Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:40, диссертация
Целью настоящей работы является исследование процесса развития МФЦ в глобальной финансовой системе, их новых черт и особенностей в условиях глобализации мировой экономики, в частности, особое внимание уделяется проблеме формирования МФЦ в Москве.
В соответствии с целью исследования в диссертации решаются следующие задачи:
- выявить особенности МФЦ как субъектов мировой экономики;
- охарактеризовать роль МФЦ в финансовой глобализации;
- выделить этапы эволюции МФЦ;
- дать оценку роли глобальных городов (мегаполисов) в формировании и развитии МФЦ;
- разработать комплекс критериев классификации МФЦ;
- показать основные особенности функционирования ведущих мировых финансовых центров;
- выявить тенденции взаимодействия МФЦ в глобализирующейся мировой экономике в начале XXI века;
- доказать объективную необходимость формирования МФЦ в России, определить соответствие и несоответствие России критериям МФЦ;
- разработать алгоритм формирования в Москве МФЦ, предложить программу создания МФЦ в Москве.
Введение.
Глава I. Международные финансовые центры как составная часть глобальной финансовой системы.
1.1.Характерные черты и особенности международных финансовых центров.
1.2. Место и роль международных финансовых центров в финансовой глобализации.
1.3.Этапы эволюции международных финансовых центров.
1.4.Роль глобальных городов (мегаполисов) в формировании и развитии международных финансовых центров.
Глава II. Анализ структуры и тенденций развития международных финансовых 1{ентров.
2.1.Основные подходы к классификации международных финансовых центров.
2.2.Характерные черты функционирования современных международных финансовых центров.
2.3.Тенденции взаимодействия международных финансовых центров в начале XXI века.
Глава III. Формирование международного финансового центра в Российской (Pedepaifuu.
3.1. Объективная необходимость, причины и условия создания международного финансового центра в Москве.
3.2. Соотношение преимуществ и недостатков (проблем) при формировании международного финансового центра в России.
3.3.Основные пути и механизмы формирования международного финансового центра в России.
создание законодательно установленных механизмов взаимодействия с саморегулируемыми организациями профессиональных участников финансового рынка с целью привлечения их к участию в принятии решений по регулированию;
обеспечение на законодательном
уровне эффективных механизмов по согласованию
интересов участников рынка и
потребителей финансовых услуг (в первую
очередь инвесторов) и государства
при осуществлении функции по
регулированию финансового
Полная реализация
этих принципов означает, что такой
орган не вписывается в структуру
федеральных органов
Представляется
целесообразным принятие специального
закона, определяющего правовое положение
регулятора финансового рынка, его
структуру и компетенцию, а также
правоприменительные
На наш взгляд, решение проблемы устойчивого развития финансовой системы России будет в значительной степени зависеть, в том числе и от внедрения мировой практики банковского контроля и надзора, в первую очередь, положений Базель II. В 2008 г. Россия начнет внедрение Первой Компоненты Базеля П - упрощенного стандартизированного подхода к оценке рисков. В 2009 г. Россия будет заниматься внедрением Второй и Третьей Компонент, связанных с надзором и транспарентностью, что предполагает существенное дополнение к действующему банковскому законодательству. Вся методология измерения и определения достаточности капитала, изложенная в Базеле II, основана на теории и практике построения и функционирования комплексной системы управления рисками банковской деятельности.
В третьей главе
«Финансовый анализ и оценка экономической
эффективности инвестиций»
Обобщения существенных
условий кредитного риска свидетельствуют,
что кредитный риск явление многофакторное.
Механизм управления кредитными рисками
предполагает реализацию эффективной
и скоординированной
В условиях растущей обеспокоенности по поводу кредитных рисков контрагентов, для восстановления доверия к контрагентам, что является приоритетной задачей, которая должна быть решена в ближайшее время в целях уменьшения системных угроз и вторичных эффектов - и создания условий для проведения дополнительных среднесрочных реформ, направленных на укрепление финансовой устойчивости учреждений, может потребоваться ряд мер финансовой политики. В краткосрочной перспективе потребуется реализация комплекса мер по следующим направлениям:
Предоставление
ликвидности. Центральным банкам следует
и далее предоставлять
Улучшение прозрачности. Отсутствие надежной информации об открытых позициях и рисках создает возможность неадекватного восприятия ситуации и повышения степени неприятия риска. В то время как принципиальное значение имеет отражение финансовыми учреждениями своих убытков, органам надзора следует стремиться к заполнению пробелов в информации относительно уязвимых мест национальных финансовых учреждений и рынков, придавая особое значение планам по восстановлению финансовой устойчивости.
Увеличение капитала
банков. Чтобы укрепить доверие и
не допустить ограничивающего
В среднесрочной
перспективе необходимы более фундаментальные
изменения для обеспечения
Усиление контроля со стороны надзорных органов за управлением риском. Органы регулирования должны создавать для финансовых учреждений стимулы к пересмотру и совершенствованию своего управления рисками.
Создание буфера
в форме капитала. Банки должны
поддерживать достаточный размер капитала,
чтобы быть в состоянии амортизировать
потрясения в результате снижения стоимости
активов, отражаемых в балансах по рыночной
стоимости, или убытков при продаже
активов. Это убедит контрагентов в
возможности поддержания
Мониторинг соотношения заемных и собственных средств в балансе. При оценке достаточности капитала органам банковского надзора следует с большим вниманием относиться к соотношению между заемными и собственными средствами в балансе. В соответствии с системой «Базель II» для целей расчета достаточности капитала следует надлежащим образом учитывать рыночные риски и риски ликвидности, сопряженные с увеличением валюты баланса. Особенно пристальное внимание необходимо уделять банкам, которые характеризуются тем, что их база активов 1) по большей части подлежит переоценке по рыночным ценам, 2) сильно зависит от рынков как источника финансирования или 3) отличается высокой степенью использования заемных средств.
Управление риском
ликвидности. Банкам необходимо совершенствовать
свое управление риском ликвидности. Это
может включать улучшение оценки
резервных линий чрезвычайного
финансирования и проведение регулярных,
четко калиброванных стресс-
Укрепление регулирования забалансовых структур. Следует уменьшить стимулы к созданию забалансовых структур, и при этом необходимы более жесткие правила в отношении использования банками таких структур. Следует улучшить раскрытие информации, с тем, чтобы инвесторы могли оценить риск финансирования в отношении конкретных структур. Надзорным органам, возможно, также потребуется усовершенствовать правила в отношении обстоятельств, при которых передача рисков забалансовым структурам оправдывает уменьшение размера нормативного капитала.
Решение проблемы базовых
уязвимых мест в архитектуре финансовой
системы также должно стать неотъемлемой
частью более широких мер
Совершенствование
основ урегулирования кризисов. Когда
банкротство некоторого учреждения
представляет системную угрозу, может
потребоваться рассмотреть
Укрепление международного
сотрудничества надзорных органов.
Быстрое повышение степени
Управления кредитными
рисками в условиях нестабильности
финансовых рынков предопределяет актуальность
оценки эффективности экономических
показателей инвестиционных проектов
для целей кредитования. Разные критерии
оценки проекта дают разную информацию.
Из-за того, что расчет критериев
не является непреодолимой трудностью,
все они должны быть учтены в процессе
принятия решений. В конкретном случае
бывает, что один критерий оказывается
более весомым, чем другой, но было
бы ошибкой игнорировать информацию,
получаемую при использовании каждого
критерия. Очевидно, что все рассмотренные
критерии, отдельно взятые, не являются
достаточной основой для
Решение нужно принимать с учетом всех показателей, а также необходимо учитывать интересы всех участников инвестиционного проекта. Однако нужно учитывать, что не все решают расчеты на основе математических формул, так как в конечном счете очень большое влияние может оказать человеческий фактор.
Анализ применения,
проблем и методологии
Опыт экспертизы проектов позволяет выделить типовые ошибки допускаемые при их подготовке, которые можно разделить на три группы:
Макроэкономические искажения оценки национальных активов;
Ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков реализации проекта;
Ошибки при выборе методики расчетов по проекту;
Ошибки, допускаемые при проведении финансово-экономических расчетов.
Макроэкономические искажения оценки национальных активов. Рейтинг современных экономик в производстве и кредитовании определяются не темпами роста ВВП, не величиной ВВП на душу населения и не прибылью. Позиции лидеров определяют абсолютные величины активов и их качество. Очевидно, что динамика ВВП и динамика активов экономики не связаны прямолинейно. В условиях открытого рынка они могут иметь даже обратную зависимость. В российской действительности они образуют формулу: «Чем больше мы работаем, тем меньше наша стоимость». На 1 процент роста ВВП в реальном секторе экономики России теряется 2-3 процента стоимости активов. Подобные явления испытывают все без исключения экономики на постсоветском пространстве.
На протяжении всех
лет реформ в большинстве отраслей
национальной экономики, под влиянием
реальных цен рынка происходит сильнейшее
дисконтирование активов, что оказывает
прямое влияние на финансовые балансы.
Дисконтирование активов
Депрессия активов товаропроизводителей означала дисконтирование депозитов экономики в банках. Они начали привлекать дешевые зарубежные кредиты под высокодоходные ценные бумаги. Соответственно пошли на снижение чистые активы банков. Именно это заставляет сейчас банкиров держать кредитную ставку в два-четыре раза выше официальной инфляции и минимизировать выплаты по депозитам, в том числе по накопительной части
В настоящее время
по данным Ассоциации Российских банков
капитал банков России составляет всего
5,6 % к ВВП, в то время как в
развитых странах Западной Европы –
около 30%. Даже за достаточно успешные
для российской банковской системы
последние годы это отношение
в среднем возрастает на 0,3 процентных
пункта в год. Низкий по отношению
к масштабам экономики уровень
собственных капиталов
Информация о работе Исследование процесса развития МФЦ в глобальной финансовой системе