Оборотный капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение эффективности использования оборотного капитала предприятия. В связи с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
Определение экономической сущности оборотного капитала предприятия;
Анализ основных показателей деятельности предприятия;
Анализ эффективности использования оборотного капитала на предприятии и поиск путей повышения эффективности их использования.

Содержание

Введение 4
1.Теоретические аспекты управления оборотным капиталом предприятия 6
1.1. Понятие оборотного капитала предприятия и его структура 6
1.2 Характеристика показателей использования оборотного капитала предприятия 11
1.3. Основы управления оборотным капиталом 16
2. Комплексная экономическая оценка финансово – хозяйственной деятельности предприятия 27
2.1. Характеристика деятельности ОАО Пульс-Эко 27
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности 28
2.3. Анализ использования оборотных средств предприятия 34
3 Совершенствование политики управления оборотным капиталом ОАО «Пульс-эко» 40
3.1. Оценка резервов повышения эффективности использования оборотного капитала 40
3.2 Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления оборотным капиталом 45
Заключение 49
Список литературы 53

Работа состоит из  1 файл

финменеджментоборотные средства.doc

— 463.00 Кб (Скачать документ)

    В результате ее выполнения в  2009 году по оценкам    экономия по материальным затратам  в целом по  продукции предприятия составила 126 тыс. рублей.

    2) Для повышения эффективности  управления дебиторской задолженностью на ОАО «Пульс – Эко» рекомендовано:

    - Усилить контроль за учетом заказов, оформлением счетов и установлением характера дебиторской задолженности.

    -  Проводить оценку реальной стоимости  существующей дебиторской задолженности.

    -  Проводить уменьшение дебиторской  задолженности на сумму безнадежных долгов.

    -  Осуществлять контроль за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности. 

    - Снизить сроки кредитования клиентов.

    3) Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо рекомендовать следующие меры по финансовому оздоровлению:

    Учитывая неплатежи, уместно было бы заключение договора с банком на акцептную форму расчетов с покупателями по обязательным поставкам, а так же заключение с банком договора об автоматическом наложении штрафа за каждый день просрочки при несвоевременной оплате работ, услуг с выставлением платежного требования в адрес банка, обслуживающего покупателя.

    Серьезное внимание следует уделить вопросам ресурсосбережения:  внедрения прогрессивных  норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации учета и  контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении и внедрении экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

    В современных условиях предприятия редко используют шансы по снижению налоговых платежей, предоставляемые российским законодательством. Вместе с тем, рациональная налоговая политика позволяет минимизировать суммы некоторых налогов или отсрочить их уплату во времени. В результате в руках субъекта хозяйствования остается больше финансовых ресурсов, что положительно сказывается на его финансовом состоянии.

      Серьезным резервом улучшения  финансового состояния  ОАО «Пульс – Эко»  является разработка маркетинговой программы. Его финансовое состояние напрямую зависит от уровня и структуры сбыта. Основные пункты маркетинговой политики должны включать, на наш взгляд, следующие положения:

  • изучение рынка, поиск собственной ниши и анализ поведения конкурентов на этой нише;
  • изучение спроса и предложения, структуры собственного производства;
  • изучение потенциальных и действующих поставщиков, их ценовых условий, уровня платежной дисциплины и т.д. Возможно, сложившиеся связи уже не оптимальны и  ОАО «Пульс – Эко»  нужно закупать сырье и материалы у более выгодных поставщиков.
  • изучение возможности распространения информации о себе и своей продукции. Нельзя забывать о возможностях Интернета – это бесплатная реклама высокого уровня доступности, возможно, позволит выйти предприятию на межрегиональный рынок. Принятие вышеуказанных мер будет способствовать увеличению прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Исследование  в курсовой работе проводилось на материалах ОАО «Пульс – Эко». Валовой оборот в 2007 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 366%, в 2009 по отношению к 2008 году на 22%. Налицо замедление темпов роста валового оборота. Изменение валовой продукции повторяет тенденции изменения валового оборота. Обращает на себя внимание резкое изменение остатков незавершенного производства и нереализованной продукции, так по  незавершенному производству: в 2008 году по отношению к 2007 году увеличение составило 199139%, тогда как в 2009 году по отношению к 2008 году наблюдается снижение на 30%. То же самое по остаткам нереализованной продукции, увеличение в 2008 году по отношению к 2007 году  и снижение в 2009 году.

    Материальные  затраты в  готовой продукции  в 2008 году  увеличились по отношению к 2007 году в 16 раз,  в 2009 году по отношению к 2008 году всего на 2%.

    На  основании сделанного анализа можно  сказать, что  предприятие увеличило  объемы производства в 2008 году, в 2009 году происходит незначительное снижение темпов роста по отношению к 2008 году. Уменьшение остатков нереализованной продукции в 2008 году говорит о том, что на предприятии в лучшую сторону изменилась  политика продаж.

    В связи со сложившейся на ОАО «Пульс – Эко» ситуацией в отношении использования оборотных активов и увеличения их оборачиваемости, рекомендовано применить нижеследующие меры:

    Необходимо  добиться ускорения оборачиваемости  ТМЦ, за счет снижения   остатков товаро – материальных ценностей. Так снижение сверхнормативных запасов ТМЦ в 2009 году на 10% приведет к ускорению оборачиваемости ТМЦ до 18,79 раз и 19,16 дней,  по сравнению с 17 раз и 22 дней в 2008 году.

    Проведение  группировки материальных затрат должны проводиться для всех видов ТМЗ с целью выявления среди них наиболее значимых.

