Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие ОАО «Пластик». Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик», для более полной картины, сравниваются показатели предприятия за период с 2006-2008 гг.

Содержание

Введение…………...…………………………………………….……………………………...3
1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности………………………...…4
1.1. Оценка финансового состояния предприятия……………..…………………………….8
1.1.1. Анализ рентабельности капитала………………………...…………………………….9
1.1.2. Анализ ликвидности предприятия……………………….…………………………….9
1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…….…...………………………….11
1.1.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………………………15
2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»………………………...18
2.1. Общая характеристика ОАО «Пластик»……………………….……………………….18
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Пластик»…………………………………..….20
2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «Пластик»………….………………………...22
2.4. Анализ ликвидности ОАО «Пластик»………………………………………………….23
2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Пластик»……….……………………….....25
2.6. Анализ деловой активности ОАО «Пластик»………………….………………………32
3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности
ОАО «Пластик»………………………………………..……………………………………...37
Заключение…………………………………………..………………………………………...38
Список использованной литературы…………………...……………………………………42
Приложение А…………………………………….…………………………………………...43
Приложение Б……………….……………….………………………………………………...46
Приложение В……………………………………………………….………………………...48
Приложение Г…………….………..…………………………...….. …………………………51

Работа состоит из  1 файл

фин мен.docx

— 387.23 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки 

Российской  Федерации 
 
Государственное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования 

«Самарский  государственный 

аэрокосмический университет 
имени академика С. П. Королева

(национальный  исследовательский  университет)» 

СГАУ 

    Факультет экономики и управления

 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

НА  ТЕМУ

«ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка Андреянова М.В. 
                Группа:Э33 
                Проверила: Смирнов С.Д.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Самара 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………...…………………………………………….……………………………...3

  1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности………………………...…4

1.1. Оценка финансового состояния предприятия……………..…………………………….8

1.1.1. Анализ рентабельности капитала………………………...…………………………….9

1.1.2. Анализ ликвидности предприятия……………………….…………………………….9

1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…….…...………………………….11

1.1.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………………………15

2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»………………………...18

2.1. Общая характеристика ОАО «Пластик»……………………….……………………….18

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Пластик»…………………………………..….20

2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «Пластик»………….………………………...22

2.4. Анализ ликвидности ОАО «Пластик»………………………………………………….23

2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Пластик»……….……………………….....25

2.6. Анализ деловой активности ОАО «Пластик»………………….………………………32

3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности

ОАО «Пластик»………………………………………..……………………………………...37

Заключение…………………………………………..………………………………………...38

Список  использованной литературы…………………...……………………………………42

Приложение  А…………………………………….…………………………………………...43

Приложение  Б……………….……………….………………………………………………...46

Приложение  В……………………………………………………….………………………...48

Приложение  Г…………….………..…………………………...….. …………………………51  
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль т.к. потенциальные  инвесторы уделяют инвестиционной привлекательности предприятия  большое значение, изучая и сравнивая  показатели предприятия не за год, а  минимум за 3-5 лет. Это дает более  полную картину работы предприятия. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают  предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий  субъект в окружающей среде, сравнивая  исследуемое предприятие с другими  предприятиями в этой же отрасли.

     Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько  привлекательным для внешних  субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие  ОАО «Пластик».  Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»,  для более полной картины, сравниваются  показатели предприятия за период с 2006-2008гг.

     При этом используются несколько методов  исследования инвестиционной привлекательности  предприятия: анализ показателей за указанные периоды, описание и сравнение  этих показателей.

     Инвестиционная  привлекательность предприятия  важна и для инвесторов, т.к. анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения инвестиций к минимуму.

 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

     1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Инвестиционная  привлекательность  предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

    В мировой и отечественной практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия  используется методика определения  состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит  от целей, которые ставит перед собой  инвестор.

    Основным  источником информации для определения  инвестиционной привлекательности  предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия  за два последних календарных  года и последний отчетный период.

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  включает в себя:

    Общую характеристику технической  базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям.

    Характеристику  технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.

    Номенклатуру  продукции, которая выпускается.

    Производственную  мощностьмаксимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью  использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность металлургических предприятий определяется в тоннах выплавки металла и производства проката. Если предприятие выпускает несколько видов различной продукции, то производственные мощности устанавливаются по каждому виду отдельно. Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.

    Место предприятия в  отрасли, на рынке, уровень  его монопольности.

    Характеристику  системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.

    Известны  следующие структуры управления предприятиями:

  • Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие;
  • Линейно-штабная – используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных – в управлении цехами и отделами.
  • Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.
  • Матричная – состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.
  • Смешанная – это простое сочетание перечисленных четырех форм  (в нижнем звене – на уровне бригады – действует линейная, в среднем – на уровне цеха или отдела – линейно-штабная, в высшем – на уровне предприятия – функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

    Уставной  фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного фонда может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный фонд могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность:  "ноу-хау", право на использование изобретений и т.д.), денежные средства в гривнах и валюте.

    Стоимость вкладов оценивается в гривнах  совместным решением участников хозяйствующих  субъектов и составляет их доли в  уставном фонде.

    Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:

  • сырье и основные материалы
  • вспомогательные материалы
  • топливо
  • энергия
  • зарплата
  • отчисления на социальное и медицинское страхование
  • некоторые наличные платежи
  • некоторые налоговые платежи
  • амортизация.

    От  их размера зависит минимальная  цена продукции, в то время как  максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

    Все затраты на производство продукции  делятся на:

  • общие затраты – затраты на производство всего объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;
  • затраты на единицу продукции – вычисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями.

    Затраты, связанные с производством продукции  могут быть классифицированы по:

    • местам возникновения затрат (МВЗ) – имеет решающее значение для нормирования затрат и контроля за их возникновением;
    • видам продукции, работ и услуг;
    • однородности затрат (простые – затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим;  комплексные – охватывают несколько элементов затрат);
    • видам затрат – затраты по экономическим элемента и по статьям калькулирования;
    • способам отнесения затрат на продукцию затраты - делятся на прямые – связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые – их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий);
    • зависимости затрат от объемов производства - делятся на постоянные – являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные – затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные;
    • календарным периодам – делятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц);
    • целесообразности использования – делятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий);
    • отношению к себестоимости продукции – делятся на затраты на продукцию (все затраты, связанные с функцией производства продукции; создают производственную себестоимость продукции (работ, услуг)) и затраты периода (не включаются в производственную себестоимость, рассматриваются как затраты того периода, в котором они были совершены; это затраты на управление, сбыт продукции и др. операционные затраты).

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия