………...37

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Востокстрой»…....37

2.2 Особенности инвестиционной деятельности в ООО «Востокстрой»……....45

2.3 Оценка инвестиционного потенциала  ООО «Востокстрой»………………..49

3. Разработка инвестиционной стратегии в ООО «Востокстрой»……………....55

3.1 Модель инвестиционного поведения предприятия…………………………..55

3.2 Разработка инвестиционной стратегии на основе проектного подхода……61

Заключение………………………………………………………………………….79

Список использованной литературы……………………………………………...80

Приложения…………………………………………………………………………83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях финансового кризиса, поразившего, как мировую, так и российскую экономику, увеличение объемов и повышение эффективности инвестиций становятся важнейшими факторами, определяющими динамику капитала в экономике, темпы и характер экономического развития.

Инвестиции определяют направление и уровень развития производства, качество и конкурентоспособность выпускаемых и поставляемых на рынок товаров, способствуют увеличению количества рабочих мест, повышая тем самым занятость населения и уровень его жизни.

Как и любой другой процесс, подчиненный достижению определенной цели, инвестиционный процесс нуждается в управлении. Для этого инвестиционный процесс корпорации строится на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических методов, которые в совокупности составляют научно-финансовую методологию формирования инвестиционной стратегии корпорации.

Инвестиционная стратегия предприятия представляет собой сложную и

взаимосвязанную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной стратегии предполагает: определение долгосрочных целей предприятия; выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов. [19, C.62]

Инвестиционная стратегии является составной частью общей стратегии предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом на экономически целесообразные направления развития предприятия.

Представляется чрезвычайно актуальным проанализировать факторы и характер инвестиционного поведения российских компаний, общие закономерности в динамике инвестиций на микроэкономическом уровне на основе принципов и методов стратегического менеджмента.

Понимание характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил первостепенно при разработке адекватной структурной государственной политики, улучшению общего инвестиционного климата в стране и формированию долгосрочных инвестиционных планов самими предприятиями.

Таким образом, необходимость более глубокого анализа инвестиций предприятия, изучение различных методов показателей оценки их эффективности, с одной стороны, и высокая практическая значимость проблемы, с другой, обусловили актуальность выбранной темы и ее значение для научных исследований.

Цель работы – исследовать процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия.

Поставленная цель определила задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические аспекты разработки инвестиционной стратегии предприятия;

2. Провести анализ деятельности ООО «Востокстрой»

3. Изучить пути и методы совершенствования инвестиционной деятельности предприятия.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – деятельность ООО «Востокстрой».

Предмет исследования – инвестиционная стратегия данного предприятия.

В качестве источников информации для проведения исследования использовались публикации Росстата Российской Федерации, законодательные акты федеральных и местных органов власти, периодические издания.

В процессе исследования использовались теоретические разработки отечественных и зарубежных экономистов, идеи различных школ и направлений. Основными методами исследования являются: абстрактно-логический, исторический, экономико-статистический, экономическая диагностика, сравнение, группировки, специфические расчеты показателей эффективности инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические подходы к сущности инвестиционной стратегии предприятия промышленности

1.1 Понятие инвестиционной стратегии

 

Инвестиционная деятельность предприятия во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению теку­щих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современ­ном этапе все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управле­ния инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адап­тации к общим целям развития предприятия и изменя­ющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, подчинен­ного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений выступает инвестиционная стратегия, актуальность разработки которой определяется рядом условий. [9, C.32]

Важнейшим из таких условий является интенсив­ность изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономичес­ких показателей, связанных с инвестиционной деятель­ностью предприятий, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной экономической поли­тики и форм регулирования инвестиционной деятель­ности не позволяют эффективно управлять инвестици­ями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов инвестиционного ме­неджмента. В этих условиях отсутствие разработанной инвестиционной стратегии, адаптированной к возмож­ным изменениям факторов внешней среды, может при­вести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных подразделений предприятия будут носить разнонаправленный характер, приводить к возникно­вению противоречий и снижению эффективности ин­вестиционной деятельности в целом.

