Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 23:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - диагностика вероятности банкротства ОАО «Автодорремстрой» с использованием различных методик. В соответствии с целью были поставлены и решены задачи:
1. Изучение сущности, видов и причин банкротства, а также анализ теоретических и прикладных методов диагностики вероятности банкротства.
2. Проведение исследования финансового состояния предприятия ОАО «Автодорремстрой» и выявление возможного риска его банкротства.
3. Разработка мероприятий по оптимизации финансового состояния ОАО «Автодорремстрой».
Данные таблицы 11 показывают, что за период 2008-2010 гг. коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача), отражающий скорость оборота всего капитала предприятия или эффективности использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников, увеличился.
Значит, в ОАО «Автодорремстрой» быстрее совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, т.к. он тесно связан с прибыльностью предприятия, а следовательно, влияет на результативность ее финансово-хозяйственной деятельности.
Скорость оборота оборотных
средств ОАО «Автодорремстрой»,
которую характеризует
Оборачиваемость запасов характеризует соответствующий коэффициент. Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривание, тем быстрее можно погашать долги. В условиях нормально функционирующей рыночной экономики оптимальная величина оборачиваемости материальных запасов для производственных предприятий составляет 4-8 раз в год (90-45 дней). В ОАО «Автодорремстрой» на конец 2010 г. срок оборачиваемости запасов снизился и составил 10 дней, что является нормальным. Несколько негативным явлением можно считать то, что срок оборачиваемости денежных средств предприятия вырос с 0,19 до 5,20 дн. Время обращения дебиторской задолженности в 2010 г. составило 39дней., что на 79дней ниже, чем в 2009 г. То есть средний промежуток времени, который требуется для того, чтобы данное предприятия, реализовав продукцию (услуги), получило деньги, равен 39 дням. Тенденция снижения данного показателя непосредственно связана с влиянием фактора роста объёмов производства. Срок возврата долгов предприятия по своим текущим обязательствам, также сократился и стал равен 18дн.
Обобщая полученные результаты расчета основных экономических показателей деятельности ОАО «Автодорремстрой» отметим, что за анализируемый период 2008-2010 гг. общее производственное, в том числе и финансовое состояние предприятия по сравнению с прошлыми периодами значительно улучшилось, и на ближайший промежуток времени оно остаётся вполне платежеспособным. Его сильными сторонами можно при этом назвать такие положительные факторы, как: отсутствие на балансе значительной кредиторской задолженности; достаточное наличие оборотных средств, которыми в полной мере обеспечен весь процесс производства; высокая ликвидность предприятия, которая позволяет погасить в полной мере собственные обязательства по кредитам и расчётам.
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Автодорремстрой»
Воспользуясь методикой расчета показателей финансовой устойчивости и ликвидности, по данным бухгалтерской отчетности и результатам проведенных расчетов, оценим вероятности восстановления или же напротив утраты платежеспособности ОАО «Автодорремстрой» в ближайшие 6 месяцев.
Таблица 12
Оценка показателей финансовой
устойчивости ОАО «Автодорремстрой»
Показатели |
Год |
Отклонение (+; -) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса (коэффициент финансовой автономии предприятия) |
0,590 |
0,512 |
0,824 |
-0,078 |
0,312 |
Удельный вес заёмного капитала (коэффициент финансовой зависимости) |
0,410 |
0,488 |
0,176 |
0,078 |
-0,312 |
Коэффициент текущей задолженности |
0,409 |
0,383 |
0,175 |
-0,026 |
-0,208 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
0,591 |
0,617 |
0,825 |
0,026 |
0,208 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом |
1,441 |
1,051 |
4,685 |
-0,39 |
3,634 |
Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага) |
0,694 |
0,951 |
0,213 |
0,257 |
-0,738 |
Итак, как видно из таблицы 12, положительными факторами оказались: увеличение удельного веса собственного капитала ОАО «Автодорремстрой» в 2010 г. на 0,312 ед., на конец отчётного периода собственным капиталом предприятия покрывается 82,4% имущества предприятия; увеличение коэффициента покрытия долгов собственным капиталом на 3,634 ед., его значение к концу 2010 г. составило 4,685. Тенденция такого роста в данном случае была обусловлена увеличением на балансе предприятия нераспределённой прибыли и снижения краткосрочных обязательств.
Плечо финансового рычага уменьшилось в отчётном периоде на 0,738 ед., что свидетельствует о снижении финансовой зависимости ОАО «Автодорремстрой» от внешних инвесторов, что благоприятно влияет на финансовое состояние предприятия в целом.
Особое внимание обратим
на показатели ликвидности
Таблица 13
Относительные показатели ликвидности ОАО «Автодорремстрой» за 2008-2010 гг.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5. То есть, если предприятие в текущий момент может на 20% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. На анализируемом предприятии на конец 2010 года значение этого коэффициента превышает нормативное на 0,305 и составляет 0,307. При этом коэффициент быстрой ликвидности также возрос за отчётный период на 1,103 и составил 2,256 (при нормативном значении 1,5), а коэффициент текущей ликвидности увеличился в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 2,718 и составил на конец отчётного года 4,986 (при нормативном значении больше 2). Такая тенденция изменения показателей ликвидности за анализируемый период даёт право считать ОАО «Автодорремстрой» абсолютно ликвидным.
Рассчитаем значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (Косс):
= ;
= ;
Таким образом, показатель обеспеченности собственными оборотными средствами также имеет тенденцию к увеличению, за 2010 г. по отношению к 2009г. Его рост составил 0,24079 ед.
Поскольку основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий:
- коэффициент текущей
ликвидности на конец
- коэффициент обеспеченности
собственными оборотными
То из полученных расчётов,
видно, что на конец 2010 г. в
Куп =
То есть, исследуемое предприятие имеет вполне реальную возможность сохранить свою платежеспособность в течение следующих за отчетным годом шести месяцев.
2.3 Диагностика
вероятности банкротства ОАО
«Автодорремстрой» методом
Для начала рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями (табл. 2).
Рассчитаем значение показателя - рентабельность совокупного капитала (Rск) для ОАО «Автодорремстрой» на конец 2008-2010 гг, который определяется отношением прибыли до налогообложения (Пдн) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (Кср).
На конец 2009 г.: Rск = %
На конец 2010 г.: Rск = %
Как видно из полученных расчетов, рентабельность совокупного капитала ОАО «Автодорремстрой» имеет положительную тенденцию к увеличению. За 2010 г. данный показатель возрос по отношению к 2009 г. на 20,25% и составил 24,35%. Такая тенденция обусловлена, прежде всего значительным ростом прибыли ОАО «Автодорремстрой».
Используя критерии табл. 2, определим, к какому классу относится анализируемое предприятие ОАО «Автодорремстрой» (табл. 14):
Таблица 14
Обобщающая оценка финансовой
устойчивости ОАО «Автодорремстрой»
Значение показателя |
на конец 2009 г. |
на конец 2010 г. | ||
фактический уровень показателя |
количество балов |
фактический уровень показателя |
количество балов | |
Рентабельность совокупного капитала, % |
4,1 |
8,2 |
24,4 |
40,7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,3 |
30,0 |
5,0 |
30,0 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,5 |
14,4 |
0,8 |
30,0 |
ИТОГО |
- |
22,6 |
- |
70,7 |
Как показывают полученные в табл. 14 данные: по степени финансового риска, исчисленной с помощью данной методики, анализируемое строительное предприятие ОАО «Автодорремстрой» на конец 2010 г. относится ко II классу - предприятие, демонстрирующее некоторую степень риска по задолженности, но при этом еще не рассматривающееся как рискованное. Вместе с тем, набранная при использовании методики сумма балов на конец отчётного 2010 г. (70,7 баллов), имеет тенденцию увеличения оценки финансовой устойчивости. Это в свою очередь, говорит о дальнейшей возможности применения кардинальных и жёстких мер для сохранения установленной платежеспособности исследуемого предприятия.
Используя критерии табл. 3, определим, к какому классу относится анализируемое предприятие ОАО «Автодорремстрой» (табл. 15):
Таблица 15
Обобщающая оценка финансовой
устойчивости ОАО «Автодорремстрой»
Показатель |
на конец 2009 г. |
на конец 2010 г. | ||
фактический уровень показателя |
количество балов |
фактический уровень показателя |
количество балов | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,002 |
0,0 |
0,307 |
20,0 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,153 |
18,0 |
2,256 |
18,0 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,268 |
16,5 |
4,986 |
16,5 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,512 |
11,0 |
0,824 |
17,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,560 |
15,0 |
0,800 |
15,0 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом |
0,070 |
0,0 |
0,084 |
0,0 |
ИТОГО |
- |
42,5 |
- |
68,5 |
Таким образом, по степени финансового риска, исчисленной с помощью данной методики, предприятие ОАО «Автодорремстрой» на конец 2010 г. относится также ко II классу. При этом, набранная при использовании методики сумма балов на конец 2010 г. (68,5 баллов) по отношению к аналогичному периоду 2009 г. (42,5 баллов), имеет тенденцию увеличения оценки финансовой устойчивости.
2.4 Оценка вероятности
банкротства ОАО «
Для диагностики угрозы банкротства с учетом российской специфики можно применить следующие факторные модели зарубежных источников:
1. Двухфакторная
модель оценки угрозы
Информация о работе Методы диагностики возможного банкротства