Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа
Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.
Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Сущность, функции, виды и элементы налогов ……………….……6
Понятие налога………………………………………………………….6
Функции налогов………………………………………………………..6
Классификация налогов………………………………………………...8
Понятие «Юридическое» лицо …………………………………….....10
Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами……………………………………………………………….....11
Налог на добавленную стоимость……………………………………12
Единый социальный налог …………………………………………...15
Налог на прибыль организации……………………………………….17
Глава 2.Анализ налоговой части бюджета.……………..………………..……21
2.1 Анализ структуры налоговых доходов 2005-2008……………...…………21
2.2 Анализ структуры налоговых доходов за январь 2008-2009……………..25
2.3 Прогноз бюджета на 2009-2010гг…………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы ……………………
Вместе с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2009 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.22
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.23
С
другой стороны, при утверждении
характеристик федерального бюджета
в форме закона, к качеству организации
бюджетного процесса предъявляются
более высокие требования, в том
числе, к стабильности государственной
политики и ее ориентации на решение стратегических
задач социально-экономического развития,
достоверности макроэкономического прогнозирования.
В первую очередь, необходима высокая
степень уверенности в стабильности экономических
условий, как на внутреннем, так и на мировом
рынке. Значительная степень зависимости
доходных источников федерального бюджета
от мировой конъюнктуры, по крайней мере,
в ближайшее время, создает достаточно
высокие риски выполнения параметров,
заложенных в федеральном бюджете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги – объективная экономическая категория, прошедшая длительный исторический путь становления, как на практике, так и в теории.
Рассмотрев
историю возникновения и
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.
Данная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2009 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Список
литературы