Одним из условий, определяющих актуальность раз­работки инвестиционной стратегии предприятия, являет­ся его предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла предприя­тия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной дея­тельности, особенности формирования и распределения инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестици­онная стратегия позволяет заблаговременно адаптиро­вать инвестиционную деятельность предприятия к пред­стоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития. [6, C.26]

Также, существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, яв­ляется кардинальное изменение целей операционной дея­тельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ас­сортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. В этих условиях существенное возрастание инвести­ционной активности предприятия и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических принципах новой концепции управления — «страте­гического управления», — активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического управ­ления отражает четкое стратегическое позиционирова­ние предприятия (включая и инвестиционную его по­зицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотноше­ний между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах их адаптации к изменяющимся ус­ловиям внешней среды.

Стратегическое управление возникло на основе развития методологии стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. В отличие от обычного долгосрочного планирования, основанного на концепции экстраполяции (Метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления, на другие его части) сложившихся тенденций развития, стратегическое планирование учитывало не только эти тенденции, но и систему возможностей и опасностей развития предприятия, возникновение чрез­вычайных ситуаций, способных изменить сложившиеся тенденции в предстоящем периоде. [4, C.18]

Основанная на новой парадигме управления раз­работка стратегии предприятия базируется, прежде всего, на четкой идентификации (Отождествление, установление идентичности) объектов этого управления. С позиций стратегического менеджмента выделяются обычно три основные группы объектов стратегического управления — предприятие в целом, стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) и стратегическая хозяйственная единица (СХЕ).

Предприятие как объект стратегического управления представляет собой открытую комплексную систему, ин­тегрирующую все направления и формы хозяйственной деятельности его различных структурных подразделений.

Стратегическая зона хозяйствования представляет собой самостоятельный хозяйственный сегмент в рам­ках предприятия (организации), осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общностью спроса, используемого сырья или производ­ственной технологии.

Стратегическая хозяйственная единица представляет собой самостоятельное структурное подразделение пред­приятия в рамках стратегической зоны хозяйствования, осуществляющее, как правило, моноотраслевую деятель­ность, руководство которой полностью отвечает за финан­совые результаты его работы. Обычно стратегической хозяйственной единицей выступает «центр прибыли» пред­приятия, имеющий перспективы долгосрочного развития. [2, C.62]

Важную роль в парадигме стратегического управления играет также дифференциация видов стратегий развития предприятия по их уровням. В системе этого управления выделяют обычно три основные вида стратегий — корпо­ративную стратегию, функциональные стратегии и стра­тегии отдельных хозяйственных единиц (бизнес-единиц).

Корпоративная стратегия определяет перспективы развития предприятия в целом. Она направлена на вы­полнение миссии предприятия и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функциониро­вания предприятия — максимизацию благосостояния его собственников. На корпоративном уровне стратегия охватывает такие важнейшие вопросы, как выбор видов хозяйственной деятельности (видов бизнеса), пути обес­печения долгосрочных конкурентных преимуществ пред­приятия на соответствующих товарных рынках, различ­ные формы конгломератной реорганизации (слияния, поглощения), принципы распределения всех основных видов ресурсов между отдельными стратегическими зо­нами хозяйствования и стратегическими хозяйственными единицами. Разработкой корпоративной стратегии за­нимаются в основном менеджеры высшего звена управ­ления предприятием.

Функциональные стратегии предприятия формиру­ются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений предприятия. К числу основных стратегий этого уровня относятся: маркетинговая, производственная, финансовая, персонала, инвестиционная. Функциональные страте­гии предприятия направлены на детализацию корпоратив­ной его стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяйст­венных единиц. Разработкой основных функциональных стратегий занимаются менеджеры основных функцио­нальных подразделений предприятия.

Информация о работе Инвестиционная стратегия