Налогообложение юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.
Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Сущность, функции, виды и элементы налогов ……………….……6
Понятие налога………………………………………………………….6
Функции налогов………………………………………………………..6
Классификация налогов………………………………………………...8
Понятие «Юридическое» лицо …………………………………….....10
Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами……………………………………………………………….....11
Налог на добавленную стоимость……………………………………12
Единый социальный налог …………………………………………...15
Налог на прибыль организации……………………………………….17

Глава 2.Анализ налоговой части бюджета.……………..………………..……21
2.1 Анализ структуры налоговых доходов 2005-2008……………...…………21
2.2 Анализ структуры налоговых доходов за январь 2008-2009……………..25
2.3 Прогноз бюджета на 2009-2010гг…………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

   1.3. Классификация налогов

   По  способу изъятия налоги подразделяются на два вида:

   Первый  вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль  корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

   Второй  вид - налоги на товары и услуги: налог  с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную  стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

   Прямые  налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.

   Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога  с продаж), таможенные пошлины. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. В случае высокой эластичности спроса увеличение  косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.  Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

   Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный  бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.

   По  характеру начисления на объект обложения  налоги и, соответственно, налоговые  системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

   При прогрессивном налогообложении  ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими  словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.

   Для прогрессивных налогов большое  значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

   Регрессивный  налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.

   Пропорциональный  налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога. 

   1.4. Понятие «Юридическое лицо» и его характеристика

   Юридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей  по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом  признаваемый таковым государственной  властью и всеми участниками  гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.  

   1.5. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами.

   Согласно  ст.12  части первой Налогового кодекса  РФ года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

   Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

   - налог на добавленную стоимость;

   - акцизы 

   - налог на доходы с физических  лиц;

   - единый социальный налог;

   - налог на прибыль организаций;

   - налог на добычу полезных ископаемых;

   - налог с имущества, переходящего  в порядке наследования или дарения;

   - водный налог;

   -сборы  за пользования объектами животного  мира и за пользования объектами  водных биологических ресурсов;

   - государственная пошлина.

   Рассмотрим  налоги, уплачиваемые юридическими лицами. 

   1.6. Налог на добавленную стоимость

   Плательщиками НДС признаются организации и  индивидуальные предприниматели, а  также лица, перемещающие товары через  таможенную границу РФ.

   Объектом  налогообложения являются  следующие операции:

   1) реализация  товаров  (работ,  услуг)  на  территории  Российской Федерации,  в  том  числе  реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов   выполненных   работ,   оказание  услуг)  по  соглашению  о предоставлении  отступного  или  новации,  а также передача имущественных прав. Передача  права собственности на товары, результатов  выполненных  работ,  оказание  услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

   2) передача  на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ,  оказание  услуг)  для  собственных  нужд,  расходы  на которые не принимаются  к  вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

   3) выполнение   строительно-монтажных работ   для   собственного потребления;

   4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

   Не  признаются объектом налогообложения:

   1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

   2) передача  на  безвозмездной  основе  жилых домов, детских садов, клубов,    санаториев   и   других   объектов   социально-культурного   и жилищно-коммунального  назначения,  а  также  дорог, электрических сетей, подстанций,  газовых  сетей,  водозаборных  сооружений  и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или  по  решению  указанных  органов,  специализированным  организациям, осуществляющим  использование  или  эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

   3) передача  имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке приватизации;

   4) выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти  и органов местного  самоуправления, в рамках   выполнения   возложенных  на  них  исключительных  полномочий  в определенной  сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации,   законодательством  субъектов  Российской  Федерации,  актами органов местного самоуправления;

   5) передача  на  безвозмездной   основе  объектов  основных  средств  органам   государственной   власти   и   управления  и   органам  местного самоуправления,   а   также   бюджетным  учреждениям,  государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

   Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ  в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

   Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от видов товаров (работ, услуг).

   По  ставке 0% налогообложение производиться  при реализации:

  1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
  2. работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  3. а также другие товары (работы, услуги)

   Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый  конденсат и природного газа, которые  эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.

   Налогообложение  производиться по налоговой ставке 10% при реализации некоторых:

  1. продовольственных товаров;
  2. товаров для детей;
  3. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

   По  ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции:

   - услуги по экспедированию и  доставке периодических печатных  изданий и книжно продукции;

   - редакционные и издательские  работы (услуги), связанные с производством  периодических печатных изданий  и книжной продукции; 

   - услуги по размещению рекламы  и информационных сообщений в  периодических печатных изданиях;

   - услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

   Налогоплательщики имеют право уменьшить общую  сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.

   Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода, исходя из фактической  реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При  ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. 
 

   1.7. Единый социальный налог

   Плательщиками налога являются:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам:

   организации;

   индивидуальные  предприниматели;

Информация о работе Налогообложение юридических лиц