Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие ОАО «Пластик». Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик», для более полной картины, сравниваются показатели предприятия за период с 2006-2008 гг.
Введение…………...…………………………………………….……………………………...3
1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности………………………...…4
1.1. Оценка финансового состояния предприятия……………..…………………………….8
1.1.1. Анализ рентабельности капитала………………………...…………………………….9
1.1.2. Анализ ликвидности предприятия……………………….…………………………….9
1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…….…...………………………….11
1.1.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………………………15
2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»………………………...18
2.1. Общая характеристика ОАО «Пластик»……………………….……………………….18
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Пластик»…………………………………..….20
2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «Пластик»………….………………………...22
2.4. Анализ ликвидности ОАО «Пластик»………………………………………………….23
2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Пластик»……….……………………….....25
2.6. Анализ деловой активности ОАО «Пластик»………………….………………………32
3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности
ОАО «Пластик»………………………………………..……………………………………...37
Заключение…………………………………………..………………………………………...38
Список использованной литературы…………………...……………………………………42
Приложение А…………………………………….…………………………………………...43
Приложение Б……………….……………….………………………………………………...46
Приложение В……………………………………………………….………………………...48
Приложение Г…………….………..…………………………...….. …………………………51
Министерство образования и науки
Российской
Федерации
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный
аэрокосмический
университет
имени академика С.
П. Королева
(национальный исследовательский университет)»
СГАУ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
НА ТЕМУ
«ОЦЕНКА
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила:
студентка Андреянова М.В.
Группа:Э33
Проверила: Смирнов С.Д.
Самара
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………...………………………………………
1.1. Оценка
финансового состояния предприятия……………..…………………………….
1.1.1. Анализ
рентабельности капитала………………………...…………………………
1.1.2. Анализ
ликвидности предприятия……………………….………………………
1.1.3. Анализ
финансовой устойчивости предприятия…….…...………………………….
1.1.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………………………15
2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»………………………...18
2.1. Общая
характеристика ОАО «Пластик»……………………….……………………….
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Пластик»…………………………………..….20
2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «Пластик»………….………………………...22
2.4. Анализ
ликвидности ОАО «Пластик»………………………………………………….
2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Пластик»……….……………………….....25
2.6. Анализ деловой активности ОАО «Пластик»………………….………………………32
3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности
ОАО «Пластик»………………………………………..…………
Заключение…………………………………………..……
Список
использованной литературы…………………...…………………………
Приложение
А…………………………………….……………………………………
Приложение
Б……………….……………….………………………………………
Приложение
В……………………………………………………….…………………
Приложение
Г…………….………..…………………………...…..
…………………………51
ВВЕДЕНИЕ
Оценка
инвестиционной привлекательности
предприятия играет для хозяйствующего
субъекта большую роль т.к. потенциальные
инвесторы уделяют
Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие ОАО «Пластик». Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик», для более полной картины, сравниваются показатели предприятия за период с 2006-2008гг.
При этом используются несколько методов исследования инвестиционной привлекательности предприятия: анализ показателей за указанные периоды, описание и сравнение этих показателей.
Инвестиционная
привлекательность предприятия
важна и для инвесторов, т.к. анализ
предприятия и его
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.
В
мировой и отечественной
Основным источником информации для определения инвестиционной привлекательности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за два последних календарных года и последний отчетный период.
Инвестиционная привлекательность предприятия включает в себя:
Общую характеристику технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям.
Характеристику технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.
Номенклатуру продукции, которая выпускается.
Производственную мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность металлургических предприятий определяется в тоннах выплавки металла и производства проката. Если предприятие выпускает несколько видов различной продукции, то производственные мощности устанавливаются по каждому виду отдельно. Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.
Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.
Характеристику системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.
Известны следующие структуры управления предприятиями:
Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного фонда может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный фонд могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность: "ноу-хау", право на использование изобретений и т.д.), денежные средства в гривнах и валюте.
Стоимость вкладов оценивается в гривнах совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном фонде.
Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:
От их размера зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.
Все затраты на производство продукции делятся на:
Затраты,
связанные с производством
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия