Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 04:21, курсовая работа
Именно поэтому, целью исследования является изучение поддержки малого предпринимательства государством и коммерческими банками. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
Рассмотреть понятие «малый бизнес», его роль и проблемы в современной экономике;
Сравнить меры государственной поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах;
Рассмотреть как коммерческие банки поддерживают малое предпринимательство;
Рассмотреть возможные альтернативы кредитования на примере лизинга.
Введение 2
1 Малый бизнес как основа современной экономики 5
1.1 Сущность малого бизнеса 5
1.2 Потребность малого бизнеса в кредитовании 9
1.3 Проблемы малого бизнеса в России 11
2 Источники кредитования малого бизнеса 22
2.1. Кредитование малого бизнеса государством 22
2.1.1. Прямая поддержка малого бизнеса 22
2.1.2 Косвенная поддержка малого бизнеса 25
2.2 Банковское кредитование малого бизнеса в России 27
2.3 Лизинг, как альтернатива кредитованию 33
Заключение 39
Глоссарий………………………………………………………………………………………. 40
Список литературы……………………
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский
Государственный
Растительных Полимеров
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
учебной дисциплине:
Финансы
и кредит
на
тему: Кредитование малого бизнеса
Выполнил студент
Миков
Иван
Учебная группа №346
Сдано на кафедру_______________________
Дата и регистрационный номер
Преподаватель_________________
Оценка________________________
Дата__________________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2011 г.
Введение 2
1 Малый бизнес как основа современной экономики 5
1.1 Сущность малого бизнеса 5
1.2 Потребность малого бизнеса в кредитовании 9
1.3 Проблемы малого бизнеса в России 11
2 Источники кредитования малого бизнеса 22
2.1. Кредитование малого бизнеса государством 22
2.1.1. Прямая поддержка малого бизнеса 22
2.1.2 Косвенная поддержка малого бизнеса 25
2.2 Банковское кредитование малого бизнеса в России 27
2.3 Лизинг, как альтернатива кредитованию 33
Заключение 39
Глоссарий………………………………………………………
Список литературы…………………………………
«Малые возможности часто
становятся началом
великих деяний»
Демосфен
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам. По сути, малые предприятия дали всему миру вавилонскую астрономию, греческую философию, еврейский календарь и римское право.
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.
Объектом изучения данной курсовой работы являются меры государственной поддержки малого бизнеса в России, кредитование коммерческими банками.
Наличие трудов, посвященных изучению малого бизнеса в России и за рубежом, свидетельствует о том, что проблема достаточно неплохо изучена. Однако, до сих пор в ней больше вопросов, чем ответов. Наиболее принципиальные вопросы касаются самой сущности малого бизнеса и мер государства по его поддержке в разных странах мира.
Несомненно, все труды, посвящённые теме государственной поддержки малого предпринимательства, представляют огромный интерес. Таким образом, проблема государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом остаётся до сих пор актуальной.
Именно поэтому, целью исследования является изучение поддержки малого предпринимательства государством и коммерческими банками. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
База источников курсовой работы представлена федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Конституция, как основной закон государства, обладает высшей юридической силой. В России действует Конституция, приятая 12 декабря 1993 года. Она определяет общую форму поддержки государством малых предприятий. Федеральное законодательство направлено на реализацию права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
В
целом, раскрытию поставленных задач
подчиняется и структура
В
заключении подводятся итоги проделанной
работы. Данная структура работы позволяет
максимально точно и
Бизнес
– это предпринимательская
Малый
бизнес в настоящее время –
широко распространённое явление. Малое
предпринимательство – это
Обычно определение малого бизнеса тесно связывают с критериями, по которым разделяют малое, среднее и большое предпринимательство: численностью персонала (занятых работников), величиной оборота (прибыли, дохода), величиной активов, размером уставного капитала. По данным Всемирного банка, общее число критериев, из которых выводят определение малого предпринимательства, превышает 50. Но в большинстве развитых стран первым и основным критерием для малого бизнеса является численность работающих на предприятии.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1)
для юридических лиц - суммарная
доля участия Российской
2)
средняя численность
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3)
выручка от реализации товаров
(работ, услуг) без учета
• для микропредприятия - 60 млн. рублей;
• для малого предприятия - 400 млн. рублей.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном НК РФ (п. 7 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ).
Следует отметить, что в настоящее
время предельные значения
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием: средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников или выручки от реализации без учета НДС, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь
созданные организации или