Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие ОАО «Пластик». Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик», для более полной картины, сравниваются показатели предприятия за период с 2006-2008 гг.
Введение…………...…………………………………………….……………………………...3
1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности………………………...…4
1.1. Оценка финансового состояния предприятия……………..…………………………….8
1.1.1. Анализ рентабельности капитала………………………...…………………………….9
1.1.2. Анализ ликвидности предприятия……………………….…………………………….9
1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…….…...………………………….11
1.1.4. Анализ деловой активности предприятия……………………………………………15
2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пластик»………………………...18
2.1. Общая характеристика ОАО «Пластик»……………………….……………………….18
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Пластик»…………………………………..….20
2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «Пластик»………….………………………...22
2.4. Анализ ликвидности ОАО «Пластик»………………………………………………….23
2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Пластик»……….……………………….....25
2.6. Анализ деловой активности ОАО «Пластик»………………….………………………32
3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности
ОАО «Пластик»………………………………………..……………………………………...37
Заключение…………………………………………..………………………………………...38
Список использованной литературы…………………...……………………………………42
Приложение А…………………………………….…………………………………………...43
Приложение Б……………….……………….………………………………………………...46
Приложение В……………………………………………………….………………………...48
Приложение Г…………….………..…………………………...….. …………………………51
Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;
второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;
третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.
Чистая
прибыль определяется как разница
между разными видами доходов
и затрат предприятия за отчетный
период. Распределение чистой прибыли
дает возможность предприятию
По
результатам проведенного анализа
разрабатываются рекомендации по изменению
пропорций в распределении
Оценку финансового состояния предприятия.
Финансовое
состояние - это совокупность показателей,
отражающих наличие, размещение и использование
финансовых ресурсов. Анализ финансового
состояния показывает, по каким конкретным
направлением надо вести эту работу, дает
возможность выявить наиболее важные
аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом
состоянии предприятия.
1.1. Оценка финансового состояния предприятия
Различают такие направления оценки финансового состояния предприятия:
1. изменения показателей за рассматриваемый период (горизонтальный);
2. структуры показателей и их изменений (вертикальный анализ).
Оценка
финансового состояния
1.1.1. Анализ рентабельности капитала предприятия
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность капитала рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:
,
где PQ - прибыль от реализации продукции; А - активы (валюта баланса).
Если
числитель и знаменатель
Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на 1 руб. активов, нормативное значение – больше нуля.
Регулирование
рентабельности капитала сводится к
влиянию на рентабельность продукции
и оборотность активов. Если рентабельность
продукции увеличить
1.1.2. Анализ ликвидности предприятия
Ликвидностью
предприятия называется его способность
быстро продать активы и получить
деньги для оплаты своих обязательств.
Ликвидность предприятия
О неудовлетворительном состоянии ликвидности предприятия будет говорить тот факт, что потребность предприятия в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.
Анализ ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности по информации из соответствующей финансовой отчетности.
Основными из них есть коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Знаменатель во всех приведенных показателях один и тот же, т.е. срочные неотложные обязательства.
1. Коэффициент ликвидности текущей (коэффициент покрытия) показывает, сколько гривен оборотных активов предприятия выпадает на одну гривну текущих обязательств. Этот показатель имеет особенное значение для оценки предприятия покупателями, инвесторами; зависит от сферы производства, вида деятельности, длительности производственного цикла, структуры запасов. Рекомендованное значение коэффициента покрытия в разных источниках разное – больше 1,0; 2,0; 2,5. Нормативное значение – 1,0.
2. Коэффициент мгновенной ликвидности.
Кл..м. =
Коэффициент
быстрой ликвидности
3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена активами, которые имеют абсолютную ликвидность. Нормативные значения этого показателя по разным методикам должны быть больше или равны 0,2-0,35; нормативное значение > 0, увеличение.
4. Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности.
Коэффициент
соотношения краткосрочной
Рекомендуемое
значение – 1.
1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Одной
из важнейших характеристик
Приведенным критериям отвечает совокупность абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, где учтены нормативные требования относительно характеристики финансового состояния предприятий в России.
Рассмотрим абсолютные показатели финансовой устойчивости.
Стоимость запасов (З) сравнивается с последовательно распространенным перечнем таких источников финансирования: собственные оборотные средства (СОС), собственные оборотные средства и долгосрочные кредиты и займы (СОС + КД); собственные оборотные средства, долго- и краткосрочные кредиты и займы (ВОК + КД + КК). В соответствии с этим сумма собственных оборотных средств определяется как разность между собственным капиталом (СК) и стоимостью необоротных активов (НА), на покрытие которой, прежде всего, направляется собственный капитал, то есть
СОС = СК-НА
Наличие собственного оборотного средства, то есть достаточное значение СОС - минимальное условие финансовой устойчивости.
Общепринятой формулой определения собственного оборотного средства (другие названия этого показателя - рабочий капитал; капитал, который функционирует) есть разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами, или разность между суммой собственного капитала и долгосрочных обязательств и необратимыми активами. Итак, собственные оборотные средства являются частью оборотного средства, которое финансируется за счет собственных средств и долгосрочных обязательств. При этом последние приравниваются к собственному средству, хотя они не являются такими.
Для определения типа финансовой устойчивости размер собственного оборотного средства рассчитывают как разность между собственным капиталом и необоротными активами.
Соответственно обеспеченности запасов упомянутыми вариантами финансирования возможные четыре типа финансовой устойчивости.
1. Абсолютная устойчивость - для обеспечения запасов (3) достаточно собственного оборотного средства; платежеспособность предприятия гарантированная:
З < СОС.
2. Нормальная устойчивость - для обеспечения запасов кроме собственного оборотного средства привлекаются долгосрочные кредиты и займы; платежеспособность гарантирована:
З < СОС + КД.
3. Нестойкое финансовое состояние - для обеспечения запасов кроме собственного оборотного средства и долгосрочных кредитов и займов привлекаются краткосрочные кредиты и займы; платежеспособность затронутая, но есть возможность ее восстановить:
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия