Налогообложение юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.
Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Сущность, функции, виды и элементы налогов ……………….……6
Понятие налога………………………………………………………….6
Функции налогов………………………………………………………..6
Классификация налогов………………………………………………...8
Понятие «Юридическое» лицо …………………………………….....10
Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами……………………………………………………………….....11
Налог на добавленную стоимость……………………………………12
Единый социальный налог …………………………………………...15
Налог на прибыль организации……………………………………….17

Глава 2.Анализ налоговой части бюджета.……………..………………..……21
2.1 Анализ структуры налоговых доходов 2005-2008……………...…………21
2.2 Анализ структуры налоговых доходов за январь 2008-2009……………..25
2.3 Прогноз бюджета на 2009-2010гг…………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

   физические  лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

  1. индивидуальные предприниматели, адвокаты;

   Члены крестьянского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

   Объектом  налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

   Не  относиться к объекту налогообложения  выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности  или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

   Не  подлежат налогообложению:

  1. государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за  больным ребенком, пособия по безработице, беременности, родам;
  2. все виды установленных законодательством выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждение здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания, продуктов; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованных отпуск; возмещение иных расходов;
  3. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам  в связи со стихийным бедствием  или другим чрезвычайным обстоятельством  в целях возмещения причиненного  им материального ущерба  или вреда здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории  РФ; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью членов его семьи;3
  4. и другие.

   Организации, перечисленные в ст.239 главы 24 НКРФ освобождаются от уплаты налога.

   Ставки  налога устанавливаются от категории  налогоплательщиков.

   Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная  доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в  Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.4

   В течение  отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных  с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей и уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца.5

   Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики  обязаны предоставлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) о суммах налога, пособий, расходов, подлежащих зачету.

   Уплачивают  ЕСН отдельными платежными поручениями  в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

   Налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством  финансов РФ, налогоплательщики предоставляют  в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

   1.8. Налог на прибыль организации

   Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе  РФ. Его облагаемая база затрагивает  все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

   Плательщиками налога являются российские и иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

   Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства,  прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  • внереализационные  доходы.

   Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.6

   Налогооблагаемой  базой по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.

   При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. 

   При исчислении налоговой базы не учитываются  в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями  игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.7

   Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые  режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

   Особенности определения налоговой базы по банкам , по страховщикам, по негосударственным  пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям  с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.

   Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:

   - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

   - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

   Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента.8

   Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

   1) 20 процентов - с любых доходов,  кроме указанных в пунктах 2,3,4 ст.284 главы 25 НК РФ;

   2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.9

   К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

   1) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации10;

   2) 15 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями,  а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

   К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые  ставки:

   1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

   2) 9 процентов - по доходу в виде процентов по муниципальным облигациям, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года;

   3) 0 процентов – по доходу в  виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 года включительно.

   Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.11

   Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 24%.

   Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

   Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее 28 дней со дня  окончания соответствующего отчетного  периода.

   Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

 

    Глава 2. Анализ налоговой части бюджета. 

    Налог — обязательный безвозмездный платёж, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц в целях финансирования расходов государства. Налоги представляют собой принудительные трансферты, получаемые сектором государственного управления.

    Налоги  это особая форма финансовых отношений обеспечивающая формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. 

    Существует  два вида поступлений в государственный  бюджет: налоговые и неналоговые поступления. Проанализируем структуру доходов бюджета за определенный 2005-2008 гг. с целью выявления значимости доли налоговых поступлений в государственный бюджет.  

    2.1 Анализ структуры налоговых доходов 2005-2008 

    Анализ  структуры доходов  бюджета РФ за 2005-2008 гг. показывает, что налоговые доходы в исследуемом периоде остаются основой формирования доходной базы бюджета. Причем их доля в общем объеме доходов  бюджета в 2008 году повышается по сравнению со значениями за 2004 год на 4149млрд. руб.  и составляет 9274 млрд. руб.  

    Таблица 1

      Структура доходов бюджета РФ  в 2005-2008 гг.12

          2005     2006     2007     2008
    Доходы  всего     5125.1     6276.3     7779.1     9274.1
    Налоговые доходы     3188.2     3673     4633.7     5232.7
    Ненаналоговые доходы     1936.9     2603.3     3145.4     4041.5
 
 

    В целом прослеживается тенденция  к увеличению налоговых доходов. Динамика иллюстрируется графиком на рис. 1.

    Рисунок 1

Информация о работе Налогообложение юридических лиц