      При ранжировании по стоимости  отдельных видов сырья и материалов  среди них выделена конкретная  группа, контроль за состоянием  которой имеет первоочередное значение для управления оборотными средствами предприятия, к ним относятся  металл марки М-А4,  марки М-А5-1 и марки М-Ст- 6.  Для  данных видов сырья целесообразно определять наиболее рациональный размер заказа и задать величину резервного (страхового) запаса.

    Необходимо  рационально использовать материальные ресурсы. Эффект от предлагаемых мероприятий  по рациональному использованию  материальных ресурсов  покажем  на примере    крепежа  марки 2103-1012010-40. Так норма расхода по    данной марке крепежа до внедрения мероприятий по рациональному использованию материальных средств была Нс- 0,21 кг., после внедрения – 0,18 кг. Коэффициент использования материала  до внедрения - 0,7, после внедрения -  0,9. Цена одной тонны материала 18 тыс. руб., годовой объем производства данной марки – 20 тыс. ед.

    1. Материальные затраты (по данному  элементу материальных затрат) до  внедрения плана составят 5,4 рублей = 0,21*18 р./0,7.

    2. Материальные затраты после внедрения  плана  составят 3,6 рубля = 0,18*18 р./0,9.

    3. Экономия по материальным затратам  на единицу продукции:  составит  5,4-3,6 =1,8 руб.

    4. Экономия на годовую программу  составило 1,8*20 тыс. ед.=36 тыс. рублей.

    В результате ее выполнения в  2009 году по оценкам    экономия по материальным затратам  в целом по  продукции предприятия составила 126 тыс. рублей.

    Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью ОАО «Пульс – Эко» рекомендовано:

    - Усилить контроль за учетом  заказов, оформлением счетов и  установлением характера дебиторской задолженности.

    -  Проводить оценку реальной стоимости  существующей дебиторской задолженности.

    -  Проводить уменьшение дебиторской  задолженности на сумму безнадежных  долгов.

    -  Осуществлять контроль за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности.

    - Снизить сроки кредитования клиентов.

    Так же необходимо рекомендовать следующие  меры по финансовому оздоровлению:

    Учитывая  неплатежи, уместно было бы заключение договора с банком на акцептную форму  расчетов с покупателями по обязательным поставкам, а так же заключение с банком договора об автоматическом наложении штрафа за каждый день просрочки при несвоевременной оплате работ, услуг с выставлением платежного требования в адрес банка, обслуживающего покупателя.

    Серьезное внимание следует уделить вопросам ресурсосбережения:  внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении и внедрении экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

    В современных условиях предприятия  редко используют шансы по снижению налоговых платежей, предоставляемые  российским законодательством. Вместе с тем, рациональная налоговая политика позволяет минимизировать суммы некоторых налогов или отсрочить их уплату во времени. В результате в руках субъекта хозяйствования остается больше финансовых ресурсов, что положительно сказывается на его финансовом состоянии.

      Серьезным резервом улучшения финансового состояния  ОАО «Пульс – Эко» является разработка маркетинговой программы. Его финансовое состояние напрямую зависит от уровня и структуры сбыта. Основные пункты маркетинговой политики должны включать, на наш взгляд, следующие положения:

  • изучение рынка, поиск собственной ниши и анализ поведения конкурентов на этой нише;
  • изучение спроса и предложения, структуры собственного производства;
  • изучение потенциальных и действующих поставщиков, их ценовых условий, уровня платежной дисциплины и т.д. Возможно, сложившиеся связи уже не оптимальны и ОАО «Пульс – Эко» нужно закупать сырье и материалы у более выгодных поставщиков.
  • изучение возможности распространения информации о себе и своей продукции. Нельзя забывать о возможностях Интернета – это бесплатная реклама высокого уровня доступности, возможно, позволит выйти предприятию на межрегиональный рынок. Принятие вышеуказанных мер будет способствовать увеличению прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы 

    
  1. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака – СПб.: Химиздат, 2009 –288 с.
  2. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие  для вузов / С.В. Большаков. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 200. – 365 с.
  3. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – К.: «Ника-Центр», 2009. – 512 с.
  4. Бланк  И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: «Ника-Центр», Эльга – 2009. – 528 с.
  5. Быкадыров В.Л. Финансово-экономическое состояние  предприятия: практическое пособие  / В.Л. Быкадыров. – М.: ПРИОР, 2009 –96  с.
  6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско книготорговый центр «Маркетинг», 2009. – 320 с.
  7. Гальперин В.М., Гребеников П.И. Макроэкономика: Учебник / общ. ред. Л.С. Тограсевича – МПб.: Экономическая школа, 1995 – 340 с.
  8. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый  менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Специальная литература», 2009. – 284 с.
  9. Ковалев А.П. Оценка стоимости активной  части основных фондов: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 2005. – 175 с.
  10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. –М.:  Финансы и Финансы и статистика, 2005 – 250 с.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление  капиталом. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 512 с.
  12. Ковалев В.В. Управление  финансами: Учебное пособие. –М.: ФКБ-Пресс, 2009. – 314 с.
  13. Коласс Б. Управление финансовой  деятельностью  предприятия. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 – 215 с.
  14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние  предприятий. Методы оценки. М.: НКЦ «ДНС», 2008. –223 с.  
  15. Крейнина М.Н. финансовый  менеджмент:  Учебник /Под ред. Крейниной – М.: Финансы и статистика, 2009 – 383 с.
  16. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 – 318 с.
  17. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.
  18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009 – 228 с.
  19. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 350 с.
  20. Селезнев Н.Н. Финансовый анализ : Учеб.  пособие / Н.Н. Селезнев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 308 с.
  21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент / Под ред.  Стояновой Е.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 422 с.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. – М.: .ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 422 c.
  23. Финансовый менеджмент / Под ред. Поляка В.Н. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 518с.   
  24. Финансы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.

Информация о работе Оборотный капитал предприятия